5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как человек научился летать для детей

Как человек научился летать для детей

В 1783 году французы Арланд и Пилатр де Розье впервые поднялись в небо на воздушном шаре. С тех пор человечество стало осваивать воздушный океан.

Вскоре людям захотелось большего – не просто оторваться от земли, а полететь, как птица, туда, куда нужно. Однако воздушные шары летели только по воле ветра. Разные предлагались способы, кто-то даже на полном серьезе предлагал запрягать в воздушный шар дрессированных птиц. Но лучший способ предложил француз Менье. Всё продумал этот военный инженер: и винты, и руль, и удлиненную форму оболочки. Даже баллонет предусмотрел, чтобы оболочка не сморщивалась, если выпустят газ для спуска. Такой летательный аппарат назвали дирижаблем, что значит «управляемый». Вот только подходящих двигателей тогда не было, и Менье предложил, чтобы винты вращали сами пилоты. Так что ничего по этому проекту не строили.

Шли годы. У механиков стали всё лучше получаться паровые машины. Они и на железных дорогах, и на пароходах служили. Вот изобретатель Жиффар и попробовал построить дирижабль с паровой машиной. Нам сейчас покажется очень опасным подвешивать паровой котел под оболочкой со взрывоопасным водородом – ведь из его трубы и искры могут лететь. Но Жиффар всё сделал так толково, что ничего страшного не случилось. Его дирижабль оказался вполне управляемым, всё работало, как надо, только вот скорость была всего 10 км/ч.

Скорость для летательных аппаратов очень важна. Человек может пробежаться трусцой или не спеша прокатиться на велосипеде со скоростью 10 км/ч и доедет, куда надо. Но летательные аппараты не опираются на землю. Возьмем описание легкого ветра для моряков: «Ветер ощущается, как непрерывный легкий поток воздуха, слегка колеблются флаги и вымпелы. Парусник имеет ход. Появляются небольшие гребни волн.» А скорость такого легкого ветерка, оказывается, от 8 до 11 км/ч. То есть даже такой ветерок, если окажется встречным, сможет остановить, а то и попятить дирижабль Жиффара хвостом вперед, как бы тот ни упирался к цели. Вот и Жиффару не удалось вернуться к месту взлета.

В те времена использование электричества начало делать большие успехи. И вот неугомонные французы построили электрический дирижабль. Он уже давал больше 14 км/ч. Всем хороши электрические моторы, вот только аккумуляторы очень уж много весят по сравнении с тем, какую мощность дают и сколько энергии запасают. Нынешние аккумуляторы, конечно, получше, но не так уж намного.

Всё же французы, используя первый опыт и новые усовершенствования, постарались выжать из электричества всё, что можно. В 1884 году они построили дирижабль «La France», который развивал скорость больше 23 км/ч. Вот это уже на что-то похоже, хотя и мало. «La France» стал первым дирижаблем, который, описав круг в 8 километров, смог вернуться к месту старта.

Читать еще:  Есть ли русские школы в Ереване

Но настоящие успехи начались, когда были изобретены бензиновые моторы внутреннего сгорания. Бак с бензином вести куда меньше парового котла, а энергии содержит во много раз больше, чем аккумулятор того же веса. В первые годы 20-го века во Франции и в Германии совершили первые полеты дирижабли с ДВС. Многие из них стартовали раньше первого самолета братьев Райт. Некоторые из таких дирижаблей развивали скорость в 40 км/ч, а то и больше.

В последующие годы дирижабли выполняли множество военных и мирных дел: искали вражеские корабли и подводные лодки, перевозили пассажиров, исследовали Арктику и не так уж плохо с этими делами справлялись. Лишь в 30-е годы их полностью сменили самолеты. Но и сейчас конструкторы о них не забывают. Ведь столько всего появилось нового, что может сделать дирижабли безопаснее, удобнее, эффективнее: самые разные синтетические пленки для оболочек, локаторы, электроника и автоматика, GPS и многое другое. Как знать, может и вам удастся со временем создать что-то интересное, плывущее по воздуху?

Вот так люди, не молясь Богу, а вдумчиво и настойчиво работая, сумели осуществить свою мечту.

Как человек научился летать?

Легендарный Леонардо да Винчи очень много времени посвятил вопросу, как поднять человека в небо, дабы он, раскрыв крылья, парил в воздухе, подобно птице. Не досыпая ночей и дней, он все чертил и наблюдал за птицами. Теперь мы мало о том задумываемся: взял

Легендарный Леонардо да Винчи очень много времени посвятил вопросу, как поднять человека в небо, дабы он, раскрыв крылья, парил в воздухе, подобно птице. Недосыпая ночей и дней, он все чертил и наблюдал за птицами. Теперь мы мало о том задумываемся: взял деньги, купил билет – и ты в небе. Сегодня летаю все, ну почти все. 650 миллионов людей в среднем перевозят пять самых крупных авиакомпаний мира. И это приблизительно 9% всех жителей земли. Конечно же Да Винчи за свои труды не получил ни копья, тогда как одна из теперешних компаний продает своих авиа услуг на 40 миллиардов долларов ежегодно. Давняя мечта гения сегодня превратилась в крупнейший бизнес. А начиналось все из древней легенды о Дедале и его сыне Икаре. Все мы помним о том рассказе, когда сын, не послушав отца ожог свои крылья под жаркими лучами солнца. Но это всего лишь миф. Что касается самих фактов, то история гласит, что люди всегда хотели летать. Поскольку сами они не имели такой возможности, то учились потихоньку поднимать в небо разные предметы. В Древнем Китае, например, делали летающего змея, в пасти которого было горюче, которое и способствовало его летательным способностям. Тот же Леонардо Да Винчи, в эпоху Возрождения, сделал эскизы дельтаплана, аэроплана и летающего аппарата, похожего вертолет. Но для, того чтоб поднять все свои изобретения в небо, ему не хватало одной, очень важной детали – мотора. История знает много тех, кто изобретал разные приборы для полета, но се они были не столь удачными. Реальная возможность появилась в 1766 году, когда британец Генри Кавендиш изобрел водород. Именно с помощью открытия и совершили первый полет на аэростате в 1783 году. Тогда и началась эра воздушных шаров. После люди придумали дережабль, но он был очень непрактичен, и зависим от ветра. Первые прототипы современных самолетов были сконструированы в начале ХХ века. Но все параметры конструкций проделывали интуитивно. Поэтому все попытки взлететь были провальные. Только в 1903 году братья Райт исследовав все аэродинамические возможности крыльев, сделали аппарат с мотором внутреннего сгорания, который пролетел 260 метров. Спустя 2 года, их самолет преодолел 39 км. С годами технологии усовершенствовались и теперь мы имеем монстров, которые способны преодолеть тысячи километров с сотней пассажиров на борту.

Читать еще:  Какой должна быть главная страница сайта

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как человек научился летать для детей

Если смотреть в небо, то вы обязательно увидите пролетающий самолёт. А известно ли вам, что самолёты появились сравнительно недавно, какие-то сто лет назад?

С самых древних времён люди мечтали оторваться от земли и подняться в воздух подобно птицам. Древнегреческая легенда рассказывает о художнике-изобретателе Дедале и его сыне Икаре, которые находились на острове Крит в плену. Чтобы улететь в родные Афины они сделали крылья из птичьих перьев. Оказавшись на высоте птичьего полёта Икар в восторге устремился к Солнцу. Воск скрепляющий перья растопился, смельчак упал в волны моря и погиб. Дедал был осторожен и долетел до Родины.

Сказки сказками, но в действительности люди пытались подняться в воздух изобретая разные способы. В России это случилось триста лет назад, в Рязани. Подьячий Крякутной долго наблюдал, как поднимается вверх дым от костра. С его помощью он и решил подняться над землёй. Для этого сделал шар с петлёй, наполнил его горячим дымом, сел в петлю и поднялся выше берёзы. Все кто наблюдал за полётом, решили, что подьячему помогла нечистая сила. Смельчака хотели сжечь, но сжалились и выгнали из города.

Одними из первых, кто с помощью нагретого воздуха поднялся в небо на высоту пятьсот метров, были братья Монгольфье. Свой воздушный шар они соорудили из бумаги и полотна, произошло это в 1783 году.

Французский учёный Шарль наполнил воздушный шар водородом и за десять минут он достиг высоты тысяча метров. С той поры он получил название — аэростат. Аэростат летит лишь в ту сторону, куда дует ветер, как покорная игрушка. Но люди хотели управлять своим изобретением, поэтому в пятидесятые годы прошлого века был создан проект воздушного шара похожего на лодку с парусом и крыльями.

В 1875 году русский учёный Д. И. Менделеев создал проект управляемого аэростата который мог подниматься на одиннадцать километров вверх. Чтобы человек не погиб на большой высоте из-за недостатка воздуха, Дмитрий Иванович предложил соорудить герметическую кабину из которой воздух не мог уходить. Такой аэростат получил название стратостат.

Затем появились аэростаты, управляемые с помощью двигателя и пропеллера – дирижабли.

Пока одни изобретатели совершенствовали воздушные шары, другие пытались создать аппарат, летающий подобно птице: они делали крылья и прыгали с высоты, кому то удавалось даже парить в воздухе. Это привело к созданию планера. В 1877 году изобрели летающую машину. Она имела части современного самолёта: крылья, корпус, двигатель, хвост, шасси. С того времени стало развиваться современное самолётостроение.

Читать еще:  Какой конструктор сайтов самый лучший

После появления самолёта изобрели вертолёт. С каждым годом они летали дальше и поднимались выше. Так как человек продолжал мечтать и изобретать, появился аппарат без крыльев – космический корабль.

В 1881 году изобретатель из России Николай Иванович Кибальчич, заканчивал свой научный труд в камере смертников. Он разработал проект летательного аппарата реактивного типа.

Примерно в то же время в маленьком городке Калуга ракетным воздухоплаванием начал заниматься Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах к далёким планетам, разработал двигатель для будущей ракеты хотя изобретали только первые самолёты.

Его мечта сбылась 4 октября 1957 года, был запущен первый спутник Земли. Сегодня их сотни: они предсказывают погоду, ищут полезные ископаемые, следят за возникновением лесных пожаров, обеспечивают радио телевизионную связь.

12 апреля 1961 года в космос поднялась ракета с человеком на борту. Имя первого героя — Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт номер один был в полёте сто восемь минут. Над созданием этой ракеты много лет трудился Сергей Павлович Королёв – главный конструктор космических кораблей.

Не всегда людям сопутствовала удача, не успев подняться, ракеты взрывались, но последующие машины были совершеннее прежних. За десять лет со дня запуска первого спутника только наша страна вывела 254 станции: на орбиту Земли, Солнца и Луны. Если первым космическим путешественником была собака Лайка, то за ней полетели: мыши, крысы, кролики, насекомые, растения, бактерии.

В США в космос летали мартышки и шимпанзе, а также говорящий попугай. Попав в невесомость он кричал: «Вот это бизнес!»

После старта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, многое изменилось в космонавтике.

Если первыми за пределы Земли поднялись пилоты-лётчики, то позже там оказались конструкторы, врачи…. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. Если во время полёта первый космонавт не мог побриться, то сегодня на борту космического корабля можно устроить настоящую баню. Сегодня работа на орбите – это научные исследования, работа ради прогресса человечества. В небо поднимаются международные экипажи.

Люди посылают ракеты в космическое пространство не из-за любопытства.

Оказываются, чтобы стать хозяином своей планеты, надо узнать, чем отличаются друг от друга планеты-соседки , ведь их греет одно светило.

Источники:

http://www.deto.ru/learn/node/145
http://econet.ru/articles/5468-kak-chelovek-nauchilsya-letat
http://www.bibliotechnaya-tusovka.ru/glavnaya/k-uroku/kak-chelovek-nauchilsya-letat.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector