2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская площадка

Статья 12. Детские площадки

Статья 12. Детские площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

1. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.

При проектировании, реконструкции детских площадок необходимо предусматривать установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.

2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет), подростков (12 — 16 лет). Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м.

4. Детские площадки для преддошкольного и дошкольного возраста размещают на участке жилой застройки; площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки — на озелененных территориях группы или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

5. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5 — 0,7 кв м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в муниципальном образовании.

6. Площадки детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м.

7. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки необходимо разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

8. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования.

9. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма предотвращается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки необходимо изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

10. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

11. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования.

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.

12. Для сопряжения поверхностей площадки и газона применяются садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

13. Детские площадки озеленяются посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

14. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

15. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

16. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.

17. Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

18. Материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье людей, в том числе детей и окружающую среду в процессе эксплуатации.

Информация об изменениях:

Часть 19 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

19. В целях обеспечения безопасности людей, в том числе детей, площадки должны быть отгорожены от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, контейнерных площадок, мест, предназначенных для размещения транспортных средств.

20. Минимальное расстояние до контейнерных площадок — 15 метров, разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта — не менее 50 метров.

21. Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии — должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органом местного самоуправления.

Читать еще:  Чем отличается академия от университета

Покрытие зоны приземления должно состоять из материала, обеспечивающего безопасное приземление при падении. Не должно быть загрязнений или частиц глины. При использовании песка размер частиц должен составлять 0,2 — 2 миллиметра, при использовании гравия 2 — 8 миллиметров. Толщина слоя — 500 миллиметров.

22. При ограждении площадок зелеными насаждениями, а также при их озеленении не допускается применение растений с колючками и ядовитыми плодами.

23. Ветви или листва деревьев должны находиться не ниже 2,5 м над покрытием и оборудованием площадки. Кустарник, используемый для ограждения площадок, должен исключать возможность получения травмы в случае падения на него во время игры. Трава на площадке должна быть скошена, высота ее не должна превышать 20 сантиметров.

24. Конструкции оборудования площадок не должны приводить к скоплению воды на поверхности, должны обеспечивать свободный сток воды и просыхание, доступ взрослых для оказания помощи детям внутри оборудования.

25. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции).

26. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

27. Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

28. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

29. Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

30. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

31. Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

32. Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям:

а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки;

б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм;

в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления — не менее 20 мм;

г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки.

33. Закрытое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств. Размеры открытых доступов должны быть не менее 500х500 мм.

При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.

34. Размеры элемента (диаметр сечения) оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должны быть не менее 16 мм и не более 45 мм в любом направлении. Ширина элемента оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должна быть не более 60 миллиметров.

35. Подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей, а также создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка.

36. Для предупреждения травм при падении детей с оборудования площадки устанавливаются ударопоглощающие покрытия. Для защиты от падения оборудуют перила и ограждения. Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем, а также допускать лазание детей или их подъем.

Информация об изменениях:

Часть 37 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

37. Песок в песочнице должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

5 новых лучших детских пространств Москвы (и как они устроены)

Площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево-парк»

архитектор бюро AFA

Как устроена площадка

Для площадки мы взяли идею оригами. Каменный холм выполнен в форме классического оригами с ребрами в виде сгибов, а для архитектуры навесов и подиумов для сидения взяты мотивы бумажных модулей. На площадках огромное количество деталей, в которые мы всегда стараемся вложить свой подтекст.

Чтобы придать площадке более природные черты, использовали натуральный камень, дерево, песок, гальку, кору, щепу. Они создают особые сенсорно-тактильные ощущения и дают безграничное число сценариев игры. А ведь именно через игру дети познают разнообразие мира, понимают, как он работает, получают новый жизненный опыт.

Важным фактором хорошей среды для нас является ее способность «приглашать к общению». Например, очень хорошо работают игры с водой. На площадке «Оригами» есть водная зона, где сложно играть в одиночку. Она устроена следующим образом: в одной части постоянно циркулирует вода, благодаря насосной системе, в другой — воду поднимают сами дети с помощью винта Наутилуса. Чтобы вода потекла по нужному руслу, необходимо взаимодействовать между собой. Эта одна из любимых зон и взрослых, и детей. Летом по воде все ходят босиком.

Особое внимание мы, как обычно, уделяем риску и возможности рисковать . Игровая среда — то место, где ребенок должен получить такую возможность. На площадке есть девятиметровая башня, куда можно добраться и рассмотреть все вокруг.

Свои площадки мы стараемся не называть «детскими» — это целые игровые пространства, которые притягивают не только детей, но и взрослых. Здесь есть кафе, столы со скамейками, есть просторные лежаки и гамаки. Родители чувствуют себя полноправными пользователями и часто с удовольствием вступают в игру.

Площадка в парке «Зеленая река»

основатель архитектурного бюро «Чехарда»

Как устроена площадка

Площадка находится на территории ЖК «Символ» и парка «Зеленая река» на месте бывшего завода «Серп и молот». Детская зона называется «Сказочные острова» и делится на две игровые площадки для детей разных возрастов: «Дуб» (7–12 лет) и «Холмистые берега» (1–7 лет). Она словно вытянута вдоль реки и символизирует ее течение. Центральный элемент пространства для детей постарше — семиметровая конструкция-маяк из натурального дуба с канатным лабиринтом. Вокруг этого игрового элемента расположены батуты, качели-гнезда и площадки для развивающих игр. В зоне для маленьких детей главным объектом является большая песочница, «озеро малышей». В качестве развивающей составляющей выступает экскаватор, с помощью которого дети пересыпают песок. Сами объекты — пни, бревна, паутинки, канаты — выглядят лохмато и неотесанно.

Читать еще:  Если нету nfc как быть

Нужны ли природные площадки в городе

Эта площадка — один из первых примеров того, как девелоперы и застройщики перестают бояться природности. До этого нашими заказчиками были в основном парки, куда хорошо встраивается подобное игровое окружение.

Современным детям не хватает соприкосновения с природой, деревом, неотесанными формами, безопасными, но при этом абсолютно непредсказуемыми . Призвание наших площадок — восполнять этот дефицит. Хоть «Серп и молот» и является самой урбанизированной из всех наших площадок, она все равно выполняет свою функцию. Деревяшки и стекло прижились, и это развязывает нам руки — раньше мы немного робели перед подобными проектами, а теперь видим, что они отлично сосуществуют.

Такие площадки становятся островком леса среди каменных джунглей. И люди, которые видят их, словно пробуждаются ото сна и думают: «Боже, это бревна, сучки, вода! Все такое живое, настоящее» .

И еще одно огромное преимущество натуральных площадок: после того, как ими перестанут пользоваться, они не будут загрязнять окружающую среду. Откуда взялись материалы для строительства, там они в конечном случае и окажутся.

Как узнать, чего хочет ребенок

Перед проектированием детской площадки нужно ответить на вопросы: для кого ее делаем, где делаем, зачем? Мы придерживаемся идеи, что каждая возрастная группа должна иметь свое безопасное пространство. Например, для малышей от 1 до 3 лет необходимо что‑то невысокое, допустим песочница. Также важны материалы для развития мелкой моторики: песок, галька, щепа. Важно иметь место, где дети могут укрываться, например домик.

Дети среднего возраста, от 3 до 7 лет, любят качели, лазалки, горки и в целом активно проводить время. Поэтому для такого возраста предусматриваются «поляны», то есть открытые пространства, где дети могут бегать, а по периметру создаются игровые пространства.

Более взрослым детям необходимо почувствовать себя главнее родителей, поэтому для них конструируются объекты, куда они могут забраться и понять, что никто, кроме них, этого сделать не может. Пример тому — площадка «Сказочный лес» в Казани. Нас радует, что при правильной планировке детского пространства и взрослые начинают вовлекаться в игру.

Каждый сезон мы создаем площадку, которую дети проектируют от начала до конца. Взрослые отзываются о них как о несуразных и непредсказуемых, но только так можно понять, что именно необходимо ребенку. Мы просто приносим кучу веток и начинаем с ними экспериментировать. В результате рождается космическая структура, где главное функция, а не визуальная картинка. Пример — детская площадка на «Дипломатическом пляже» Николиной Горы в Подмосковье.

Детская зона Московского зоопарка

ведущий архитектор бюро Wowhaus

Как устроена площадка

До работы над Детской зоной Московского зоопарка мы спроектировали «Ферму» на ВДНХ, в концепции которой также было этичное взаимодействие детей и животных. Там можно поучиться доить козу, погладить кролика, посмотреть на коров, пообщаться с ламами. Мы изучали опыт городских ферм в Берлине, которые строят там с 1970-х годов. Правда, они далеко не такие урбанизированные и красивые, так как в основном инициатива создания таких ферм возникает у самих горожан.

«Детский зоопарк» мы проектировали уже с учетом опыта, полученного на «Ферме». Кроме возможности общения с животными мы добавили сюда заметную образовательную составляющую. Здесь заложено не только прямое обучение на мастер-классах, но и обучение через игру, то есть косвенное.

Расположенные на территории детские площадки тематически перекликаются с существующими здесь зонами. Например, рядом с авиарием есть площадка с гнездышками, куда дети могут залезть и поиграть в птиц. На контактной площадке «Ферма» стоит игровое оборудование для коз, повторяющее привычный для них горный рельеф. Рядом — рельефная площадка для детей: ребенок может наблюдать за животным и повторять его поведение. Есть «кроличьи норы», батуты, скалодром и другие объекты, которые так или иначе соотносятся с образом жизни животных, обитающих рядом. Интерактивные обучающие стенды, расположенные на территории «Детского зоопарка», мы разрабатывали с ученым и популяризатором биологии Дмитрием Кнорре.

Взаимодействие детей с животными происходит под присмотром инструктора: он рассказывает, как лучше их гладить, как подступиться, почему их не стоит бояться и зачем быть с ними осторожными.

Делать ли площадки тематическими

Мы с моим шестилетним сыном Федей обожаем тестировать самые разные детские пространства и в Москве, и за границей. Его любимая площадка — «Салют» в парке Горького.

В процессе работы бюро Wowhaus вместе с социологами и экономистами всегда продумывает, как будут вести себя разные пользователи в том или ином пространстве. Специалисты дают советы, что будет в этом месте более востребовано и как сделать его самоокупаемым.

Площадки нового образца можно разделить на тематические и многоплановые. К первым можно отнести «Корабль» в парке Горького и «Космос» на ВДНХ. На них не будешь ходить каждый день, максимум раз в месяц, ведь функции ограничены конкретной тематикой. А на многоплановых площадках можно играть хоть каждый день, и каждый раз ребенок будет придумывать, кем и как он хочет быть в конкретный момент. Я посетила огромное количество площадок по всему миру и поняла, что часто для ребенка внешний вид пространства не имеет никакого значения — главным являются возможности для игры .

Игровая зона в ЖК «Царская площадь»

ведущий архитектор бюро Wowhaus

Как устроена площадка

Хотелось, чтобы, играя на площадке, дети могли почувствовать себя в немного другой реальности. Мы старались создать «неземной» ландшафт с запоминающимся рисунком и искусственным рельефом. Пространство поделено на две части: спортивное и общее игровое. Они расположены по разные стороны участка, но объединены рисунком покрытия, плавно перетекающим из одной площадки в другую. Обе части выполнены в одинаковых цветах, но в инверсии: в детской зоне — яркое покрытие, а оборудование — из неокрашенного металла и натурального дерева; в спортивной — наоборот, внимание привлекают яркие тренажеры, а покрытие остается монохромно-нейтральным.

Спортивная площадка нацелена в первую очередь на активный отдых подростков и взрослых — для них есть разнообразные тренажеры, беговая дорожка, разметка для кроссфита и стол для игры в пинг-понг.

Игровая зона спланирована так, чтобы развивать фантазию у ребенка. Здесь можно каждый день придумывать разные игры, задействуя одни и те же элементы. В центре площадки находится активная зона с сетками, канатами, зацепами, батутами. Но преимуществом являются даже не игровые объекты, а ландшафт, задающий разные сценарии использования. Мы старались максимально озеленить территорию, чтобы у ребенка менялось впечатление от разных частей площадки. Например, можно ходить по газону, так как это единственный способ добраться до гамака, спрятанного в зарослях кустов и деревьев.

Как и другие современные архитектурные бюро, мы считаем очень важным фактор риска при планировке площадки. Существует ложное мнение, что индивидуально спроектированные площадки опаснее заводских пластиковых городков — но ведь 15 лет назад все не только играли на детских площадках, но и прыгали с гаражей, лазали по заброшкам. Это ли не настоящий риск? Лучше научиться осознанному риску на детской площадке с резиной и щепой, где максимальная опасность — содрать коленки, чем подвергать себя настоящей опасности в поисках нового опыта.

Читать еще:  Сколько вселенных существует в космосе

Появление подобных площадок в новых ЖК стало маркетинговым инструментом. Они дают огромные преимущества при продаже и работают на имидж застройщика. Вне зависимости от того, продиктовано ли создание детских пространств гуманизмом девелопера или чем‑то еще, для детской аудитории это в любом случае становится плюсом.

Площадка «Дюны» в элитном доме «Малая Ордынка, 19»

архитектор, автор проекта, партнер архитектурного бюро «Дружба»

Как устроена площадка

В центре Москвы компактный двор — распространенная ситуация. Площадь участка под площадку «Дюны» всего 98 кв. м. Если размещать на ней стандартное оборудование, поместятся только качели, карусель и песочница. Таким образом, перед нами стояла сложная задача: разместить площадку, насыщенную разнообразными функциями и подходящую для игры детей всех возрастов, на крошечной территории. Поэтому мы создали пространство-лабиринт, максимально непредсказуемое, которое содержит в себе длинные и непрерывные маршруты. Главная тема площадки — взаимодействие изнутри наружу и снаружи вовнутрь. Холмы предлагают различные возможности для лазания: скалодром, канат, сетку, перешагивание по пням, склоны под разным углом. Внутри холмов — норы: «шушукальницы», пещеры с детской мебелью, где можно встать в полный рост, а можно забраться в укромный уголок. Снаружи солнце, песок и вода — внутри космос. Изнутри наружу можно смотреть через перископ и разговаривать через телефон. Можно перемещаться, играя в разные игры: от банальных пряток до международных переговоров, как придумали дети.

Взрослые часто хотят подарить детям свою собственную детскую мечту. Поэтому возникают необыкновенно дорогие площадки в форме рыцарских замков или космических кораблей . Но если ребенок приходит в свой двор часто, он не может каждый раз играть на тему, которую ему навязали взрослые. Мы хотели сделать детское пространство образным, стимулирующим фантазию. И когда проводили тестирование площадки, спрашивали детей: что это вообще такое? Подводная лодка, песчаные дюны, уголок животных в саду, долина хоббитов, муравейник — такими были ответы.

Два других важных фактора для детской площадки — комплексность и насыщенность. Шаблонные решения не подходят, и нужно придумывать такие форматы и сценарии, которые нужны именно этому месту. Архитекторы обычно любят чистые, понятные, «звенящие» решения. В случае с детскими пространствами это не проходит: мы создаем неоднородные, наполненные деталями, в хорошем смысле странные и непредсказуемые решения.

Важно ли спрашивать у детей

Современные детские пространства, как правило, проектируются без учета мнения детей. Взрослые создают сценарии для игры, не посоветовавшись с детьми, и задают свои правила поведения. Так вырастают личности, которые усваивают привычку действовать по заданному сценарию, не привыкают экспериментировать, формировать свое мнение. Нам важно постоянно сверяться с детьми.

Важный фактор — возможность изменять пространство, оставлять в нем свой след. Пространство должно быть максимально трансформируемым, что достаточно сложно осуществить на стационарной детской площадке. Даже на такой маленькой площадке, как «Дюны», можно создать пространство для манипуляций: большая меловая стена, где можно много рисовать и писать, два сыпучих материала (песок и кора), вода в прямом доступе ребенка, растения и поверхности для игры с ними.

Практика архитектурного бюро «Дружба» показывает, что дети могут и должны быть полноценными соавторами проектов среды, в которой они потом будут жить. Совместное проектирование с детьми — это кропотливая работа, которая полностью оправдывает себя. Ведь итог этой работы не просто архитектурный объект, но и важный образовательный результат. А самое главное, дети, мнение которых услышано и воспринято, получают позитивный опыт о том, что мир вокруг можно изменять .

От стандартного набора к городу для детей

Пять лет назад единицы задумывались о детской среде как об отдельной области проектирования . Проектирование площадок ограничивалось формальной расстановкой элементов из стандартного набора. Сегодня и у города, и у девелопера, и у родителей есть запрос на качественную детскую среду. Мы делаем попытки ввести ее в обычные жилые дворы: в этом году совместно с жителями спроектировали 19 муниципальных дворов Академического района и надеемся на качественную реализацию. Но это не все, следующий шаг — город для детей, комплексная система с продуманными маршрутами и связями, разнообразием, инклюзией, средой для игры детей и взрослых.

ТОП-10 необычных игровых площадок мира

Всем нам прекрасно известно, что игра — это потребность человека, и неважно, сколько этому человеку лет. Игровые площадки — жизненная необходимость для разностороннего развития детей, это пространство для коммуникации, активности и веселья. По всему миру создаётся множество потрясающих игровых пространств. Мы подобрали десять оригинальных площадок, хотя, к счастью, их гораздо больше. Уверены, что все они вызовут у вас неотъемлемое желание захотеть снова стать ребенком хотя бы на пару часов и порезвиться в этих невероятных игровых комплексах.


Городской Музей в Сент-Луисе, Миссури, США

Начнем, пожалуй, с самого невероятного игрового пространства нашей подборки, хотя сказать, что оно невероятное — это не сказать ничего. По факту, это вовсе даже и не музей, если отталкиваться от классического восприятия музеев, а детская площадка, размещенная на бывшей обувной фабрике в самом сердце Сент-Луиса. Большая часть музея создана из переработанных промышленных отходов. Чего здесь только нет: лабиринты подземных кают, многочисленные закутки, пещеры, мосты и гигантские горки. На высоте в 20 метров размещены два самолета, есть колесо обозрения высотой в 15 метров и старый школьный автобус, зависший на краю «пропасти». Почти все «экспонаты» связаны друг с другом системами разноуровневых лестниц и тоннелей, по которым идет постоянное движение посетителей. Официальный сайт называет музей «эклектичной смесью детской площадки, цирка, сюрреалистического павильона и архитектурного чуда, сделанного из уникальных найденных объектов».

Настоящий городской оазис для детей сочетает в себе устойчивый дизайн с полноценным обучением. Детская площадка школы Ashburnham — это удивительная гармония первозданной природы и технического прогресса.

Главная идея заключалась в том, чтобы реконструировать существующие асфальтовые игровые площадки и предложить динамическое сочетание твердых и мягких поверхностей, деревьев, естественной растительности и специально разработанных игровых систем для создания городского оазиса для школьников. Игровое пространство вместило в себя современные многофункциональные спортивные площадки наряду с альпинистскими сооружениями и игровыми площадками для детей раннего возраста в учебной среде, которая обеспечивает коммуникацию мальчишек и девчонок всех возрастов.

Среди основных элементов игровой площадки — деревянный домик, разместившийся на самом большом дереве школы, веревочный городок. Площадка также включает в себя песочницу с пляжным песком, окруженную валунами и древесиной, изготовленные по индивидуальному заказу стальные и деревянные желоба для сбора дождевой воды, качели-гнезда, спортивные площадки и ландшафтный амфитеатр.

Источники:

http://base.garant.ru/36872154/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/
http://daily.afisha.ru/cities/13155-5-novyh-luchshih-detskih-prostranstv-moskvy-i-kak-oni-ustroeny/
http://www.architime.ru/specarch/top_10_playgrounds/playgrounds.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector