1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое образование в современном мире

Роль и значение образования в современном обществе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филиппова Ирина Александровна, Сучков Сергей Николаевич

Посвящена проблеме современного образования . Приводятся размышления о роли образования в современном мире .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филиппова Ирина Александровна, Сучков Сергей Николаевич

ROLE AND VALUE OF EDUCATION IN MODERN SOCIETY

This article is about education in modern society . There are some thoughts about function of education in modern world .

Текст научной работы на тему «Роль и значение образования в современном обществе»

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

И. А. ФИЛИППОВА, С. Н. СУЧКОВ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Посвящена проблеме современного образования. Приводятся размышления о роли образования в современном мире.

Ключевые слова: образование, современное общество, современный мир, образованность, образование в России.

Роль образования в современном мире

Какова роль образования в современном мире? Современному человеку невозможно представить свою жизнь без знаний. В настоящее время многие стремятся получать больше знаний, совершенствоваться.Каждый человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики считают, что образованный человек должен быть самым умным, много знать и читать. Студенты рассматривают данное понятие с точки зрения образования, считая, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ в более широком смысле, понимая, что, помимо обучения, образованный человек должен иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированным и начитанным. Понятие «образованный человек» трактуется по-разному, однако главным во всех определениях является наличие образования, полученного разными способами.

Сегодня существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать свой путь и цель, к которой нужно стремиться. В настоящее время образование даёт человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, формирует национальное самосознание и способствует сохранению национальной культуры. Кроме того, в современном обществе значительно возросла социальная роль образования. По мнению большинства исследователей, именно образование становится сегодня одним из важнейших факторов формирования нового

© Филиппова И. А., Сучков С. Н., 2018

качества экономики и общества, от его направленности и эффективности в значительной степени зависят перспективы прогрессивного развития человечества.Развитие образования связано с преодолением кризиса цивилизации, решением сложнейших проблем, которые в большинстве носят глобальный характер.Принцип сохранения цивилизации сегодня стал основополагающим во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании. Образование является ведущим фактором в воспитании нравственности и морали в современном российском обществе. Оно предоставляет человеку высоконравственные образцы поведения и даёт возможность их развития через взаимодействие всех слоёв общества. С помощью образования осуществляется обмен информацией, знаниями и возможностями внутри общества.

В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные, грамотные люди и квалифицированные специалисты. Неважно, в какой сфере работает человек. Если человек не образован, то ему отдаётся меньшее предпочтение. Например, люди не станут доверять своё здоровье врачу, который не имеет специального медицинского образования. Сейчас особенно востребованы грамотные и образованные люди в сфере экономики, политики. Повсеместно требуются специалисты с высшим образованием.

Высокие темпы научно-технического прогресса, повсеместное распространение информационных технологий коренным образом изменили характер производства, что в свою очередь сказалось на требованиях, предъявляемых к квалификации современного специалиста. Для сегодняшнего работника мало обладать определённым багажом специальных знаний. Он также должен уметь мыслить аналитически и подстраиваться под ситуацию. Из-за активного

развития технологий происходит быстрое устаревание специальных знаний во многих областях науки и техники. Это, в свою очередь, предполагает постоянное повышение квалификации специалиста. В современном информационном мире образование уже перестало быть исключительно набором теоретическим набором знаний. В условиях настоящего времени целью и продуктом образовательной системы должен стать человеческий интеллект и личность.

К чему приводит необразованность? Если у человека отсутствует образование, ему будет сложнее самореализоваться, достичь личных целей, найти подходящее занятие. Однако жизненный путь всё же можно пройти и без образования, но придётся преодолеть большое количество трудностей, много физически работать, что в итоге может привести как к потере физического здоровья, так и психического. Необразованный человек считает, что уже знает всё и ему нечему учиться, в то время как образованный человек всегда будет стремиться получить новые знания для саморазвития. Необразованность не означает полное отсутствие знаний или каких-либо аттестатов. Человек может иметь высшее образование, но при этом быть неграмотным. Также есть и вполне образованные, эрудированные и начитанные люди, которые не имеют высшего образования, но обладают этими качествами благодаря самостоятельному изучению мира.

В настоящее время в нашей стране очень многие люди имеют высшее образование. Однако статистика показывает, что общий уровень образования снижается. Пороги проходных баллов по ЕГЭ занижают по ряду предметов, так как большой процент выпускников школ не может выполнить задания на удовлетворительные оценки. Это говорит о снижении уровня образования у более молодого поколения. Но, несмотря на это, Россия является одной из самых образованных стран мира. В настоящее время правительство выделяет средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их

творческой и научной деятельности. Многие школы стараются улучшить качество своего образования, создаются новые школы с углубленным изучением определённых предметов. Также создаются различные колледжи и гимназии, цель которых — дать хорошее образование в рамках своей программы.

В настоящее время доступность информации значительно возросла. Любые специальные знания можно получить, воспользовавшись возможностями интернета. В связи с этим можно сказать, что функцией современного образования стало не предоставление определённого багажа знаний, а формирование человека как личности и вырабатывание у него современного мышления. В современном мире человек с образованием может легче достичь больших высот.

1. «Роль образования» // ИНФОУРОК:иКЬ: https://infourok.ru/statya_o_roli_obrazovaniya-169324.htm (дата обращения: 09.04.18).

2. «Роль образования в жизни современного человека» // ИНФОУРОК: URL:https:// infourok.ru/rol-obrazovaniya-v-zhizni-sovremennogo-cheloveka-1446923.html (дата обращения: 09.04.18).

Читать еще:  Что с собой брать на море

3. «Роль образования в современном обществе» // ПрофОбразование: URL:http://проф-обр.рф/Ь^/2014-08-30-320 (дата обращения: 09.04.18).

Филиппова Ирина Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономическая теория» УлГТУ.

Сучков Сергей Николаевич, студент радиотехнического факультета УлГТУ.

Образование в современном мире

Что такое «образование»? Каковы основные тенденции развития образования в XXI веке? Какова роль образования в жизни современного общества? Ответы на эти вопросы вы найдете на данном уроке.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

В XXI веке человечество вынуждено будет решать новые глобальные проблемы. Это осознание исчерпаемости мировых природных ресурсов, энергетический кризис, экологические проблемы, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т. д.), проблемы здоровья человека, проблема бедности людей, переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов, регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т. д. Правдоподобной гипотезой является то, что образование XXI века является ключом к решению этих глобальных проблем современного мира.

Образование – это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно развивающейся науки, а также из жизни и практики человека. Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования, стремясь воспитать гражданина мира и всей планеты. Интенсивно развивается мировое образовательное пространство. Поэтому в мировом сообществе высказываются требования формирования глобальной стратегии образования человека (независимо от места и страны его проживания, типа и уровня получения образования).

Рис. 1. Образование (Источник)

Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.

Среди социальных институтов современного общества об­разование играет одну из важнейших ролей.

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институ­тов, как семья, школа, средства массовой информации.

Цель образования – приобщение индивида к достиже­ниям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Основной путь получения образования – обучение и само­образование, т. е. если знания, умения и навыки приобрета­ются человеком самостоятельно, без помощи других обу­чающих лиц.

1. Экономиче­ская – формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваи­вать научные и технические новшества и эф­фективно использовать их в профессиональной деятельности.

2. Социальная – социализация личности, воспроизводство соци­альной структуры общества. Образование – важнейший канал социальной мобильности.

3. Культурная – использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его твор­ческих способностей.

Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. (Рис. 2)

Рис. 2. Мировое образовательное пространство (Источник)

В мировой системе образования выделяют определенные глобальные тенденции:

1. Демократизация системы образо­вания – во многих странах ликвидирована неграмот­ность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населе­ния, хотя различия в качестве и типах учеб­ных заведений сохраняются.

2. Рост продолжи­тельности обра­зования – современное общество нуждается в высоко­квалифицированных специалистах, что уд­линяет сроки обучения.

3. Непрерывность образования – в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быст­рым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

4. Гуманизация об­разования – внимание школы, педагогов к личности уча­щегося, его интересам, запросам, индивиду­альным особенностям.

5. Гуманитариза­ция образования – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, полито­логия, основы правовых знаний.

6. Интернациона­лизация процес­са образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

7. Компьютериза­ция процесса об­разования – использование новых современных техноло­гий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. (Рис. 3)

Рис. 3. Глобализация образования (Источник)

К концу XX века численность учащихся во всем мире составляет около 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте более 15 лет – лишь 75 %. По сравнению с данными 1960-х годов, к началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн. 200 тыс. человек. Фактически в мире два из каждых ста, получающих высшее образование, – иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу.

В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. В 2008 году среднегодовая численность занятых в сфере образования в России составляла 5,98 млн человек. По данным за 2008 год в России насчитывалось 1134 государственных и негосударственных вуза и 1663 филиала, в которых обучалось 7 513 119 человек. Общее количество преподавателей составляло 341 тыс. человек. На январь 2010 года в России насчитывалось 1,36 млн учителей и 13,36 млн учеников, которые распределялись по 53 тысячам школ (из них 34 тыс. сельских и 19 тыс. городских).

Непрерывно и неустанно передавать опыт старших поколений младшим, сохранять и поднимать планку накопленных человечеством знаний, развиваться по ходу жизни, опережать ее и выступать двигателем прогресса, способствуя направлению его в цивилизованное, гуманное, демократическое, моральное, правовое русло – таковы извечные стратегические задачи российского образования. Современное понимание образования содержится в Федеральном Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования в России, Государственном образовательном стандарте, Федеральном Законе РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и других основополагающих документах.

Федеральный Закон «Об образовании» гласит: «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в ст. 14 этого закона.

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.

Американская модель: младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Читать еще:  Как восстановить кбм

Французская модель: единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей – университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа – реальное училище, гимназия и основная школа – институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа – грамматическая и современная школа – колледж – университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа – полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж – институт, университет и академия – аспирантура – докторантура.

Рис. 4. Образование за рубежом (Источник)

Образованный человек – это не только знающий и умеющий специалист в основных сферах жизнедеятельности, с высоким уровнем развитых способностей, но и тот, у кого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Иными словами, образованность предполагает и воспитанность человека.

Список литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс. – М.: 2008. – 415 с.
  2. В. Я. Хуторской. Обществознание. Термины и понятия. – М.: 2006.
  3. Кравченко А.И. «Обществознание», 11 класс. – М: «Русское слово», 2011.
  4. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Барабанов, И.П. Насонова. – М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004. – 510 с.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Прочитайте учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс и дайте ответы на вопросы 1–9 на с. 334–335.
  2. Используя учебник Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Барабанов, И.П. Насонова, дайте определение таким понятиям, как образование, непрерывное образование, модернизация, компетенция.
  3. Выполните задания учебника Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс 1–8 на с. 335.
  4. Прочитайте источник, учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс, и ответьте на вопросы на с. 336.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Роль образования в современном мире. Значение и проблемы образования в современном мире

Сегодня мир переживает период, который можно назвать «информационным перенасыщением» — объем входящего потока, который обрушивается на среднего жителя мегаполиса, намного больше пропускной способности его восприятия. Мы буквально тонем в обилии рекламы, новостей, обзоров, видео, результатов соревнований и прочего информационного «шума». В такой ситуации неоценимой становится роль образования в жизни — как школьного и вузовского, так факультативного, самостоятельного.

Как увеличивалось количество «сохраненных знаний» в мире

Для первобытнообщинного племени любое знание было драгоценностью — выстраданное, по крупице собранное из множества ошибок и неудач, оно передавалось от отца к сыну, от матери к дочери, от шамана к ученику. Как сделать каменный наконечник, как лучше подкрадываться к мамонту, а потом и сохранить его шкуру. Прервалась цепочка — потерялось знание.

Со временем необходимость обезопасить драгоценные технологии и рецепты привела к появлению письменности — примитивные значки на камне и глине со временем превратились в алфавит. Глиняные таблички эволюционировали в папирусные свитки и рукописные книги из кожи. И все это время информация была самой большой ценностью — библиотеки ценились императорами выше серебра и золота. Роль образования в современном мире не так остро ощущается — ведь для нас открыты все знания мира.

Первым прорывом стали печатные книги Гутенберга. Из предмета элитарного книга стала превращаться в вещь престижную, но доступную и среднему классу. С тех пор количество книг в мире множилось, создавая все больше и больше «сохраненных знаний». При этом все равно наблюдался дефицит информации — большинство людей принимало ее меньше, чем могло усвоить.

Век компьютерных технологий

Появление Интернета стало настоящей революцией — не менее, а может быть, и более значимой, чем печатные станки. Распространение и количество информации с появлением Всемирной сети стало нарастать фантастическими темпами.

Со временем средний пользователь персонального компьютера, проводящий в сети 3-4 часа, стал буквально «перегружаться» бесконечным потоком хаотичных знаний, выплескивающихся на него с экрана компьютера.

При этом большая часть информации — откровенно «мусорная». Огромное количество рекламы, мемов, шуток и приколов не несут в себе ничего значимого. Они буквально «забивают оперативную память» человека, значительно снижая его мыслительные способности.

Чрезмерное количество теории привело к уменьшению и ухудшению практики. Если четыреста лет назад подмастерье, изучивший у мастера технологию обжига горшков, не только использовал ее «от и до», но и нередко совершенствовал, то сегодня большинство из нас просто «сбрасывают из оперативной памяти» 99% того, что восприняли за день.

Именно поэтому роль образования в современном мире не должна сводиться к прилежному получению знаний. Гораздо больше внимания стоит уделять фильтрации, концентрации на необходимом, формированию и развитию определенных навыков.

Чему нас на самом деле учат?

Уверен, многие из нас, поступая в вуз, с ужасом осознавали, что знания, полученные за одиннадцать лет усердной зубрежки, или просто не нужны, или благополучно забылись при сдаче выпускных экзаменов. Как часто можно услышать от преподавателей института или академии — «забудьте все, чему вас учили в школе». Позвольте — так для чего были эти долгие годы за партой?

Еще удивительней, когда при поступлении на работу мы снова слышим — забудьте все, чему вас учили в вузе. Получается, полтора десятка лет нужно просто «выкинуть на свалку»? Тогда зачем нужно такое образование?

Почему так происходит?

Дело в том, что современная образовательная система банально не успевает за темпами развития общества. Новая программа еще не успела попасть на страницы учебников, а уже устарела. Сегодня многие ученые и педагоги начинают говорить о том, что роль образования в современном мире — это улавливать процессы, происходящие в мире, и «вооружать» человека оптимальным набором умений и навыков, позволяющих ему успешно добиваться поставленных целей.

Если сто лет назад система образования была паровозом, развивающим человеческую мысль, то сейчас она превращается в тормоз, который ее ограничивает.

Что необходимо менять

На каких моментах сейчас заостряют внимание ученые всего мира?

  1. «Тяжеловесность». Под ней подразумеваются длительность процессов создания специальных программ, по которым учат школьников и студентов. Разработка, обкатка, апробирование, выпуск — это в разы дольше, чем нужно. Развитие образования в современном мире основано именно на таких затянутых, излишне проработанных процессах.
  2. Засилие «академических» предметов. Математика, физика, язык и литература — на долю этих дисциплин приходится львиная доля учебного времени в школе. Безусловно, они нужны, но разве в таком объеме? Вспомните, как часто большинству из нас нужна алгебра или высшая математика? Для того чтобы посчитать сдачу в магазине, достаточно арифметики второго класса. Зато девочки в восемнадцать элементарно не могут приготовить обед, а мальчики — забить гвоздь или подкачать спустившее автомобильное колесо.
  3. Акцент на лекторскую, «априорную» подачу информации. Этот фактор больше сказывается в школе, где в подавляющем большинстве предметов альтернативная точка зрения считается еретической и наказывается плохими отметками. Создается впечатление, что роль образования в современном мире — «затачивать» индивидуума под один усредненный стандарт.
  4. Преобладание теории над практикой. Это соотношение очень дисгармонично. Любой человек, попробовавший овладеть, к примеру, десятипальцевой «слепой» печатью с помощью компьютера, увидит, что на пятнадцать минут изучения программы приходится много часов практических упражнений. За партой же все наоборот — преподавание теоретического материала во много раз превышает овладение практическими умениями.
Читать еще:  Приложение где вставляют лица и танцуют

Как мы видим, наука и образование в современном мире далеки от оптимальных. Какие предметы можно было бы ввести, например, в общеобразовательных школах?

Обслуживание автомобиля

Сегодня почти в каждой семье есть легковое авто, а то и не одно. При этом каждому приходится несколько месяцев учиться (чаще всего совмещая это с работой) и сдавать на права, тратя на это силы, нервы и время. В старших классах школы вполне можно было бы обучать как теории, так и практике вождения. За два года (10 и 11 классы) школьники овладели бы всей необходимой базой знаний, и успели накатать по 300-500 часов. Это привело бы к значительному уменьшению количества ДТП и улучшению общей ситуации на дорогах. К сожалению, система образования в современном мире предпочитает обучать логарифмам и извлечению корней, что может пригодится, в лучшем случае, одному из десяти выпускников.

Текущий ремонт, знание нормативно-правовых актов — всему этому тоже нашлось бы место в сетке часов.

Юридическая грамотность

В хитросплетениях наших законов не всегда разбираются и профессиональные юристы, ну а для обывателя это вообще темный лес. Обучать правам и обязанностям гражданина в различных жизненных ситуациях, умению работать с соответствующими документами и государственными структурами стоило бы, начиная с 7-8 класса. Представьте, как вырастет значение образования в современном мире, если такие предметы начнут появляться в обычных школах.

Финансовый «личный менеджмент»

Подавляющее большинство из нас не умеет грамотно распоряжаться своими деньгами — начиная от бытовых трат и заканчивая кредитованием в банках. Вряд ли это сильно беспокоит министерство образования и науки РФ, но скольких людей многочисленные ошибки приводят к попаданию в «долговые ямы», неудачам в бизнесе, проблемах с семейным бюджетом. Учиться на своих ошибках, конечно, нужно, но обойтись без них можно вполне.

Начинать учить обращению с деньгами можно начиная с начальной школы, прививая детям разумное и серьезное отношение к материальным ценностям. Увы, проблемы образования в современном мире очень серьезны, и вряд ли такой предмет появится в ближайшем будущем в общеобразовательных школах.

Тайм-менеджмент, или «управление временем»

Подумайте, насколько эффективно вы используете время в течение дня. Задумались? Если вы сядете на пять минут с ручкой и бумагой и вспомните все, что вы делали в течение дня, то увидите, что при минимальном планировании задач на день вы сделали бы вполовину больше полезных дел.

Дети — чистый лист. Планомерное обучение, начиная с 3-4 класса, создало бы к выпускным экзаменам железобетонную привычку планировать и просчитывать свои поступки, записывать телефоны и контактные данные, экономить и грамотно использовать свое бесценное время. Министерство образования и науки РФ вряд ли введет в школьную программу такой революционный предмет в ближайшее время, и рассчитывать стоит разве что на вузы, особенно с финансово-экономическим уклоном.

Бытовые навыки мужчины и женщины

В советское время был хороший предмет под названием «труд». На нем учили работать лобзиком, выжигать по дереву, вытачивать детали на фрезерном станке, сколачивать табуретки. Девочкам предлагалась кройка, вышивка, вязание и иногда основы кулинарии. Что-то из этого можно было применить в жизни, что-то нет, но в целом здравое зерно в нем было.

В сегодняшней школе труд эволюционировал в дисциплину под названием «технология». Этот предмет имеет еще меньшую практическую значимость для учеников — поскольку мир со времен «труда» сильно изменился, а программа изменилась незначительно — и это показатель того, что система образования в современном мире постоянно запаздывает. Приглядывается, обдумывает, анализирует, мучительно «рожает» и постоянно не успевает за миром.

Чему бы стоило обучать на уроках технологии? Как починить розетку и прикрутить люстру, как собрать шкаф и просверлить стенку. Пользоваться плитой и пароваркой, стиральной машиной и посудомойкой — эти знания стали бы большим подспорьем для молодых людей, выходящих из ворот школы.

Подводя итоги

Наука и образование в современном мире не слишком похожи друг на друга. Наука — это острие человеческой мысли, направленного из прошлого в непознанное, это гениальные озарения и удивительные открытия. Образование в основном его сегменте — это отголосок эха, прошедший через множество фильтров, рафинированное знание, зачастую устаревшее или просто ненужное.

Роль образования в обществе крайне высока. Это хорошая или плохая работа, это интересная или скучная жизнь, это унылые будни или искрометные приключения. Человек может учится всю жизнь, а может остановиться в развитии уже за школьной партой.

Что мы видим сейчас, сегодня? Двадцать первый век предлагает человечеству самые серьезные вызовы за всю его историю. Для того чтобы мы могли с честью их преодолеть, наука и образование в современном мире должны быть синхронны, создавая настоящего «нового человека».

Источники:

http://cyberleninka.ru/article/n/18044766
http://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/obrazovanie-v-sovremennom-mire
http://fb.ru/article/282879/rol-obrazovaniya-v-sovremennom-mire-znachenie-i-problemyi-obrazovaniya-v-sovremennom-mire

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector