Известные дизайнеры интерьера в России
Рейтинг дизайнеров интерьера
Наш список 10 лучших дизайнеров интерьера в России и мире. Эти известные мастера интерьера представляют стиль знаменосцев, их работы являются творческими, потрясающими и вдохновляющими.
Но также в рейтинг попали специалисты, не имеющие особых наград, но уже завоевавшие славу благодаря своей уникальной работе.
Самые лучшие дизайнеры интерьера России
Творческая жилка в крови русского человека. Поэтому здесь так много специалистов различных направлений, одним, из которых является дизайн. Интерьеры, выполненные людьми из переложенного перечня, восхищают не только своим совершенством, но и максимальным комфортом и уютом:
Арефьева Светлана
Свое образование Светлана получила в Академии художеств Санкт-Петербурга. Основав агентство Well Done Interiors, дизайнер работает вместе со своей командой из 8 человек. Но при этом всегда участвует в каждой разработке благодаря своему профессиональному подходу.
Светлее больше по душе классический стиль, но и другие направления для нее не чужды. С большим желанием ведет большие проекты, причем выступает в роли архитектора, дизайнера и декоратора.
Балашова Диана
Начав свою творческую деятельность как декоратор в театре Диана не остановилась на достигнутом.
На сегодняшний день ее достижениями является дизайн интерьера, попавший на обложку издания ELLE Decoration, участие в известной программе «Квартирный вопрос» и реализация проекта для Аллы Пугачевой. Дизайнер удивительно тонко обыгрывает простые материалы, создавая из них свои шедевры.
Орехов Станислав
Несмотря на возраст, Станислав уже имеет в своем опыте работу с такими брендами как: Газпром, Аэрофлот, Сбербанк и еще более 15 разнообразных известных компаний. Дизайнер реализовывает свои идеи с помощью 3D визуализации, что помогает увидеть весь интерьер еще до начала ремонтных работ.
Основным подходом к работе у Станислава являются технические этапы и система последовательности цепочки отделки.
Вертинская Александра
Дизайнер у которой творчество в крови, но в отличие от своих именитых предков выражает свои идеи в лучшие интерьеры. Универсальный специалист по оформлению жилых помещений может работать в различных стилевых направлениях.
В работу идут идеи по отделке, предметы различных эпох, цветовые акценты и все, то, что помогает получить совершенный результат.
Гинзбург Алексей
Общий стаж работы дизайнером уже более 20 лет. За это время Алексеем был реализован проект на 150 тысяч метров в гостинично-жилом комплексе Малый Ахун.
Каких-то определенных стилей в работе нет, все делается по желаниям клиента. Специалист подходит к каждому случаю строго индивидуально, что дает удивительные итоги;
Горшкова Татьяна
Почти 30 готовых проектов в портфолио говорят о дизайнере как профессионале с большой буквы. Дизайнер часто работает для телевизионных программ по оборудованию интерьера и имеет в своих клиентах многих звезд российской эстрады.
Основной стиль работы Татьяны состоит в полном сочетании на первый взгляд не сочетаемых предметов. Но интерьер выполненный Татьяной выглядит современно и утонченно в любом случае.
Дымова Ирина
Специалист, который берется за любой проект. Ее интересы включают в себя каждую деталь обстановки. По стилевым направлениям у дизайнера не проблем, часто обыгрывается цветовая гамма, и добавляются яркие акценты.
Ирина может добавить эпатажа за счет некоторых деталей, но при этом общий интерьер только получает больше комфорта и изящности;
Путиловская Марина
Специалист, который никогда не создает одинаковых интерьеров. В большом портфолио мастера есть оконченные работы по оформлению ресторанов, кафе, салонов моды и объектов массового посещения.
Дизайнер имеет специализированное образование и на сегодняшний день является лидером «Дизайн – бюро Марины Путиловской». Мастер в своей работе опирается на единую композицию, используя максимум тщательно продуманных деталей;
Истомин Кирилл
Классика наверное самое преимущественное направление у этого дизайнера, но и такие стили как: ренессанс, арт-деко, готика или лофт для него не вызовут особых проблем. Более 70 довольных клиентов уже оценили работы дизайнера наиболее положительными отзывами.
Многие эксизы художника по интерьерам воплотились в жизнь в обивочных тканях и материалах для отделки.
Власова Виктория
Специалист по дизайну общего настроения в помещении. Ее интерьеры выражают особый комфорт и свободу. Но в тоже время все создано в едином стиле. Дизайнер всегда тщательно отслеживает последние тенденции моды и технические новинки, благодаря чему каждая ее работа уникальна и неповторима.
Лучшие дизайнеры мира
Список лучших дизайнеров интерьера в мире пополним ведущими специалистами в этой области. Все представленные мастера уже имеют свои компании и обладают сильным талантом.
Люди, изменившие мир: лучшие дизайнеры интерьеров планеты
Если разобраться, то первым дизайнером интерьеров по праву можно назвать человека, решившего украсить стены своей пещеры изображениями мамонтов, цветочными узорами и портретами соплеменников. Конечно, его имени история не сохранила, но такая, пусть примитивная и грубая наскальная живопись стала первым шагом на пути к обустройству не просто теплого и удобного, но и красивого дома.
С веками оформление помещений жилища и его украшение превратилось в настоящее искусство, в каждой стране возникли свои, особые традиции, а архитекторы, скульпторы, краснодеревщики, плотники и живописцы, занимавшиеся росписью, созданием лепнины, мебели и других элементов декора со временам превратились в дизайнеров интерьеров.
Впрочем, как отдельная специальность эта профессия появилась не так давно — в середине минувшего века, а в России — уже в конце 80-х годов.
И все же имена самых известных дизайнеров, создавших вещи, прочно занявшие место в наших домах и изменившие окружающее нас пространство, а значит и весь мир, уже вошли в историю.
Грета Шутте-Лихотски (Margarete Schutte-Lihotzky)
Среди дизайнеров интерьеров представительниц прекрасного пола не так много, однако, в каждом доме есть зона, традиционно считающаяся именно женской. Конечно, это кухня. И неудивительно, что именно женщине, проводившей в этой комнате массу времени, пришла в голову идея оптимальным образом перестроить пространство, чтобы облегчить процесс приготовления пищи.
Грета Шутте-Лиховски родилась в Вене в конце XIX века, стала первой в своей стране женщиной, получившей высшее образование по специальности архитектор. Однако в историю она вошла, придумав так называемую «Франкфуртскую кухню», умещавшуюся на площади всего 6,5 квадратных метров, состоявшую из отдельных модульных секций и не оставлявшую ни одного пустующего квадратного сантиметра.
Именно Грета придумала встроенную бытовую технику, дополнительные места для хранения под плитой, выдвижные ящики для мелочей, лампы, располагавшиеся прямо над рабочей зоной. Кроме того, она с секундомером в руке засекала время, которое во время готовки тратится на метания между плитой, мойкой и столом, потому расположила все кухонные атрибуты в оптимальном порядке, создав максимально удобное для работы пространство.
Малоизвестный факт — Грета Шутте-Лиховский в 30-е годы была приглашена в Советский Союз, чтобы помочь с обустройством новых городов, таких как Магнитогорск.
До сих пор «Франкфуртская кухня» от венского архитектора остается актуальной и позволяет на небольшой площади создать уютный и функциональный интерьер.
Чезаре Паолини, Пьеро Гатти и Франко Теодоро
Имена трех молодых архитекторов из Турина вошли в историю дизайна интерьеров благодаря всего одному изобретению — бескаркасному креслу-мешку. Этот на первый взгляд несуразный и бесформенный предмет мебели завоевал популярность во всем мире, особенно часто используется в детских комнатах и ультрасовременных гостиных.
Созданный Паолини, Гатти и Теодоро первый мешок получил массу премий и наград, занял почетное место в Музее современного искусства в Нью-Йорке и признан самым значимым вкладом итальянских дизайнеров в обустройство интерьеров ХХ века.
Бескаркасная мебель имеет множество достоинств — она легка, безопасная для детей, так как не имеет острых углов и твердых частей, не впитывает влаги, абсолютна экологична, ее можно стирать, менять чехлы в зависимости от настроения, а шарики полистирола, которыми кресло-мешок наполнено внутри хорошо сохраняют тепло и подстраиваются под форму тела сидящего человека.
Джей Осгерби (Jay Osgerby) и Эдуард Барбер (Edward Barber)
Два молодых английских дизайнера интерьеров, чьи изобретения также признаны знаковыми и вошли в коллекции музеев, в частности, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, и изменили интерьер многочисленных квартир и домов в самых разных странах мира.
К наиболее известным изобретениям Осгерби и Барбера, создавших бренд Barber&Osgerby и собственное дизайн-бюро, можно отнести стол Loop (для Isokon Plus), имеющий обтекаемые формы и удобные полки для письменных принадлежностей и мелочей.
Кроме того, именно Barber&Osgerby придумали диван с меняющимися одним движением руки чехлами, что позволяет экспериментировать с интерьером без особых затрат и кардинальной смены мебели.
Английские дизайнеры известны тем, что работали над интерьерами магазинов Стеллы МакКартни и бара Pharmacy Дэмиена Херста, а также придумали новую форму бутылки для компании Coca-Cola и складывающуюся вешалку для одежды, которая стала непременным спутником всех, отправляющихся в путешествие.
Акилле Кастильони (Achille Castiglioni)
Зачастую элементы интерьера настолько прочно входят в жизнь, что пользуясь ими, люди даже не задумываются, кто именно был их создателем, кажется, что эти вещи существовали всегда и являлись неотъемлемой часть наших домов и квартир.
Именно к таким изобретениям можно отнести придуманные Акилле Кастильони, дизайнером из Милана, книжные полки, светильники на длинной изогнутой ножке, наручные часы, стулья необычной формы и удобные столики, имеющие насколько уровней.
Четырнадцать работ Кастильоне выставлены в нью-йоркском Музее современного искусства, однако их главное достоинство — это искусство для всех, которое становится не просто музейным экспонатом, а удобным и привычным предметом быта.
Келли Хоппен (Kelly Hoppen)
На сегодняшний день Келли Хоппен является одним из самых популярных дизайнеров интерьеров не только в родной Англии, но и во всем мире. Достаточно сказать, что именно Келли была приглашена в качестве оформителя интерьеров в Barkli Virgin House, одном из самых престижных и известных проектов российской столицы, считающегося первым Домом клубного типа в Москве.
По словам Хоппен, ее стиль можно описать, как «английскую элегантность», она предпочитает мягкие, пастельные, бежевые тона, помимо создания интерьеров занимается дизайном фарфоровой посуды и большое внимание уделяет таким мелочам, как светильники, комнатные растения и сервировка обеденного стола.
5 интерьерных дизайнеров России
Несмотря на активное развитие в последние годы дизайна в России вообще и дизайна интерьеров в частности, у многих до сих пор остаются предрассудки насчёт сотрудничества с профессиональными дизайн-бюро: кажется, что это очень дорогая услуга, доступная только обладателям шикарных домов с итальянской мебелью в стиле рококо. На самом же деле грамотный интерьерный дизайнер может помочь решить как минимум несколько проблем: нехватку времени, нехватку информации о наличии мебели в тех или иных магазинах (и вопрос с поездками в эти магазины), нехватку воображения и специальных знаний (с интерьерным дизайнером можно начать сотрудничать уже на стадии строительства) и т. д. В общем, специалист может помочь превратить ремонтный ад в удовольствие от проектирования собственного жилого пространства.
Look At Me поговорил с российскими интерьерными дизайнерами о том, как они пришли в профессию, об особенностях работы в России, о заказчиках и интересных проектах.
Сергей Бахарев
Студия «Однушечка»
«Тяга к дизайну у меня появилась давно, ещё до поступления в МГСУ на факультет промышленного и гражданского строительства. Я любил планировать свой будущий дом, где обязательно должен был быть рабочий кабинет и винный погреб, я даже как-то построил небольшой домик-мастерскую из подручного материала.
По профессии я инженер-конструктор, но отработал по специальности всего год — стало скучно. Потом был помощником архитектора, дизайнером в студии, но нигде не получалось осесть надолго — было в тягость работать под управлением.
Чтобы создать студию, я ушёл на фриланс, без подстраховки: взял один проект у знакомых и открыл свой блог. Почему блог? С сайтом возиться нужно было, а тут всё просто, всё работает, есть готовые модули. В блоге просто писал о работе над проектом, выкладывал понравившиеся мне фотографии и статьи, делился ссылками. Это дало результат: стали звонить новые заказчики, работы стало много, цены поднялись, стали нужны помощники и офис. Как раз в этот период ко мне присоединился друг Дмитрий, и мы решили назвать студию «Однушечка» — спорили, конечно, но после опроса знакомых поняли, что это название милое и пушистое и как раз нам подходит.
Мне кажется, в России пока нет уважения к профессии, — многим кажется, что за нас всё делают компьютеры
Основная проблема в дизайне — это, наверное, бюджет: его всегда не хватает. Ещё бывают странные заказчики, но сейчас мы можем позволить себе с ними не работать. Остальное всё решаемо.
Сейчас мы работаем с бизнес-классом, но начинали с эконома. Хотя иногда берём интересные объекты с маленьким бюджетом. Работаем пока только с Россией. Из минусов здесь — разрозненность продавцов и поставщиков. Нет единой этики по ценам: кто-то демпингует, а кто-то сильно завышает. Ещё, мне кажется, в России пока нет уважения к профессии, — многим кажется, что за нас всё делают компьютеры.
За последние три года, я считаю, рынок дизайна качественно вырос, и уровень дизайнеров соответственно. Хотя состав примерно прежний: много халявщиков, много эконома, много фрилансеров с разным уровнем, много выросших профи, которые занялись параллельным обучением. Есть какой-то развивающийся костяк правильных студий, и, конечно же, всё те же тяжеловесы, что и были, хотя и их ряды пополнились отделившимися подмастерьями. Да и заказчики стали более подкованными: многие успели поколесить по миру, прогрессивная молодёжь заработала денег и хочет жить со вкусом. Даже эконом теперь с претензией на скандинавскую эстетику».
Лина Калаева
и Инна Файнштейн
KF Design
«Наше бюро занимается декорированием интерьеров, частных и общественных. Мы не проектируем дома, не занимаемся крупными общественными объектами — это область для архитекторов.
В нашей стране декоратором может быть любой, нет никакого специального регламента или лицензий, эта профессия, скорее, творческая, но, чтобы быть в ней успешным, нужно разбираться во многих областях: от истории искусств и теории цвета до психологии общения и технических характеристик отделочных материалов. К тому же нужно постоянно быть в курсе всех новинок, посещать специальные выставки, презентации в салонах и на фабриках — в дизайне интерьера тоже есть своя мода. И, конечно, декораторы — это не просто милые барышни, которые вдохновенно рисуют эскизы и задумчиво перебирают ткани, им хорошо знакомы такие вещи, как пыльная стройка, споры со строителями, постоянно меняющиеся сметы, недобросовестные поставщики и т. д.
На самом деле в России сложно быть дизайнером/декоратором (как кому больше нравится): советское прошлое накладывает свой отпечаток на восприятие профессии. Бывает так, что, следуя моде «иметь своего дизайнера», человек заказывает проект, уверенный в том, что он сам вполне может оформить своё жильё. С такими клиентами очень сложно: приходится либо им отказывать, либо в ходе проекта формировать вкус — простите за громкие слова, но это так!
Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать форум какого-либо сайта, на котором публикуются интерьеры — каждый второй пользователь высказывает своё сугубо «профессиональное» мнение о несочетаемости предметов, «потолочных плинтусах», принадлежности к стилю и т. п.
Другая сложность нашей работы именно в России заключается в том, что всю мебель и материалы нужно заказывать и ждать несколько месяцев их доставки. Это не даёт возможности манёвра: если в процессе захочется что-то поменять, значит, опять передвигать сроки и терять деньги. Это касается и мебели — у нас в наличии либо IKEA, либо, что называется, «дорого-богато» — cлишком вычурная, позолоченная мебель, в основном в стиле рококо.
Дизайн не обязательно должен быть дорогим, главное — правильные пропорции во всём, тогда получаются гармоничные и живые интерьеры
Сейчас всё больше людей обращаются к нам именно за декорированием, кто-то на начальном этапе стройки, а кто-то после опыта работы с архитектором или дизайн-студией. Бывает так, что дом построен, всё хорошо вроде бы, но когда дело доходит до выбора отделки и мебели, все предложенные варианты дизайна не устраивают. Но есть и немало таких заказчиков, которые в первую очередь ждут от нас строительных чертежей, для них важнее всего техническая часть проекта, а декор — дело последнее. Люди, в прошлом имеющие опыт серьёзного ремонта, как правило, всегда заказывают полный проект «под ключ», они понимают, сколько времени и сил им это экономит.
Для хорошего результата в нашей работе очень важна психологическая и культурная совместимость с заказчиками, у нас бывало, что мы сами отказывались от проекта именно по этим причинам.
Вот, например, как-то к нам обратился один довольно известный артист, то есть человек чувствительный и впечатлительный, с просьбой помочь ему с интерьером квартиры, в которой только недавно был ремонт. По отдельности его всё устраивало: обои и полы нравились, шторы и диваны были милы сердцу, полы и двери тоже прекрасны, а находиться в своей квартире ему было некомфортно. Нам, конечно, сразу было понятно, почему: абсолютно всё было выдержано в унылой светло-коричневой гамме, но когда мы предложили поменять или обивку диванов, или обои, или шторы — заказчик не решился, и в итоге сотрудничества не получилось.
Или был случай, когда к нам обратился довольно интересный человек, который хотел оформить дом в необычном ключе: гостиная в стиле подводной лодки, кабинет — как космический корабль. Может, кто-то и мечтает о таком проекте, но мы отказались, всё-таки мы делаем традиционное человеческое жилое пространство.
Мы уже сформировали свой круг заказчиков — это, как правило, молодые люди или семьи, которые понимают, в чём заключается работа дизайнера, понимают, за что они платят деньги и что в итоге получат. Они готовы вкладываться в оформление своего жилого пространства, но не хотят переплачивать там, где этого можно избежать, и стараются планировать бюджет своей стройки, что без полного дизайн-проекта сделать сложно. Они хотят понимать, на чём можно сэкономить, а на чём не стоит, какой предмет обстановки можно купить, к примеру, в IKEA, какой у российского производителя, а какой заказать у престижной и дорогой марки. Дизайн не обязательно должен быть дорогим, главное — правильные пропорции во всём, тогда получаются гармоничные и живые интерьеры».
Екатерина Григорьева,
Полина Белякова
SUITE Home Interiors
«Вместе с типовыми квартирами, югославскими стенками и польскими кухонными гарнитурами ушла в прошлое и ясность в вопросе, которого ещё лет 15 назад по-настоящему и не существовало: как обустроить своё личное пространство. С появлением выбора всего того, чем это пространство можно наполнить и украсить, возник и спрос на тех, кто в этом выборе может помочь. Лет 10 назад было ещё не вполне очевидно, куда пойти поучиться, если ты с детства двигаешь мебель в комнате, к ужасу родителей отказываешься от ковров на стене или переклеиваешь обои в первой съёмной однушке буквально на последние деньги. Эти склонности как-то не считались пригодными для жизни и уж тем более не были поводом для получения профессии. Сейчас ситуация изменилась существенно: теперь есть места, где людей с такими «странностями» учат, есть кому учить, есть профессиональная среда, есть люди, понимающие, зачем нужен декоратор.
Мы предельно упростили для себя поиск заказчиков тем, что от такого поиска отказались вовсе, мы предоставили это право заказчику. Так проще: к нам обращаются только те, кто видел наши работы, а не просто набрал в поиске «дизайн интерьеров, цена за метр». Нам важно, чтобы к нам приходили те, кому нужны именно мы. Так почти всегда есть гарантия, что нас найдёт правильный человек, и разговора на тему «а почему мне нельзя, как в том французском замке?» можно будет избежать.
Декоратор имеет законное право на последнее слово, — это не диктатура,
а правила игры, которые необходимо соблюдать
Здесь многие думают, что если это их жильё, то только они могут его правильно обустроить. Это заблуждение, ведь хороший декоратор предложит вам то, что вам понравится и то, о чём вы сами даже не подумали бы. Это вопрос компетенции, владения профессиональными навыками. Вообще интерьерный дизайн — это не только и не столько про стулья, диваны, тряпочки и вазочки. Всё это совсем не главное, важнее, как организован ваш дом, какие эмоции вызывает, счастливы вы в нём или нет, думаете ли вы о нём с нежностью, хочется ли вам приглашать в него гостей, ну или, наоборот, он так хорош, что не хочется им ни с кем делиться. С домом должны возникнуть отношения. Самое приятное в работе декоратора — видеть, как твоя работа качественно меняет не только предметную среду вокруг человека, но и его образ жизни, отношение к себе!
Это не выдумки, мы слышим это от своих заказчиков, и это самые счастливые моменты нашей профессиональной жизни.
Как мы это делаем? Строим отношения. Иначе никак, это и правда настоящие отношения на длительный срок. Главное — совместимость, всё как в браке: не обязательно быть совершенно похожими, важнее смотреть в одном направлении. Второе — нам важно почувствовать, что нам доверяют, если наше мнение, опыт и компетенция не вызывают сомнений, тогда можно начинать. Обсуждения, беседы, пустая болтовня за чашкой чая — всё сгодится, чтобы понять, что имеет в виду человек, говоря, скажем, «мне хочется, чтобы в доме было спокойно» или «мне должно быть там нескучно». Дальше мы пытаемся сформулировать услышанное в цветах, фактурах, формах, объёмах и, конечно, в цифрах и сметах. Стараемся на каждом этапе приходить к согласию. С вариантами «Нет, только не это!» работаем отдельно и очень упорно, считаем, что настоять на своём — наш профессиональный долг, иначе зачем мы здесь? Вот ещё, кстати, важный момент в отношениях: понимать обоюдно, что вы, декоратор, имеете законное право на последнее слово, — это не диктатура, а правила игры, которые необходимо соблюдать, чтобы потом было и спокойно, и нескучно».
Источники:
http://dominterier.ru/bez-rubriki/rejting-dizajnerov-interera
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa78316c89010028f15d270/5c73999f0c6e9900b4b2c3e3
http://www.lookatme.ru/mag/people/listings/198151-interior-design