1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дом который построил джек фильм 2018 актёры

Дом, который построил Джек

The House That Jack Built

США, 1970-е. Джек — необычайно умный молодой человек, который в течение 12 лет превращается в искусного серийного убийцу. Каждое свое убийство он расценивает как новое произведение искусства. Ожидая, что полиция вот-вот настигнет его, Джек собирается совершить свой последний, истинный шедевр.

Трейлеры 3

Кадры 25

Первый за пять лет фильм Ларса фон Триера — формально хоррор: страдающий обсессивно-компульсивным расстройством маньяк-убийца Джек (Мэтт Диллон) в подробностях описывает собеседнику, которого зрителям показывают только в самом финале, несколько своих преступлений. Число жертв Джека измеряется десятками — просто он почему-то решил сконцентрироваться всего на пяти «эпизодах». Героиня первого такого «эпизода» — неумная и навязчивая блондинка (Ума Турман); она просто получает домкратом по лицу. Дальше убийства становятся все более изощренными — дело в том, что Джек позиционирует свою деятельность как форму искусства и при любой возможности пытается проявить фантазию: то устроит фотосессию с трупами, то сделает из мертвого ребенка чучело.

Зачем смотреть

12 с лишним лет назад Диллона номинировали на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Столкновение»; нельзя сказать, что после этого у актера было много ярких ролей на большом экране. Вряд ли Мэтту светят многочисленные награды за сотрудничество с фон Триером (кино слишком провокативное), но придется признать, что одержимость он сыграл пугающе убедительно. Также хочется обратить внимание на эпилог, стилистически крайне не похожий на пять предшествующих ему «эпизодов» — это, пожалуй, единственная часть фильма, имеющая право называться «зрелищной», и именно она дала возможность фантазии фон Триера развернуться.

Почему можно не смотреть

На самом деле, «Дом», конечно, не фильм ужасов (можно вспомнить, что предыдущая работа режиссера, напичканная сексом «Нимфоманка», не имела никакого отношения к эротике). Фон Триера абсолютно не интересуют ни убийца, ни его жертвы; единственный человек, о котором кинематографисту хочется говорить, — он сам. Это не то чтобы плохо — он же художник, выбирать, кого сделать героем произведения, — его право. Другое дело, что фон Триер уже давно использует все те же аргументы и цитаты, разговаривая со зрителями примерно так, как Джек общается с недалекими и надоедливыми жертвами.

О чем все это

Первый за пять лет фильм Ларса фон Триера — формально хоррор: страдающий обсессивно-компульсивным расстройством маньяк-убийца Джек (Мэтт Диллон) в подробностях описывает собеседнику, которого зрителям показывают только в самом финале, несколько своих преступлений. Число жертв Джека измеряется десятками — просто он почему-то решил сконцентрироваться всего на пяти «эпизодах». Героиня первого такого «эпизода» — неумная и навязчивая блондинка (Ума Турман); она просто получает домкратом по лицу. Дальше убийства становятся все более изощренными — дело в том, что Джек позиционирует свою деятельность как форму искусства и при любой возможности пытается проявить фантазию: то устроит фотосессию с трупами, то сделает из мертвого ребенка чучело.

Зачем смотреть

12 с лишним лет назад Диллона номинировали на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Столкновение»; нельзя сказать, что после этого у актера было много ярких ролей на большом экране. Вряд ли Мэтту светят многочисленные награды за сотрудничество с фон Триером (кино слишком провокативное), но придется признать, что одержимость он сыграл пугающе убедительно. Также хочется обратить внимание на эпилог, стилистически крайне не похожий на пять предшествующих ему «эпизодов» — это, пожалуй, единственная часть фильма, имеющая право называться «зрелищной», и именно она дала возможность фантазии фон Триера развернуться.

Читать еще:  Что такое поэма

Почему можно не смотреть

На самом деле, «Дом», конечно, не фильм ужасов (можно вспомнить, что предыдущая работа режиссера, напичканная сексом «Нимфоманка», не имела никакого отношения к эротике). Фон Триера абсолютно не интересуют ни убийца, ни его жертвы; единственный человек, о котором кинематографисту хочется говорить, — он сам. Это не то чтобы плохо — он же художник, выбирать, кого сделать героем произведения, — его право. Другое дело, что фон Триер уже давно использует все те же аргументы и цитаты, разговаривая со зрителями примерно так, как Джек общается с недалекими и надоедливыми жертвами.

Горит чёрный свет в «Доме, который построил Джек»

Ларс фон Триер снимает кино уже более 40 лет. За это время он успел пережить моменты всеобщего обожания и всеобщей ненависти, обзавестись преданными поклонниками и последовательными хейтерами. У режиссёра сложная история взаимоотношений с мировым киносообществом, в начале десятилетия устроившим ему показательную порку. В мае 2018 года реабилитированный Триер вернулся в Канны со своей новой картиной (хотя изначально предполагался сериал) «Дом, который построил Джек». И (после всего!) это всё тот же Триер, нахальный и себялюбивый, дотошный и интеллектуальный, преданный своему делу и, несомненно, гениальный.

На этот раз датский постановщик играет с формулой маньякоцентричного триллера, наслаждаясь преимуществами жанрового кино и на ходу перекраивая его под себя. В центре внимания — история психопата Джека (невероятный Мэтт Диллон), возомнившего себя творцом и свято верующего в собственные идеи. БольшУю часть жизни Джек посвятил двум неочевидно связанным вещам: убийствам и строительству дома. Фильм наметочным швом проходится по его истории, выборочно продемонстрировав пять «инцидентов». Завершается повествование по доброй традиции прологом с красивым греческим названием «Катабасис» — сошествие в преисподнюю.

Начинает убивать Джек как бы нехотя, словно поддавшись на уговоры первой жертвы (Ума Турман). Женщина со сломанным домкратом (по-английски jack) вызывает искреннее раздражение зрителя и навязчивое желание заставить её замолчать. Джек исполняет ваше желание. Интеллигентная симпатичность героя располагает к себе. Неуклюжесть, с которой он действует поначалу, — тоже. Вслед за первым «оправданным» убийством идёт и следующее, из которого постановщик натурально устраивает комедию. Обе ситуации до смешного нелепы, и если даже дождь и небеса благоволят Джеку, то, кажется, почему зритель не может?

Разумеется, чем дальше заходит фильм, тем дальше идёт и Джек, и вот зрителю уже не хочется хихикать. Зритель старается не думать о том, что он только что симпатизировал исчадию ада (и — спойлер — отчасти продолжит это делать до конца). В герое же ничего принципиально не поменялось, он всё так же убивает невинных людей (в кадре в основном женщин и детей), фотографирует их и делает странные чучела из окоченевших трупов в своём ледяном царстве (в морозилке). И всё так же он пытается строить дом, раз за разом снося неудачные версии. Образ из мыслей и макетов никак не воплощается в реальности, и разочарованный психопат реализует творческие амбиции, творя смерть.

Читать еще:  Сервис кто звонил

Делает он это пугающе изощрённо. Не находя больше удовлетворения в лаконичном умерщвлении, Джек обращается за вдохновением к величайшим творцам мира. Здесь Триер собирает золотую коллекцию искусства, мешая его с маниакальными идеями протагониста. В один ряд становятся Боуи, Бах, Гульд (отвечающие здесь за чарующее музыкальное сопровождение), Блейк, Дилан, Гоген, Мунк, Гитлер, Сталин, Мао, Гёте, Шпеер, Польман, кхм, Триер — выразительное «ха» в лицо публике… Джек ведёт диалог с неким собеседником, явственно желая заставить того смотреть своими глазами. Как и у многих серийных убийц, у Джека есть свои мотивы, и он старательно пытается рассказать о них максимально убедительно.

Для убеждения Джек подключает образное мышление, предлагая всё более занятные метафоры. Вот он акцентирует внимание на негативах фотографий, упиваясь красотой чёрного света и вывернутого мира. Вот выдаёт целую лекцию о типах разложения винограда, проводя параллели с убийствами. Вот напоминает о сосуществовании хищного тигра (жгучий страх!) и невинного ягнёнка. Наконец, сравнивает человека творящего (убивающего) и идущего под фонарями. Тени здесь изображают наслаждение и боль, чередующиеся в промежутках между созданием шедевров.

Картина получилась предельно хлёсткой и демонстративной, даже сложно сказать, к кому Триер более жесток — к себе или к зрителю. Но при этом автор не показывает ничего из того, что этот самый зритель не хотел бы увидеть. Режиссёр не скупится на красивые и грязные жесты, поощряя желание публики возмутиться. Нельзя было обойтись без галереи тиранов (особенно того, которого не стоит упоминать), смакующих жестокость сцен и самоцитат. В каждой такой режиссёрской усмешке видится его готовность к диалогу, вот только манеры у оратора специфические. Но главное — поговорить есть о чём.

Конечно, в первую очередь «Дом, который построил Джек» — это фильм об искусстве и акте творения (в голову сразу идёт навязчивый штамп со школьных уроков литературы: лирика о поэте и поэзии). Произведение же живо только тогда, когда есть кто-то, его наблюдающий; оно всегда суть диалог созидателя и наблюдателя. У Джека, конечно, такой собеседник тоже имеется (Бруно Ганц), хотя появляется он в кадре только в финальной части фильма. Невысокий пожилой мужчина на самом деле сопровождал героя с самого начала, долго оставаясь в позиции безмолвного зрителя. Берясь отвести несопротивляющегося Джека прямиком в ад, он позволяет обречённому психопату поведать свою версию событий. Зовут таинственного спутника Вердж — одновременно и «край», и сокращение от имений Вергилий. Автор «Энеиды» и герой Данте (в одной из сцен прямо воспроизводится «Ладья Данте» Делакруа) вновь отправляется в преисподнюю, мимоходом цитируя Дорз.

Однако мне кажется чрезвычайно важным тот факт, что до самого конца мы ничего не знаем о собеседнике Джека, не думаем о «Божественной комедии» и о Вергилии. Значительную часть хронометража их беседа с Джеком представляется внутренним диалогом, в котором творец сам задаётся вопросом о легитимности вседозволенности в искусстве. И, конечно, для понимания Джека так же важно и то, что на самом деле перед конкретно этим персонажем таких вопросов никогда не стояло.

Читать еще:  Против кого был направлен белый террор

Триер, как и Джек, готов к диалогу, но он привык сам устанавливать его правила. Режиссёр «говорит» своими фильмами, а зритель эмоционально отвечает: рукоплесканиями ли, демонстративным ли уходом — дело десятое. На этот раз диалог вышел пугающе громким и фундаментальным, вобрав в себя десятки предыдущих. Герой «Дома, который построил Джек» в финале спускается в самое сердце ада, где цепляется за последнюю надежду и карабкается к безнаказанности. Зная заранее исход, мы всё равно отчаянно жаждем спасения. Да, всё для того же Джека, устроившего охоту на детей и вопрошавшего связанную девушку, почему всегда виноватым делают мужчину. Для того же Джека, с придыханием рассказывающего о Благродной гнили, поражающей спелые ягоды. Для того же Джека, уверовавшего в абсурдную идею о возможности созидать, разрушая. Но в его случае это на самом деле конец. За завершение своего главного творения Джек расплачивается бесконечным падением в адскую бездну.

Дом, который построил Джек

  • Жанры : Триллеры, Драма, Ужасы
  • Год создания : 2018
  • Режиссёр : Ларс фон Триер
  • Мировая премьера : 14 мая 2018
  • Дата выхода в РФ : 6 декабря 2018
  • Страны : Германия, Дания, Франция, Швеция
  • Студии : Film i Väst, Danmarks Radio, Zentropa Entertainments, Slot machine
  • Продолжительность : 155 мин.

Актёры и команда 11

Фото 14

Психологический триллер культового режиссера Ларса фон Триера об искусном серийном убийце по имени Джек, державшим в страхе штат Вашингтон в 1970-1980-x годах. Действие фильма крутится вокруг пяти смертельных инцидентов, произошедших в 12-летний период.

О фильме Дом, который построил Джек

«Дом, который построил Джек» («The House that Jack Built») – это первая работа скандального режиссёра Ларса фон Триера, вернувшегося в большое кино спустя почти пять лет после выхода «Нимфоманки».

Фон Триер выступил не только как режиссер сериала, но и как сценарист. Для написания сценария он обстоятельно изучал истории жизни серийных убийц; в мае 2016 года сценарий был завершен.

Ларс фон Триер заявил, что на съемки фильма его вдохновил Дональд Трамп.

2 ноября 2016 года режиссер заявил, что главную роль в сериале исполнит актёр Мэтт Диллон. Вскоре после этого, в феврале 2017 года было объявлено, что Райли Кио и Софи Гробёль также присоединятся к съёмочному процессу. В марте 2017 года было объявлено, что в сериале примет участие Ума Турман.

Съёмки сериала стартовали в марте 2017 года в Швеции и продолжились в Дании. После съёмок в Копенгагене отснятый материал отправился в студию постпродакшена и визуальных эффектов. В то же время фон Триер начал вести переговоры о премьере фильма на международном 71-м Каннском кинофестивале, несмотря на то, что в 2011 году он был объявлен там персоной нон-грата за свои высказывания об Адольфе Гитлере.

Долгие переговоры с генеральным директором фестиваоя Тьерри Фремо дали свои плоды: премьера ленты состоялась 14 мая 2018-го в Каннах вне конкурсной программы.

Съемочная группа фильма Дом, который построил Джек

Режиссер: Ларс фон Триер
Сценарист: Ларс фон Триер
Продюсеры: Луиза Вест, Йонас Баггер, Пив Бернт
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
В ролях: Райли Кио, Ума Турман, Мэтт Диллон, Эдвард Спелирс, Шиван Фэллон, Бруно Ганц, Софи Гробёль, Ю Джи-тхэ, Марьяна Янкович, Дэвид Бэйли

Источники:

http://kino.mail.ru/cinema/movies/908626_dom_kotorii_postroil_dzhek/
http://kino.tricolor.tv/news/the-house-that-jack-built-review/
http://www.vokrug.tv/product/show/the_house_that_jack_built/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector