5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего складывается мастерство работника

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 7 класс Параграф 9

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 7 класс / Параграф 9

Параграф 9. Мастерство работника.

1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация подразумевает собой совокупность качеств, которые оценивают на той или иной должности. Она помогает узнать, какими навыками обладает человек, что он умеет и в чем хорош больше всего. Уровень квалификации зависит от того, насколько старателен человек, как сильно он готов выложиться на полную и показать свои навыки.

Специалист с высокой квалификацией — это человек, обладающий исключительным уровнем мастерства, способный выполнять работу за нескольких человек, его качества неоценимы и достойны высшей награды.

2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника зависит от многих факторов. Главным образом на мастерство влияет опыт, период когда работник занимается именно этим видом деятельности. Также очень большую роль играет образование. Ведь почти каждая профессия требует предварительно изучения, а уже потом перехода к самой работе. Затем идут все остальные менее весомые качества, такие как характер, скорость восприятия нового материала и так далее.

3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

С помощью этого мастер создает себе имидж. Оставляя свое имя на производимых изделиях, он рекламирует свой бренд, свое имя. Люди, которым понравится то или иное изделие, выполненное им, смогут обратиться к нему еще раз. Подобная стратегия рекламы — это часть любого бизнеса, так как именно это поможет вам продвинуть себя на рынке, чтобы люди узнали о вас и вашем деле. Естественно, если выполнять его вы будете качественно, реклама не поможет плохому делу.

4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Качество и количество труда. Это главный принцип оплаты, при котором учитывается, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше зарплата.

Сложность труда и уровень квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда высококвалифицированных работников.

Условия труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры.

Социальная значимость труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны.

Степень риска. Учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других — вложенными в дело деньгами.

Уникальность труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся музыканты, певцы, актёры.

Заработная плата не должна зависеть от таких факторов, как наличие образования у работника. Вернее должна, но не всегда. В профессиях, которые требуют физического труда и аккуратности, важнее будет квалификация, нежели наличие образование. Если отсеивать по образованию, то тогда, например, шахтеры, чья профессия невероятно опасна и важна, станут получать заработную плату меньше, чем офисные работники.

Мастерство работника

Какой труд можно назвать простым, а какой — сложным? Как оценивается труд человека?

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

Дело мастера боится

В одной притче говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

Читать еще:  Какие бывают типы политических режимов

Издавна существует выражение «Мастер — золотые руки». Так говорят о человеке, который выделяется своими умениями, результатами труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.

Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, Палеха, ювелиров аула Кубани и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках.

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Однажды знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596— 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари (1644—1737) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, превращаясь в материал для восхитительно звучащих скрипок.

В тринадцать лет Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер писал год его создания и вклеивал ярлычок: «Сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Мастеру было шестьдесят лет, когда он стал создавать свои самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах.

За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны: каждый раз Страдивари удавалось поймать новый особенный звук, приручить его.

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Из чего складывается мастерство работника

Чем необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах, институтах, университетах, академиях. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы их освоить.

Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе. В период получения профессионального образования они пополняются и совершенствуются под руководством наставников во время учебно-производственной практики. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта.

Кроме этого, чтобы стать, например, художником, поэтом, инженером, конструктором, учёным, надо иметь особые способности.

Чтобы преуспеть в любом деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

Специальные знания, полученные человеком, а также умения, навыки, приобретённые им во время практической деятельности, называют квалификацией работника.

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

К какому виду труда можно отнести переноску тяжестей, уборку? Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта, чем программирование, лечение болезней, проведение научных исследований, обслуживание и ремонт техники. В то же время нельзя утверждать, что физический и ручной труд всегда простой, а механизированный и умственный всегда сложный.

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются друг с другом.

Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приёмы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, автоматизация, внедрение компьютеров оставляют всё меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют всё более высокие требования к работникам. Они должны постоянно обновлять свои знания, совершенствовать умения и навыки. Словом, нужно постоянно повышать свою квалификацию.

Экономическое благополучие общества во многом зависит от уровня квалификации работников.

Мастерство работника — ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Цели и задачи: познакомить учащихся с условиями, видами и признаками качественного труда, подвести к пониманию ценности труда мастеров прошлого и настоящего.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий квалификация, специалист высокой квалификации; характеризовать компоненты мастерства работника, виды заработной платы; понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности человека; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: уважительное отношение к трудовой деятельности и людям труда; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Читать еще:  Какой запах не любят кошки

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

— Послушайте сказку К. Ушинского и ответьте на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Вопросы к классу

— О чем эта сказка?

— Какие уроки из нее можно извлечь?

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

— Что случилось с плугом, который лежал без дела?

Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

1. Укажите в правом столбце таблицы виды экономической деятельности, соответствующие поступкам героев романа А. Дюма «Три мушкетера», указанным в левом столбце.

Д’Артаньян продал коня, на котором приехал в Париж

Д’Артаньян обшил костюм нарядной тесьмой, которую перед отъездом из дому мать спорола с одеяния его отца

Людовик XIII наградил д’Артаньяна 40 пистолями

Миледи получила от кардинала Ришелье деньги для поездки в Англию

Д’Артаньян поселился в доме Бонасье и внес квартплату

Атос приобрел военное снаряжение на деньги, полученные от продажи фамильного кольца

2. Объясните значение слов «товар» и «услуга». Кратко сформулируйте смысловое различие этих понятий.

3. Объясните, в чем заключается взаимовлияние производителя и потребителя.

4. Выбрав любой из потребляемых вами товаров, схематически покажите путь этого товара к потребителям, обозначив его основные этапы и участников этого процесса.

(Проверка выполнения заданий.)

Тема уроков: «Мастерство работника».

— Предположите, о чем мы будем говорить.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

1. Дело мастера боится.

2. Из чего складывается мастерство работника.

3. Труд и зарплата.

4. Количество и качество труда.

III. Введение в новый материал

Творческое задание. Нарисуйте дерево, ветки которого будут изображать основные направления вашей будущей жизни.

(Проверка выполнения задания.)

Мы убедились, что практически каждый из вас указал будущую профессию. «Смотри дерево в плодах, а человека — в делах» — так говорили наши предки. Чтобы преуспеть в избранной профессии, надо любить свою работу, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

Сегодня мы обсудим с вами, как же стать мастером своего дела и как оценивается труд мастера.

IV. Работа по теме уроков

1. Дело мастера боится

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание (прочитает материал), а затем ответит на вопросы.

Задание для первой группы: с помощью текста п. 1 § 9 учебника и рабочего материала, определите признаки качественного труда.

Задание для второй группы: с помощью текста п. 1 § 9 учебника и рабочего материала, определите, какие качества необходимы истинному мастеру своего дела.

Задание для третьей группы: с помощью текста п. 1 § 9 учебника и рабочего материала, определите, какой труд можно назвать простым, а какой — сложным.

Рабочий материал для первой группы

Ювелирное дело на Руси уходит своими корнями в быт древних славянских поселений. Интересно отметить, что первыми ювелирами были женщины, именно они изготавливали различные обереги. Наибольшего расцвета ювелирное искусство Руси достигло в XII—XIII вв. Мастера владели большим количеством ювелирных техник. Широко использовалась зернь — наплав множества золотых или серебряных шариков диаметром от 0,4 мм на изделие, что создает удивительную игру света. Скань или филигрань — это выложенный узор из витых золотых нитей, сплющенных в ленточку при помощи молоточка, или же из золотой проволоки.

Читать еще:  Что такое викка

В Русском музее Санкт-Петербурга хранятся серебряные колты — подвески, прикрепляемые к женскому головному убору, в виде полукруглого щитка с шестью серебряными конусами. На каждый конус напаяно по 5000 крошечных колечек, на каждом из которых наплавлена зернь из серебра. Древнерусский ювелир без сложных современных приспособлений смог сотворить это чудо.

Рабочий материал для второй группы

Один из ярких представителей талантливых литейщиков Андрей Чохов (1545—1629) получил почетное звание «государев пушечный и колокольный мастер». Наиболее известна его Царь-пушка весом 2400 пудов (40 т), отлитая в 1586 г., — огромное орудие, предназначенное для стрельбы каменной дробью, длиной 5,34 м (калибр 0,89 м). В настоящее время она находится на территории Московского Кремля.

Подлинным виртуозом был стеклодув Александр Вершинин, работавший на Бахметьевском заводе. Его главное творение и уникальное произведение искусства XIX в. получило название «вершининский стакан». Мастер изобрел особую технику — выдувал стаканы с двойными стенками, между которыми помещал макеты пейзажей и людей, сделанные из пуха, мха, соломы, цветных нитей и бумаги. Сверху двойные стенки стакана были запаяны золотой обечайкой.

На этих стаканах были изображены фигуры гуляющих на берегу озера людей в разноцветных кафтанах и платьях. Растения на берегу озера стоят, как живые, вода в озере блестит и как бы отражает и солнце, и небо.

Рабочий материал для третьей группы

Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрел блоху и привез ее домой, в Петербург. Спустя несколько лет после смерти Александра I и восшествия на престол Николая I блоху нашли среди вещей покойного государя. Атаман Платов, сопровождавший Александра I в поездке по Европе, объяснил, что это образец искусства английских механиков, и тут же заметил, что русские мастера знают свое дело не хуже.

Государь Николай Павлович поручил Платову найти среди умельцев тех, кто мог бы достойно ответить на вызов англичан. Будучи в Туле, Платов призвал троих самых известных местных оружейников во главе с мастеровым по прозвищу Левша, показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел англичан. Туляки, недолго думая, подковали блоху на все ноги крошечными подковами, из-за чего танцевать она перестала.

Согласно сказу Н.С. Лескова, подковы для блохи изготовили ученики Левши, а сам он — подковные гвозди и монограммы на них. Любопытно, что на Руси ранее левши считались не очень хорошими работниками. Поэтому смысл сказа такой: русский левша — тот, кто поставил англичан на место, — мастер низшего уровня.

Но мы знаем, что не один Левша — целая артель русских умельцев трудилась над рукотворным чудом в повести Лескова. А сколько таких артелей было на Руси! Сколько умельцев! Жизнь Российской империи была бы невозможна без сотен тысяч таких мастеров. Как правило, безвестных.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: изучите текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 73 учебника и ответьте на вопросы после него.

(Проверка выполнения задания.)

2. Из чего складывается мастерство работника

Задание: работая с материалом п. 2 § 9 учебника, определите навыки, которыми необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела.

(Ученики высказывают свои предположения, учитель фиксирует ответы на доске. Составляется логическая схема, которую ученики заносят в тетради.)

Вопросы к классу

— Где люди получают профессиональные знания?

— Как приобретаются практические умения и навыки?

— Почему мастерство неотделимо от личного опыта?

— Как вы понимаете термин «квалификация работника»? (Ответы учеников.)

В зависимости от использования специальных знаний, умений, навыков и опыта различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

Задание: работая с п. 2 § 9 учебника и различными информационными ресурсами, заполните таблицу.

Источники:

http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie7/bogolubov/9/
http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_7_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/18.html
http://compendium.su/social/7klass_2/12.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector