3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тейкдаун

Как победить лежа: тейкдаун в ММА

Для многих поклонников смешанные единоборства – это не только зрелищное использование ударных техник в октагоне, но и великолепная борьба в партере. Просматривая абсолютно любой поединок с участием как именитых бойцов ММА, так и малоизвестных, можно заметить общую для всех закономерность. Бой всегда начинается со стойки, а затем каждый из спортсменов пытается повалить оппонента на канвас с занятием доминирующей позиции. Одним из эффективных средств для достижения этой цели является тейкдаун, о котором и пойдет речь в статье.

Что такое тейкдаун?

Перед тем как приступить к рассмотрению этого вопроса, следует уделить внимание тесно взаимосвязанным с ним понятиям.

Поединок может проходить в одной из двух плоскостей: в стойке либо в партере. Стойка – это положение, при котором спортсмен находится в вертикальном состоянии, то есть на ногах. Партер – это горизонтальное расположение, когда бойцы сражаются на полу.

Под тейкдауном понимается перевод соперника из стойки в партер. При этом каждый из бойцов старается занять доминирующую позицию с целью дальнейшего нанесения ударов или успешного проведения удушающих приемов.

Варианты исполнения тейкдауна

В ММА, как и в любом другом виде боевых искусств, например, в бразильском джиу-джитсу или в грэпплинге, существует множество способов перевода оппонента в партер. Мы рассмотрим самые эффективные из них.

  • «Проход в две ноги». В смешанных единоборствах этот способ исполнения тейкдауна является одним из распространенных. Оба бойца находятся в стойке, расстояние между ними – от 70 см до 80 см. Затем исполнитель приема совершает отвлекающее действие, например, удар в челюсть (это необходимо для того, чтобы во время исполнения тейкдана не получить от оппонента коленом в голову). Далее атакующий совершает резкий выпад вперед и обхватывает обеими руками соперника за талию или оба колена. Важным фактором является не останавливать движение и постараться слегка приподнять противника, завершив прием броском. Замечательным примером исполнения этого тейкдауна является поединок Майкла Пейджа против Евангелиста Сантоса на Bellator 158.
  • «Проход в одну ногу». В данном случае спортсмен захватывает одной рукой бедро оппонента, приподнимая его ногу, а другой берет его за лодыжку. Затем максимально прижимается своим плечом к его ноге и начинает поворачиваться ко второй ноге. При таком подходе противник теряет равновесие и падает. У этого приема есть еще одна вариация – нога оппонента поднимается максимально высоко вверх, а вторая подсекается.
  • «Ути Мата». Этот прием был перенят из дзюдо и считается самым зрелищным в ММА. Спортсмену во время поединка важно поймать оппонента за руку, которую затем он начинает подтягивать к своему животу. Не снижая скорость движения, боец резко поворачивается спиной к противнику, образовывая своеобразный барьер. Далее исполнитель наклоняет корпус вниз, слегка приподнимает соперника и завершает прием его перекидыванием через себя.
  • «Оучи Гари». Его суть состоит в том, что исполнитель в стойке ногой захватывает ногу оппонента с внутренней стороны. Далее он либо продолжает движение на оппонента, либо воздействует на него массой своего тела. При любом исходе оба бойца падают из-за потери равновесия.
  • «Боковая подсечка». Этот тейкдаун уместен в том случае, когда оппонент не особо следит за движениями ног исполнителя. Спортсмен обеими руками обхватывает корпус соперника, после чего смещается вбок и одной своей ногой подсекает одну или сразу обе ноги противника. Из-за потери баланса оппонент падает, а боец занимает выгодную ему позицию.
  • «Ankle Pick». Пожалуй, завершим нашу подборку еще одним эффективным в поединке тейкдауном. Исполнитель наносит оппоненту удар в пах, после чего последний от боли сгибается. Затем спортсмен подхватывает ногу соперника за лодыжку и начинает идти на него. В результате противник падает на спину.

Тейкдаун, как и любой прием бросковой техники, влечет за собой определенные последствия, пагубное воздействие которых может проявиться как мгновенно, так и спустя время.

Читать еще:  Куда сдать старые почтовые марки

Последствия тейкдаунов

Перевод противника в партер имеет свои плюсы, а именно:

  • судейской коллегией каждый проведенный раунд на канвасе октагона сначала оценивается по борьбе, и только после этого по ударам;
  • произведенный в начале поединка тейкдаун позволяет спортсмену вести со счетом 2:0.

Подвергшийся тейкдауну спортсмен не защищен от получения таких травм, как:

  • ушибы;
  • растяжения;
  • вывихи и переломы;
  • черепно-мозговые травмы;
  • сотрясения и др.

Как отмечают специалисты, ни один тейкданун не проходит для бойца бесследно.

Топ-5 лучших исполнителей тейкдаунов в ММА

У каждого бойца смешанного стиля есть коронный прием, который он мастерски исполняет, ведущий к тейкдауну. Мы подготовили пятерку лучших исполнителей такого приема.

Пятая строка нашего топа принадлежит Рашаду Эвансу, у которого процент удачно выполненных тейкдаунов равняется 55%. К главным преимуществам спортсмена относятся: скорость, умение грамотно комбинировать приемы борьбы с ударной техникой и взрывная сила. Коронный прием – «Проход в две ноги». Свое мастерство он блестяще продемонстрировал в поединках с Филе Дэвисом, Тиаго Силвой, Майклом Биспингом, Куинтоном Джексоном и др.

На четвертом месте располагается Глейсон Тибау. Его статистика успешно проведенных тейкдаунов составляет 61%. От остальных исполнителей приема его отличают взрывная сила и хорошая физическая подготовка. Для перевода противника в партер он использует свой излюбленный способ «Проход в две ноги». Его мастерство испытали на себе Тайсон Гриффин, Джим Миллер, Мелвин Гиллард и др.

Третью позицию по праву занимает Чел Соннен. Боец за спортивную карьеру выполнил 62% успешных тейкдаунов. В поединке его отличают сила, агрессия и упорство. Он обычно отправлял противника на канвас при помощи прохода в две ноги. Его блестящее владение техникой тейкдауна испытали на себе такие выдающиеся спортсмены, как Юшин Оками, Нэйт Маркуордт, Майкл Биспинг, Андерсон Силва и др.

Второе место с небольшим отрывом в 2% принадлежит Джон Джонсу. Для достижения поставленной цели использует в бою такие навыки, как техничность и тайминг. Этого спортсмена от вышепредставленных отличает разнообразие применяемых способов для перевода оппонента в партер, в частности: использование зацепов голенью, подножки и подсечки, а также броски прогибом. В его мастерстве блестящего проведения тейкдаунов убедились Мэтт Хэммилл, Владимир Матюшенко, Райан Бэйдер, Маурисио Руа, Куинтон Джексон и Лиото Мачида.

Непревзойденным лидером нашего топа является Джорж Сент-Пьер. Его статистика составляет 78% успешно проведенных тейкдаунов. Столь огромный разрыв между своими оппонентами бойцу удалось достичь благодаря хорошей физической подготовке, силе, скорости и умению грамотно сочетать ударную технику с борьбой. Излюбленный прием бойца – проход в две ноги. Свое умение он продемонстрировал в поединках с Каро Парисяном, Мэттом Хьюзом, Шоном Шерком, Джоном Фитчем, Тиаго Алвесом, Джошом Косчек и многими другими.

Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига

Что такое Тейкдаун?

Одним из важных элементов технического арсенала ММА является «takedown».

Что же это такое? Насколько обширно применяется в смешанных единоборствах? И для чего он необходим?

Во-первых, рассмотрим этимологию (происхождение) термина «takedown». Данное словосочетание образованно из двух слов английского языка: глагола «take» — брать, и наречия «down» — вниз. Что логически отображает саму суть технического действия, а именно изменение положения одного спортсмена другим, из позиции стоя в позицию лёжа. При этом необходимо применить захват, то есть осуществить то самое «брать». Следственно, «takedown» в ММА ничто иное, как старый добрый бросок (далее будем применять именно это определение).

В классическом описании истории зарождения ММА, говорится о включении в состав «борцовской» составляющей приёмов дзюдо, самбо, бразильского джиу-джитсу, вольной и греко-римской борьбы. Что на наш взгляд, соответствует действительности, но с небольшими оговорками. В современных смешанных единоборствах, эволюционно незаконченных в своём развитии, но уже сформированных и разительно отличающихся от боёв без правил 90-х годов, в первую очередь базой «техники бросков» является вольная борьба. По отношению к дзюдо, самбо и отчасти бразильскому джиу-джитсу (для формата No-Gi), это обуславливается наличием плотной одежды в данных дисциплинах, что в свою очередь порождает определенную технику борьбы. От необходимости вести спортсменов борьбу за захват кимоно (куртки), до исполнения приёмов которые возможно сделать только в одежде. Греко-римская же борьба в своих правилах, разрешает работать только выше пояса, что тоже является не очень удобных для проведения броска по правилам ММА. А как известно спортивные правила, того или иного единоборства порождают его технику. Но тут же было бы неправильным сказать, что вышеуказанные дисциплины совсем не подходят, либо не применяются кем-то в боях по смешанным единоборствам. Скорее всего, всё зависит от самого бойца и от его базового арсенала. Ярким примером здесь могут послужить, Ронда Раузи с её опытом в дзюдо, Рэнди Д. Кутюр с греко-римской борьбой, Ройс Грейси с бразильским джиу-джитсу и так далее.

Читать еще:  Зелёный фонарь мультфильм

Так почему же базой «техники бросков» считают вольную борьбу? Во-первых, если разложить типичный бой ММА по положению спортсменов, то есть потому как они ведут поединок в стойке, клинче или партере. Можно сказать, что приёмы вольной борьбы ложатся идеальней всех остальных. Так именно в положении «стойка» мы видим часто исполняемый проход в ноги. Ситуацию, когда спортсмену необходимо максимально быстро сократить дистанцию с оппонентом для проведения броска. Естественным образом получается, что хороши в этом именно «вольники», так как спортивными правилами для борцов греко-римского стиля данное действие попросту запрещено. А для борцов из дзюдо, подобные приемы, разрешены только как элемент контратаки. К тому же как уже говорилось выше, наличие одежды порождает особого рода технику. Иначе говоря, приемы дзюдо менее изобилуют подходящими бросками для ММА. В положении же «клинч» ситуация выравнивается, и все виды борьбы способны предложить свои эффективные приёмы. Что же касаемо положения «партер», то тут с одной стороны отсутствие в арсенале вольной борьбы болевых и удушающих приёмов, является с одной стороны минусом, но с другой — способность борцов вольного стиля удерживать доминирующую позицию явно превалирует. Опять же в качестве примера, вспомним Хабиба Нурмагомедова. Бойца, который показывает феноменальную борцовскую технику и нередко заканчивает поединки в стиле «Ground-and-Pound» (в дословном переводе «вали и колоти»).

Таким образом, если мы определили вольной борьбе главенствующее место в «технике бросков», то приведём приблизительную классификацию её арсенала. Условно разделив все приёмы на борьбу стоя и лёжа. Техника борьбы стоя включает в себя броски, сваливания и переводы в партер. Броски подразделяются на броски через плечи, наклоном, поворотом и прогибом. Сваливания производятся сбиванием, скручиванием и через плечи. Переводы в партер делятся на переводы рывком, нырком, вращением и выседом. Техника борьбы лёжа включает в себя перевороты и броски. Перевороты производятся скручиванием, забеганием, переходом, перекатом, разгибанием и накатом. Броски делятся на броски наклоном накатом, прогибом и с поворотом.

Теперь поговорим для чего необходим «takedown». С одной стороны здесь вроде бы всё очевидно, перевести соперника из положения стоя в положение лёжа. И далее в зависимости от выбранной стратегии, через «Submission grappling» (болевой или удушающий), либо «Ground-and-Pound» (ударов руками и ногами) привести оппонента к добровольной сдаче или состояния «Knockout» (частичной или полной потери ориентации, либо сознания).

Но это в идеале! Нередко же бойцу, приходится применять, так сказать промежуточные варианты. Например, как контратакующее действие, для пресечения активной и наступательной атаки противника. Либо спортсмен может проводить постоянные переводы в партер, но при этом уходить от самой борьбы, тем самым сбивая темп оппонента и изматывая его. Таким образом, всё зависит от опыта бойца и стратегии на бой его «штаба».

Справедливости ради, стоит сказать о своеобразном минусе использования «takedown». Точнее его частом, либо не обдуманном использовании. Дело в том, что любая борцовская техника отбирает очень много сил у бойца, что усугубляется тем, что как у «ударника» у него задействованы одни физические показатели (и группы мышц), а как у «борца» несколько иные. В следствии этого, некоторые уверенно чувствующие себя в борцовских дисциплинах бойцы, предпочитают не вступать в долгую «возню» с оппонентом. В качестве примера, можно привести Федора Емельяненко, чей борцовский опыт не вызывает сомнения. Но если ещё несколько лет назад «Последний император» применял технику дзюдо и самбо в своих боях, и не редко выигрывал болевым, либо удушающим. То в последние несколько лет Емельяненко предпочитает работу, так сказать на руках, как в положении «стойка», так и в «партере». Что на наш взгляд, объясняется, уже не молодым возрастом Фёдора и высокими ставками на победу.

Читать еще:  Почему в Африке урожай созревает быстро

Броски и тейкдауны

Проход в две ноги

Эффективный действие в ММА, основная цель выполнения которого — перевод соперника из стойки в партер и занятие доминирующей позиции. Атакующий боец сгибает ноги, делает резкое движение вперед и обхватывает руками обе ноги противника, после чего «протаранивает» оппонента, переводя его корпус в партер.

Проход в одну ногу

Техника выполнения которых схожа с проходом в две ноги. Проход в одну ногу может перейти в проход в две ноги, а проход в две ноги может перейти в проход в одну ногу в зависимости от реакции противника.

Нижний проход в одну ногу

Техника выполнения данного приема аналогична проходу в одну ногу, однако в данном случае применяется захват за пятку соперника и смещение корпуса атакующего как можно ниже. Некоторые борцы, например, как Джон Смит, строили всю свою карьеру, используя эту атаку.

В бразильскому джиу-джитсу зацеп лодыжки — это относительно низкий риск и большая возможность для прохода в гард и перехода в доминирующее положение. Этот прием может выполнятся в сочетании с захватом соперника за воротник для того, чтобы выдернуть оппонента вперед, заставляя его шагнуть к Вам, по крайней мере, одной из ног, что, в свою очередь, позволяет осуществить выполнение зацепа лодыжки.

Бросок за воротник

Бросок за воротник осуществляется путем захвата соперника за воротник, подтягивания его на себя со смещением собственного тела вниз и вбок от оппонента. Перевод соперника в партер в данном случае осуществляется с целью занятия доминирующей позиции или выполнения какого-либо приема.

Бросок с упором ноги в корпус (Томоэ Наге)

При выполнении данного броска, пришедшего в бразильское джиу-джитсу из дзюдо, атакующий располагает себя под своим противником, прежде чем осуществит бросок, упирая одну из своих ног в корпус оппонента и впоследствии выбрасывая его за себя.

Захват руки с внутренней подножкой

Самый простой бросок для атаки противника, превосходящего в силе. При выполнении внутренней подножки очень часто используется захват руки с целью отвлечения внимания противника. Пройдя одной ногой в ноги соперника атакующему следует использовать вес всего тела против ноги противника для того, чтобы успешно выполнить прием, переведя своего оппонента в партер.

В дзюдо есть много различных вариантов этого броска (внутренний, внешний, двойной и т. д.). Одно огромное преимущество подсечек в контексте бразильского джиу-джитсу заключается в том, что они не требуют много сил и энергии: вместо этого гораздо важнее время и чувствительность, благодаря которым собственной ногой можно подсечь и перевести в партер гораздо более крупного противника.

Этот бросок является одним из самых результативных бросков в соревнованиях по дзюдо. При выполнении Учи Мата атакующий частично поворачивает спину к своему противнику, сильно вытягивая соперника и лишая его баланса, а затем использует одну из своих ног для того, чтобы поднять своего оппонента с ковра и/или выбить его ногу. В любом случае противник падает на ковер.

Некоторые бойцы обеспокоены тем, что этот бросок может открыть их спину и позволить противнику получить ее для осуществления удушающего. Если выполнять данный бросок медленно, то опасения оправданы, однако получить спину опытного бойца, практикующего Сейо Наге и выполняющего его быстро, намного сложнее.

Бросок Йоко Суми Гаеши

Из вышеперечисленных приемов Йоко Суми Гаеши, вероятно, наименее выполняемый в соревнованиях прием. Для этого броска первый захват противника имеет решающее значение: одна из Ваших рук контролирует его руку, а другая рука перемещается за тело оппонента, обхватывая его спину. Это позволяет нарушить осанку соперника и ограничить его подвижность.

Техника выполнения данного приема заключается в подтягивании одной руки оппонента, обхватывании свободной рукой спины соперника, переходе из стойки в гард (запрыгивании на соперника), зацепе подколенной ямы оппонента рукой, осуществлявшей тягу руки противника, кувырке назад с целью перевода противника в партер.

Источники:

http://alvin-almazov.ru/boxing/kak-pobedit-lezha-tejkdaun-v-mma/
http://ufcbet.ru/wiki/tejkdaun/
http://api.mma-oracle.com/ru/wiki/721-broski-i-takedowny

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector