5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли в самолетах Wi Fi

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета?

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы. Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров. Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

Как работает Wi-Fi в самолетах

По данным исследования Global Traveler, проведенного в 2018 году, 94% путешественников по всему миру считают, что Wi-Fi делает перелет комфортнее, а 30% из них смотрят на его наличие при покупке билетов. Сейчас авиакомпании США в среднем получают по $17 с пассажира за еду и товары на борту. По оценкам, Wi-Fi добавит к этой сумме еще $4 и к 2035 году будет дополнительно приносить $30 млрд.

Учитывая эту статистику, неудивительно, что авиакомпании стремятся добавить Wi-Fi в свой список услуг. Рассказываем, как работает интернет на высоте.

Две основных системы

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

Читать еще:  Как общаться с занудой

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Спутниковая система

Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.

Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные преимущества спутникового интернета

  • Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
  • Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.

Основные недостатки спутникового интернета

  • Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
  • Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).

Экономика бортового Wi-Fi

Некоторые поставщики (например, Gogo) устанавливают цену, управляют качеством обслуживания клиентов и собирают выручку, делясь ее частью с авиакомпаниями. Некоторые авиакомпании сами собирают выручку и платят поставщикам за их услуги.

За исключением нескольких перевозчиков, которые предлагают бесплатный доступ к Wi-Fi, большинство рассматривают интернет на борту как возможность заработать. Его установка и обслуживание обходятся недешево, но авиакомпании не стесняются добавлять наценку, так как знают, что бизнес-клиенты, чьи счета оплачивают работодатели, воспользуются этой услугой. В целом ее выбирает не так уж много пассажиров, но высокая цена, которая может составлять от $15 до $20 за рейс или $600 за год, позволяет перевозчикам и поставщикам интернет-услуг покрывать расходы.

Читать еще:  Как работают очки виртуальной реальности

Некоторые авиакомпании, например, JetBlue, предлагают бесплатный Wi-Fi, чтобы отличиться от конкурентов. Другие перевозчики предоставляют бесплатный интернет клиентам с высокими уровнями в их программах лояльности. Еще один вариант — найти корпоративного спонсора, который будет покрывать расходы в обмен на размещение рекламы в сети.

Авиакомпании также экономят на пропускной способности, добавляя фильтры для сжатия изображений и аудио, которые уменьшают объем потребляемых данных.

Что дальше

В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.

Как работает вай-фай в самолете, сколько стоит интернет на борту

Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.

Компании всего мира стараются удовлетворить желания пассажиров, обеспечивая беспроводной связью свои авиалайнеры.

Перечень авиагрупп, у которых wifi в самолете со 100% покрытием:

  • «Alaska Airlines».
  • «Virgin America».
  • «Mango Airlines».
  • «AirTran Airways».

Перечень компаний, у которых авиалайнеры оснащены частично:

  1. «American Airlines»: интернет в самолете обеспечен на 75%.
  2. «Delta Air Lines»: 87%.
  3. «Norwegian Air Shuttle»: вай-фай в самолетах установлены на 90%.
  4. «Southwest Airlines и US Airways»: 85%.

WiFi в авиалайнерах следующих компаний составляет всего:

В целом, лишь у 10% авиагрупп есть wifi точки в самолете, это:

  1. «Аэрофлот».
  2. «Аэробус».
  3. «Air Canada».
  4. «Egyptair».
  5. «Air France».
  6. «Frontier Airlines».
  7. «Saudi Arabian Airlines».
  8. «Japan Airlines».
  9. «SAS Scandinavian Airlines».
  10. «Turkish Airlines».
  11. «United Airlines».

Важно! Стоимость использования услуги вай-фай во время полета тарифицируется компанией по внутреннему регламенту. Плата за сервис взимается за каждый час, день, перелет. Данную информацию нужно уточнять, покупая билеты.

Как работает WI-FI на борту

Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.

Важно! Услугу подключения к вай-фай самолета доступна только на высоте 3 км или выше.

Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.

Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.

Air-to-Ground

Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.

Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» – это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.

Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.

Спутниковый интернет

Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.

Читать еще:  В каких продуктах содержатся жиры и углеводы

Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.

Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.

Сколько стоит WI-FI в самолете

Для начала нужно уточнить у компаний, есть ли в самолетах wifi, а также стоимость на предоставление данной услуги, так как цена «плавающая».

Цены на предоставление интернет-услуг в лайнерах:

  • Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет – 4 и 9 евро за 1 час.
  • Итальянская «Alitalia» – 10 евро/1 час.
  • Французская «Air France» – 11 евро/1 час.
  • Немецкая «Lufthansa» – 17 евро/сутки.
  • Голландская «Aer Lingus» – 11 евро/1 час или 20 евро/сутки.
  • Американская «United Airlines» – 5 евро/1 час, суточный пакет – 16 евро.

«Emirates Airline» – единственная авиалиния, которая предоставляет бесплатный интернет во время перелета.

Как оплатить и подключиться

Сначала уточняем, есть ли вайфай сеть в самолетах авиалинии, которой планируем воспользоваться. Часть авиакомпаний не переоборудовала воздушные транспорты для подключения к интернету.

Если услуга беспроводной связи доступна, пользователь включает адаптер вай-фай, находит соединение и подключается к нему.

Во время процесса авторизации мобильное устройство регистрируется специальным оборудованием: ему присваивается уникальный номер. После окончания полета каждому владельцу коммуникатора выписывается персональный счет на оплату услуги вай-фай. В нем указывается тариф подключения к Мировой паутине, количество мегабайт и общее время, проведенное в Глобальной сети. Оплата производится по безналичному расчету.

Важно! Расчет за пользование вай-фай производится непосредственно перед посадкой, когда отключен доступ к интернету.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.

Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).

Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.

Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.

Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.

Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.

Лимиты и ограничения

Лимиты и ограничения действуют согласно тарифным планам операторов связи, которые предоставляют спутниковый интернет авиалиниям. Каждая компания имеет определенные лимиты на предоставления услуги вай-фай. С ними необходимо ознакомится заранее, при приобретении авиабилета.

Ограничения действуют также во время использования интернет-мессенджеров: Skype, Viber, WhatsApp. Они могут мешать полету других пассажиров.

Заключение

Теперь пассажиры авиаперевозчиков не сталкиваются с проблемами отсутствия вай-фай в самолете, так как интернетом обеспечены почти все воздушные судна авиалиний мира.

Статья рассматривает вопросы: есть ли wi fi-сеть в самолете, местоположение вай-фай точек доступа, скорость подключения, а также плату за пользование интернетом.

В 2011 году российская авиакомпания «Аэрофлот» ввела услугу «Интернет на борту», которая позволяет пассажирам использовать WiFi во время перелета. Это удобный сервис, особенно для тех, кто много летает.

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи. Как работает связь .

Российских и иностранных путешественников по понятным причинам всегда интересует вопрос: есть ли вайфай в аэропорту «Шереметьево». Эта проблема часто возникает во многих воздушных гаванях России.

Источники:

http://samoletos.ru/poleznoe/internet
http://rb.ru/story/wi-fi-on-airplanes/
http://vpautinu.com/public-areas/wi-fi-v-samolete

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector