2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое программа двойного диплома

Реальные перспективы окончания программы двойного диплома

Программа двойного диплома – это уникальная возможность для выпускника ВУЗа выделиться из массы конкурентов. Речь идет о высшем образовании международного стандарта. Таким образом выпускник получает диплом, который одинаково будет котироваться в России и за ее пределами. Это новый шаг в отечественной системе образования, который выводит молодых специалистов совсем на другой уровень профессионализма и спроса на рынке труда.

Сегодня любой выпускник школы может претендовать на поступление по программе международного стандарта. Однако обучение по ней отличается от классической системы. Это касается и дисциплин, и сроков обучения, и требований преподавателей. Выучиться на магистра по двойной программе способны только самые одаренные и организованные студенты. За свои усилия они в итоге получают диплом, с которым можно получить работу в Европе, Азии и США.

Нюансы получения аккредитации

Чтобы такая программа появилась, ее должны утвердить сразу несколько инстанций. Сначала представители факультетов проводят собрания внутри ВУЗа, затем направляются с соответствующим предложением к министерству образования. Далее следуют различные процедуры лицензирования. Специальная комиссия проверяет не только уровень знаний преподавательского состава и нюансы программы обучения, но и наличие необходимых книг в библиотеке, уровень оснащенности технологиями и т.д.

После получения аккредитации на двойной диплом ВУЗ начинает приемную кампанию для абитуриентов. Именно поэтому перед подачей документов важно проверить наличие данного документа у учебного заведения. Если аккредитация на выдачу двойного диплома просрочена, то он не будет действительным. Такие махинации нередко можно встретить в частных ВУЗах.

Рекомендации по поступлению

Для поступления на программу двойного диплома абитуриенту необходимо оформить отдельную заявку. В пакет входят стандартные документы, но в заявлении требуется указать соответствующую программу обучения. Главным отличием будет обязательное предъявление членам приемной комиссии копии и оригинала заграничного паспорта поступающего.

Зачисление производится по результатам ЕГЭ и вступительных экзаменов. Бюджетные места строго ограничены, их количество – минимальное. Государство не приветствует оплату международных программ обучения. Бюджетные места открыты только для льготников. В редких случаях есть минимальная квота для абитуриентов с целевым направлением.

Стоимость программы несколько выше, что у стандартной вузовской, но выходит дешевле, чем платить за два образования отдельно. Цена вопроса зависит от направления обучения и типа программы. Самым дешевым считается обучение на бакалавриате, а самым дорогим – на магистратуре. Обе степени высшего образования котируются и в России, и за рубежом. Эксперты все же рекомендуют останавливаться на втором варианте.

Иногда программа двойного диплома магистратуры доступна только бакалаврам (по специальности). В этом случае им дополнительно придется сдать ряд профильных экзаменов, включая иностранные языки.

Суть программы двойного диплома

Многие абитуриенты думают, что данная вузовская программа рассчитана на 8-10 лет обучения. На самом деле речь идет о сокращенном курсе обучения профильным дисциплинам. Такая программа не рассчитана на 8-10 лет. В ней объединены профильные предметы из двух курсов. Их программа оптимизирована для ускоренного восприятия. В итоге студентам придется отучиться в ВУЗе стандартные 4-6 лет в зависимости от выбора бакалавриата или магистратуры. Программы двойного диплома для специалитета не существует, так как остальной мир уже давно отказался от этого стандарта.

Одним из главных предметов на протяжении всех лет обучения будет иностранный язык. Выпускник обязан знать в совершенстве выбранный язык и всю специфическую терминологию. Во-первых, ему придется сдавать экзамен по этой дисциплине. Во-вторых, часть дипломной работы будет написано на иностранном языке. Без углубленных знаний по нему нереально будет успешно окончить программу двойного диплома. К слову, в состав экзаменационной комиссии часто приглашают иностранных профессоров и известных деятелей.

На первом курсе учащихся будет ждать тестирование уровня TOEFL. Затем наступит время изучения специализированной программы иностранного языка. Традиционно речь идет об английском языке, но бывают и другие варианты. Многие профильные предметы будут проводиться на иностранном, так что подросткам уже на момент поступления нужно в совершенстве знать выбранный язык. Если со вступительными испытаниями их может выручить удача, то без углубленных знаний того же английского не получится успешно учиться несколько лет.

Еще одна сложность для студентов – двойная оценка за двойной диплом. Экзаменационная комиссия условно делится на два состава. Одна группа оценивает дипломную работу на русском языке, а другая – на иностранном. Эти оценки будут действительны для соответствующих вкладышей дипломов. При трудоустройстве за границей работодатели будут смотреть на оценку за диплом по иностранному языку, а не по русскому.

Кроме того, программа двойного диплома подразумевает обязательное прохождение практики или стажировки за рубежом. Студент направляется в ту страну, где его выбранный иностранный язык является официальным.

Выбор сочетания направлений

Чаще всего специализированное образование принято сочетать с бизнес-наукой. Суть в том, чтобы выпускники не только отлично разбирались в своей области, но и умели грамотно вести дела. Иногда на месте бизнес-учений встречается педагогическое образование. Техническое направление отлично сочетается с углубленным изучением информационных систем.

Некоторые ВУЗы успешно совмещают однотипные программы. Это чаще встречается в гуманитарных институтах, когда специалистов готовят по российским и американским стандартам. Проще всего совмещать программы изучения иностранных языков лингвистам.

В России функционирует ряд престижных университетов, которые входят в международную ассоциацию ВУЗов. Они разрабатывают универсальные программы обучения и дают выпускникам два диплома по одной специальности. К сожалению, таких примеров в стране пока очень мало.

Читать еще:  Какие признаки у цистита

Помощь в выборе ВУЗа

Выбирать учебное заведение будет правильнее по перспективам, которые предоставляют выпускникам программы обучения. К примеру, какой вывод можно сделать о сотрудничестве Воронежского университета и Лютеранского института Калифорнии? Но если абитуриент узнает, что результатом совместной программы подготовки окажется диплом международного стандарта по специальности «Финансовый анализ», он сможет более основательно подойти к анализу своих целей и перспектив.

При выборе ВУЗа необходимо сначала изучить структуру программы, логичность каждого ее элемента и профильного предмета. Анализ должен строиться не по стандартным буклетам или объявлениям в Интернете, а на основе четких сведений. Их могут дать члены приемной комиссии факультета или представители администрации, деканата.

Также важно изучить рынок труда, чтобы абитуриент смог составить реалистичные прогнозы по степени востребованности выбранной профессии на родине и за границей. Если по специальности сложно будет трудоустроиться в другой стране, то зачем вообще получать двойной диплом? Только в случае полной уверенности в результате можно подавать документы в ВУЗ на соответствующую программу обучения.

восхитительный или васхетительный Правила «Восхитительный».

очарование или ачарование Правила В слове «очарование» нужно писать.

В своем высказывании автор имел в виду, что человек.

В 1714 году состоялось морское сражение у мыса Гангут. Русский флот под командованием Апраксина.

Сегодня для поступления в ВУЗ абитуриенты обязаны.

Существует множество мнений относительно понятия «свобода», каждое из которых по-своему.

аромат оромат орамат или арамат Правильный вариант написания: «аромат», с гласными буквами.

Конституция России была принята на.

Исторические события, связанные с феодальной раздробленностью древних.

Рыночная экономика – одна из самых.

В человеке, как известно, сочетаются природное и общественное начала.

недоучка или не доучка Правила У слова «недоучка» слитное написание.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

Совместные программы двойного диплома встречаются во множестве предметных областей, однако, наибольшее распространение они получили в экономике, бизнес-образовании, юриспруденции, менеджменте и инженерном образовании. Широко представлены такие программы в областях, связанных с науками об обществе и языках. Дипломы таких образовательных программ действительны во всем западном мире.

Присоединившись к Болонской Декларации, Россия взяла на себя серьезные обязательства ннтеграции в европейское пространство высшего образования, методам обучения и ориентации программ на результат.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию.

Как известно, в России действует Лиссабонская конвенция 1997 года «О признании квалификаций в сфере высшего образования«, которую подписали около 40 стран Европы.

Каждая страна, подписавшая этот договор, обязана признавать все документы об образовании других стран (если нет существенной разницы в npoграммах образования). Все страны ЕС признают программы друг друга, однако, Россия в их число не входит.

В настоящее время ряд вузов России практикуют «двойные» дипломы, то есть заключаются договора с европейскими вузами, происходит согласование программ обучения и периодов обучения за рубежом. В результате выпускники получают дипломы сразу двух университетов.

При этом из 600 государственных вузов России только 40-50 реализуют программу двойных дипломов по одной-двум программам.

Наибольшая доля двойных дипломов в государственных ВУЗах России приходится на:

Совместные образовательные программы формируются в рамках межвузовских соглашений на базе совместно разработанных учебных планов.

Виды дипломов, которые присуждаются по завершении совместных программ обучения:

1. совместный диплом двух или более университетов, признаваемый в странах-партнерах;
2. диплом зарубежного университета в дополнение к национальному диплому;
3. национальный диплом с указанием дополнительных курсов (в форме дополнительного сертификата, не имеющего юридической силы).

В настоящее время системная информация о совместных дипломах существует только по магистерским программам.

Источниками данной информации является Европейская ассоциация университетов, которая ведет реестр совместных магистерских программ, данные программы Erasmus-Mundus, а также опубликованный доклад «Обзор магистерских дипломов и совместных дипломов в Европе» (Ghristain Tauch, Andrjs Raiihvarges, EUA, 2002).

Европейская ассоциация университетов— англ. European University Association, EUA — организация, объединяющая более 850 вузов из 47 стран. В рамках ассоциации осуществляется их сотрудничество и обмен информацией, а также проведение совместных исследовательских проектов.

Существует три модели совместных программ:

  • Идентичная структура и содержание образовательных программ в каждом университете-партнере (параллельное изучение одних и тех же курсов/модулей, общие методы обучения и экзаменационные процедуры);
  • Сравнимые основные модули/курсы программ обучения в партнерских университетах, но различные специализации, предоставляемые каждым партнером;
  • Курсы/модули разных университетов взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы (т.е. образовательная программа разделена на несколько частей, каждая из которых реализуется только одним партнером).
Совместные программы, основанные на синергии уникального опыта каждой стороны, позволяют разработать программы, направленные на формирование у студентов в каждом из университетов — партнеров каких — либо отдельных групп компетенций, которые взаимно дополняют друг друга.

Как правило, программы завершаются присвоением двойных или многосторонних дипломов (71 %), т.е. национальных дипломов в каждой стране — партнере, при этом может прилагаться сертификат, выдаваемый от имени всех членов консорциума.

При планировании и реализации программ совместных / двойных дипломов особое внимание уделяется обеспечению качества с точки зрения его соответствия национальным процедурам каждой из сторон или требованиям между народных организаций.

Одним из методов обеспечения качества является оценка программ внутренними или внешними экспертами (например, профессорами у ниверситетов — партнеров или представителями соответствующих аккредитационных агентств). Составным элементом системы обеспечения качества является оценка преподавателей.

Читать еще:  Где купить многоразовую водную раскраску

Программы подготовки бакалавров

Средняя продолжительность совместных программ подготовки бакалавра — 40 месяцев. Как правило, совместные программы подготовки бакалавров основываются на двухстороннем сотрудничестве университетов.

В большинстве таких программ студенты обязаны обучаться в 1 университете-партнере (81 %). В 13 % программ они должны обучаться минимум в 2 университетах — партнерах, что особенно характерно для программ, поддержанных в рамках Rasmus Miindus.

Erasmus Mundus – программа Европейского союза, направленная на улучшение качества образования, сглаживание разницы между учебными курсами вузов разных стран Европы и мира и укрепление связей между разными народами и культурами путем взаимодействия в сфере высшего образования. Она предусматривает совместную работу различных вузов, обмен студентов и преподавательского состава, что дает возможность пройти обучение и получить дипломы 2-3 вузов одновременно.

В большинстве программ подготовки бакалавров обучение за рубежом происходит на третьем году обучения.

Программы двойного диплома

Это особенная программа для студентов, когда впоследствии на вручении диплома присутствует много гостей из другого вуза или другой страны, а на конкурентном поле коллег по профессии – напротив, очень мало народа: ведь соответствующие выпуски весьма часто бывают отнюдь не массовыми. И если в одном из таких выпусков окажетесь вы, то у вас будет труднопроизносимая степень вроде «магистр ТюмГНГУ и Royal Holloway», а несколькими годами ранее ваш вуз, вполне вероятно, заведет специальный email-адрес: до значка @ там будет написано латиницей сокращенное название одного из вузов-участников программы, а после «собаки» – второго. А с точки зрения государства, всё это будет проявлениями академической мобильности, поскольку нередки соответствующие международные, а не только внутрироссийские программы.

Программы двойных дипломов не назовешь основной услугой, предлагаемой системой образования. Основное – это образование по какому-либо одному направлению подготовки. Да и не услуга это в данном случае, ибо главный акцент здесь на том, кто именно учится. Это очень активный человек. Такому человеку нужно вдвое больше образования, чем другим!

Даже если вы считаете, что у вас не хватит сил на двойной диплом, эту тему имеет смысл изучить: она поможет вам выбрать даже и «одинарное» образование тоже — так, чтобы оно получилось неординарным.

Как начать учиться

Впрочем, сначала надо, чтобы программа двойного диплома в принципе появилась. Для этого нужна счастливая встреча! Встречаются представители факультетов или вузов – и вырабатывают соответствующие договоренности. Потом наступает черед подробностей – и вузы, как это сделали, например, петербургский ИНЖЭКОН и университет прикладных наук Вильдау (Германия), совместно разрабатывают учебный план.

А потом новые программы утверждаются: проходят аккредитацию или валидацию (ее проходила, например, магистерская программа двух дипломов факультета государственного и муниципального управления НИУ-ВШЭ и факультета права, госуправления и международных отношений (LondonMetropolitanUniversity). Одну из этих процедур проводит аккредитационная комиссия, другую – валидационная. Комиссии предъявляют требования к условиям учебы – достаточно ли книг в библиотеке, насколько квалифицированы преподаватели, в достаточной ли мере применяются информационные технологии. А вузы предъявляют требования к своим будущим студентам, и это далеко не всегда похоже даже на очень хорошие результаты ЕГЭ, хотя да, бывает, что сначала претендентам нужно поступить просто в вуз – в бакалавриат или в магистратуру, при которой существует такая программа.

Начнем с того, поступление на программу двойного диплома оформляется дополнительным заявлением. Если программа международная, то ко всем прочим документам могут попросить приложить копию загранпаспорта. Если программа относится к магистратуре, а не к бакалавриату, туда сдается экзамен по специальности. Если человек прошел по конкурсу на одно из направлений двойной программы, он платит меньше, чем если бы оба образования в ее рамках были платными. Иногда требуется уже иметь одно высшее образование – по соответствующему либо любому другому направлению подготовки. Впрочем, иногда двойной диплом – именно бакалаврский, о чем договорились между собой, к примеру, университет прикладных технических и экономических наук Берлина (Германия) и Кубанский государственный университет.

Два языка, две оценки, две страны

Никто не собирается ни умещать 8–10 полных учебных лет в 4–5 лет, ни учить вас целое десятилетие. Это сокращенные программы. Например, для получения двойной степени дополнительно к основному образовательному плацдарму порой достаточно отучиться в другом вузе лишь один семестр. Или – провести два года в университете-партнере и два года в «домашнем» университете. Понятно, что всего в рамках такой программы предполагается не так уж много предметов. Однако иностранный язык среди них скорее всего окажется! И вас ждет сначала либо тестирование по английскому накануне того семестра, в котором ожидается эта насыщенная программа, либо тест типа TOEFL, а потом, в процессе освоения самой программы – специализированный английский углубленно. Или преподавание ряда вузовских предметов на английском. Бывает, что и магистерскую диссертацию такие студенты пишут и защищают на языке Туманного Альбиона: вы готовы к такому повороту дела? А изучать на английском матанализ? Впрочем, на месте английского может оказаться и другой иностранный язык – в зависимости от страны, являющейся вторым участником программы.

Кроме того, студенческие работы в рамках программы двойного диплома получают двойную оценку – от обеих сторон-организаторов.

И еще очень часто в программу заранее вписаны зарубежные стажировки. Они могут выглядеть по-разному: иногда это наши студенты едут еще и за границу; иногда это иностранные студенты, учась за границей, доучиваются еще и в России; а иногда вся учеба проходит целиком за рубежом по местной программе двойного диплома – скажем, в Испании.

Читать еще:  Как посадить огурцы

И всё же ни разговоры на иностранном, ни поездка в другую страну не приравниваются к освоению специальности. Чему же в основном учат на таких программах?

Конфигурации программ

Между направлениями профессиональной подготовки существует образовательное пространство, и его интересно видеть и развивать. Один из распространенных вариантов программ двойного диплома – сочетание «специализированного» образования с бизнес-образованием, дабы и основы профессионализма заложить, и научить успешно вести дела; к этому совместно стремятся НИУ-ВШЭ и Европейская школа менеджмента в Париже (Франция). Однако на месте бизнес-образования вполне может быть и педагогическое – такой вариант представляет Удмуртский государственный университет, дополняя наукой преподавания совмещенные профили «Технология» и «Информатика».

Но почему бы и не сделать по-другому? Так, в РГГУ, общепризнанно сильном гуманитарном вузе решили сочетать два одинаковых профиля – гуманитарный российский и гуманитарный американский. Вузом-партнером станет Калифорнийский университет в Нортридже. По тому же принципу в 2007 году была создана программа сотрудничества между НИУ-ВШЭ и университетом Люксембурга. Или программа «Понимать Европу»: два диплома, российский и немецкий, по ней совместно выдают Европейский Институт имени Клауса Менерта Калининградского технического университета и Вуппертальский университет в Германии.

Двойные программы – также идеальное место для всяческой компаративистики. Программу двойного диплома можно построить на сравнении. Такова программа для двух стран о двух странах – совместная магистратура РГГУ и университета Фрайбурга (Германия) «Международное литературоведение: немецко-русские трансферы».

Есть даже целые организации, делающие ставку на программы двойного диплома. К примеру, ассоциация T.I.M.E.: в ней более пятидесяти инженерных школ, факультетов и технических университетов и она способствует получению двойного диплома по всей Европе. Ее азиатский аналог – программы двойного диплома магистра в Сетевом университете ШОС; основные вузы, сотрудничающие с ним, это УрГУ, МГИМО, МГУ и Московский государственный лингвистический университет. А с другой стороны, архитектура программы может варьироваться по выбору самого студента – с опорой на набранные им кредитные единицы. Такова программа двойного диплома Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики и университета Никосии (Кипр).

Не так давно, в мае 2011 года, проблемы развития программ двойного диплома российских и зарубежных вузов обсуждались на международном семинаре в Томском политехническом университете. Было признано, что существование таких программ нуждается в бóльших масштабах, нежели сегодня. В самом ТПУ в 2010 году в вузе работали 9 таких программ, в 2011 запускают еще две…

Это тоже критерий выбора вуза!

Иногда по названиям вузов угадать, какова же будет их совместная программа, просто невозможно. Скажем, что может быть общего у Воронежского университета и Калифорнийского лютеранского университета? Оказывается, плодом их сотрудничества стала программа «Финансовый анализ»! Или – кто бы мог подумать, что языком обучения по программе двойного диплома от Академии туризма в Анталии (Турция) и Образовательного института Ассоциации отелей США будет избран русский?

Важно то, чтобы соединение направлений подготовки было не «автоматическим». Программа двойного диплома нуждается в осмысленной разработке. Если вы узнали о существовании какой-либо программы двойного диплома и уже готовы бежать в этот вуз, остановитесь. Сначала изучите саму структуру этой программы и определите для себя, насколько логичен тот или иной ее элемент, какой предмет из какого курса взят и почему. В идеальном объявлении о наборе студентов такая программа должна быть приведена хотя бы вкратце. К тому же одно из экспертных мнений гласит, что при этом 2 соответствующих предмета в вузах-партнерах должны преподаваться совершенно одинаково.

И дело здесь не только в том, что вы можете подобрать для себя наиболее подходящее вам сочетание специальностей. Дело еще и в том, что наличие в вузе программы двойного диплома может многое сказать о самом вузе! Для вуза это косвенный способ получить признание качества своего образования извне, от вуза-партнера. Не всё же надеяться на рейтинги и отзывы! Если один вуз работает в команде с другим, значит, они либо довольны качеством образования друг у друга, либо знают, как грамотно можно дополнить «недостающие элементы» за счет друг друга. Это показатель и востребованности вуза в обществе, и его умения сотрудничать – вот в какой среде вы можете учиться!

С другой стороны, узнав, что в вузе есть одна или несколько программ двойного диплома, проверьте, имеют ли они отношение к вашей конкретной специальности. Бывает, что только одна из многочисленных специальностей вуза дает возможность обучения по такой программе, а остальные вполне обычны. Если же при выборе ограничиваться лишь названием программы, погоня за двумя дипломами будет по сути мало чем отличаться от погони за двумя зайцами, запечатленной в известной пословице.

Программы двойного диплома – это воплощенные межпредметные связи и безграничные возможности! Умение переносить знание из одной области в другую появляется у людей не так уж рано, и возникновению его способствует именно развитие и образование в разных областях. И даже если профессиональная область в рамках программы изучается всего одна, но происходит это в двух странах, то у такого профессионала становится выше способность разрешать деловые проблемы: спектр подвластных ему задач и решений становится шире.

Источники:

http://rrepetitor.ru/info/realnyie-perspektivyi-okonchaniya-programmyi-dvoynogo-diploma/
http://obrmos.ru/dop/news/dop_news_sovm_rpogr.html
http://edunews.ru/entrants/usefull-materials/programmy-dvojnogo-diploma.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector