Есть ли метро в Туле
Есть ли метро в Туле
Открытое обращение к властям Российской Федерации о создании частного надземного метро в городах России.
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.
Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Показать полностью… Анатольевичу Медведеву.
Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Прошу разрешить создание частного надземного метро в городах и регионах России.
Резюме.
1. Для решения транспортной проблемы в городах и регионах России требуется построить в короткий срок линии метро.
2. В федеральном, региональных и городских бюджетах нет денег на строительство метро в необходимом объеме.
3. Следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора.
4. Надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО).
В настоящее время в городах России существует огромная потребность в строительстве линий метро (массового скоростного внеуличного транспорта).
Существующие виды транспорта в городах не справляются с перевозкой пассажиров.
На развитие современных видов скоростного общественного транспорта могут претендовать не только города-миллионники, но и города с населением свыше 300 тысяч человек.
В странах Европы метрополитен представлен не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением около 500 тысяч человек (Глазго, Ньюкасл, Нюрнберг, Бильбао, Севилья, Генуя, Катания, Роттердам, Осло, Лиссабон, Лион, Лилль и другие).
Ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) с учетом населенности в городах-миллионниках следует иметь от 50 км до 150 км линий, а во всех остальных городах – от 20 км до 80 км.
Для удовлетворения минимальной потребности нужно построить хотя бы от 10 км линий метро в городах и от 20 км в окрестностях для связи с пригородами. Следует также учесть развитость в Лондоне, Берлине, Париже и других городах сетей пригородных и городских пассажирских железных дорог, которые берут на себя существенную часть пассажирских перевозок.
Отдельная ситуация в городах России, где существует подземный метрополитен.
При нынешних темпах строительства минимальная потребность в дополнительных линиях метрополитена будет удовлетворена только через 50 лет.
Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Метро строится в среднем по 2 км линий в год. Дополнительные 100 км линий метрополитена в городе будут построены только через 50 лет. Но в линиях метро нуждаются еще и пригороды: Колпино, Пушкин, Красное Село, Петергоф и другие. Кроме того возле Петербурга расположены пригороды, относящиеся к Ленинградской области: Сертолово, Кудрово, Всеволожск и другие. Для связи Петербурга с теми и другими нужно построить еще 200 км линий метро.
В других городах за 20 лет построили не больше 5 км линий метрополитена.
Нижний Новгород и Самара – там самый низкий в стране абсолютный и относительный пассажиропоток. Затраты на перевозку не покрываются платой за проезд, на их покрытие идут многомиллионные дотации из городского бюджета. Линии метрополитена проектировались и строились еще в советское время. За 30 лет в стране изменилась политическая и экономическая система, соответственно изменилось направление пассажиропотоков в городах. Продолжать строительство этих линий означает буквально зарывать деньги в землю.
В городах с населением свыше 1,5 миллиона – Екатеринбурге и Новосибирске – метрополитен перегружен по пассажиропотоку, обеспеченность линиями метро на душу населения в 2,5-3 раза меньше, чем в Москве и Петербурге.
До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий.
Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза.
Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что бюджеты городов составляют от 5 млрд.рублей до 50 млрд.рублей, а регионов – от 50 млрд. рублей до 250 млрд.рублей.
Федеральные власти снизили свои социальные обязательства в части пенсионного обеспечения населения, а также увеличили налогообложение. Из этого следует, что в федеральном бюджете ощущается нехватка денег даже на социальные нужды.
Поэтому невозможно рассчитывать на федеральную финансовую помощь для строительства метрополитена. Кроме того у федерального центра требуют денег на стройки метро власти еще десятка регионов. Ни одна подобная заявка не была удовлетворена.
Даже московский метрополитен строится только за счет бюджета Москвы без участия федерального бюджета.
Бюджет Москвы превышает бюджеты городов в сотни раз, а бюджеты регионов – в десятки раз. Размеры столичного бюджета позволяют выделять мэрии на строительство метрополитена огромные суммы.
Таких трат ни регионы, ни города не могут себе позволить. В подавляющем большинстве городов и регионов бюджеты сводятся с дефицитом, который достигает существенных сумм.
В городах и регионах России следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности. В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим.
Кроме того надо искать менее затратные способы создания массового скоростного внеуличного транспорта. Для этого следует обратиться к мировому опыту систем городского метрополитена.
Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах.
Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам.
Надземное метро можно строить быстрым темпом. За несколько лет возможно решить транспортную проблему в городах России. При этом без привлечения государственных средств.
Метрополитен во многих странах управляется частными компаниями, а в Аргентине и Японии линии метро были приватизированы и находятся в частной собственности.
Надземному метро в городе нет альтернативы.
Так называемые “городская электричка” и “скоростной трамвай” не решат транспортную проблему в городах.
Все эксперименты с пассажирскими электропоездами, запущенными по внутригородским линиям окончились крахом в Уфе, Тюмени, Рязани, Пензе и других городах.
Эти перевозки сразу потребовали крупных дотаций из бюджета. Железнодорожные линии в городах проходят по промышленным зонам в стороне от основных пассажиропотоков и не совпадают по направлению с ними. Возить было некого.
Создание на основе железнодорожных путей аналога метро потребует строительства вторых путей и дополнительных станций. В Москве создание наземного метро на основе кольцевой железной дороги обошлось в среднем по 5 млрд. рублей за 1 км – почти по стоимости строительства подземного метрополитена.
Трамвай тем более не может заменить надземное метро, потому что его пути пересекаются с дорогами на одном уровне. Выделенные линии для трамвая сокращают площадь дорог общего пользования. Его средняя скорость не более других участников дорожного движения в городе, а провозная способность во много раз меньше метрополитена. “Скоростной” трамвай в городе – это миф.
Создание параллельной транспортной системы (массового скоростного внеуличного транспорта) в виде частного надземного метро позволит снизить загруженность государственного транспорта и сократить затраты государственного бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт.
Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну.
Список городов и регионов России для строительства частного надземного метро.
Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Города с населением около 1,5 млн. человек. Новосибирск, Екатеринбург.
Города с населением от 1 млн. человек. Нижний Новгород, Самара, Саратов( с городом Энгельс), Волгоград, Ростов-на-Дону, Воронеж, Пермь,Челябинск, Уфа, Омск, Красноярск, Краснодар.
Города с населением свыше 700 тыс. человек. Тольятти, Тюмень.
Города с населением свыше 600 тыс. человек. Ярославль, Ульяновск, Ижевск, Барнаул, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.
Города с населением свыше 500 тыс. человек. Рязань, Липецк, Киров, Набережные Челны, Пенза, Оренбург, Астрахань, Томск, Кемерово, Новокузнецк.
Города с населением свыше 400 тыс. человек. Калининград,Тверь, Иваново,Тула, Брянск, Курск, Чебоксары, Магнитогорск, Улан-Удэ.
Города с населением свыше 300 тысяч человек. Белгород, Орел, Калуга, Владимир, Вологда, Череповец, Нижний Тагил, Саранск, Архангельск, Смоленск, Курган, Чита, Сургут, Волжский, Якутск.
Итого до 60 городов.
Ринат Бичурин,
автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в городах и регионах России (Новое Метро России),
Санкт-Петербург.
В Туле проектируют наземное метро
Проект Тульского государственного университета получил грант регионального правительства на разработку проекта по разгрузке главных улиц города.
Группа ученых из ТулГУ предлагает разгрузить основные дороги областной столицы, используя существующие железнодорожные пути и построив «воздушную» дорогу.
Загруженность основных тульских магистралей растет год от года. Дорог-дублеров, которые могли бы разгрузить основные транспортные потоки на проспекте Ленина, Красноармейском проспекте, улице Октябрьской и в районе Площадки, нет.
Руководитель группы ученых, доктор технических наук, профессор Николай Антонович Шульженко начал разрабатывать проект несколько лет назад. Он предлагает задействовать железнодорожные пути вокруг Тулы, а также построить «воздушную» дорогу.
Вместе с коллегами он предлагает реализовать три направления проекта:
Участок Ряжской железной дороги
Ученые предлагают связать поселок Суходол со станцией Криволучье, оптимизировав промежутки в расписании поездов дальнего следования и запустив на линию скоростной трамвай. Он смог бы обеспечивать доставку пассажиров по основным пунктам:
- станция Криволучье,
- Ряжский вокзал,
- улица Пузакова,
- Плеханово,
- Малахово,
- станция Суходол.
Расстояние между конечными остановками жители города смогут преодолеть за час.
Ряжский вокзал.
Станция Криволучье.
Вторая ветка
Она могла бы связать Московский вокзал и Косую Гору. Речь идет о заброшенной Тула-Лихвинской узкоколейке, которая существовала в Туле до 1996 года. Ученые предлагают восстановить ее для перевозки туристов и жителей Большой Тулы от площади Московского вокзала до Косой Горы с остановками на станциях Ясная Поляна и Ивановские Дачи.
Воздушная ветка
Ее ученые предлагают построить. По замыслу разработчиков проекта, фуникулёр будет курсировать между строящимся литейно-прокатным комплексом ООО «Тулачермет-Сталь» и Центральным стадионом с остановками в Левобережном микрорайоне и Рогожинском парке. Линия протянется на 5 км. Стоимость строительства можно удешевить, используя технологические ресурсы региона.
– Если привлечь металлургические производства региона — Киреевский завод металлоизделий, ООО «Тулачермет-Сталь» и другие, то строительство нового направления можно сделать быстрее и дешевле.
Ученые обещают провести все расчеты и представить 3D-модель проекта уже в следующем году.
В Туле выкопают море и построят метро
В Туле обсудили новый проект благоустройства.
Оружейная столица с каждым днём становится все красивее, а технологии – все более функциональными. Это значит, что с наступлением отпускного сезона в нашем городе ожидается наплыв туристов. Причём, в прямом и переносном смысле. Как признаются сами туляки, город стал настолько привлекательным, что теперь летом можно никуда не уезжать.
А чтобы отдых был ещё более комфортным, было принято решение о создании в областном центре искусственного моря. Огромный водоём, расположенный на площади две тысячи квадратных километров вместит в себя 74,5 кубических километра воды. Он появится на окраине Пролетарского округа. Рукотворное море будет оборудовано пляжами с бесплатными лежаками и шаурмой. Кроме того, в водоёме планируется разводить барабульку и креветок.
Для того, чтобы жителям других районов было проще добираться до пляжей, в Туле решено начать работы по обустройству метрополитена. Предполагается, что метро свяжет Скуратово, Косую Гору, Горелки, Мясново, Хомяково и поселения Большой Тулы со станцией «Приморская».
Автор: Ангелина Коломыцева
Сетевое издание “Центр 71” (n71.ru).
Учредитель и издатель: ООО «Медиа-Тула».
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 05 марта 2015 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-60997.
Адрес редакции: г. Тула, Городской переулок, д. 15-б, тел.: (4872) 50-11-83, kan@tula-pressa.ru.
Главный редактор: Коренюгин Павел Владимирович, тел.: (4872) 50-12-70.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.n71.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО «Медиа-Тула», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источники:
http://vk.com/tulametro
http://myslo.ru/news/tula/2017-08-02-v-tule-poyavitsya-nazemnoe-metro
http://www.n71.ru/news/section55/show173526/