2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое булевтерий в Древней Греции

Булевтерий

Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс . Лейпцигский Библиографический институт . 1989 .

Смотреть что такое «Булевтерий» в других словарях:

Булевтерий — в эпоху эллинизма здание сената. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь

Булевтерий — место заседаний буле; в интерьере опорные колонны, ряды сидений поднимались ступеньками, фасад здания расчленен … Древний мир. Энциклопедический словарь

АГОРА — рыночная площадь в городах Древней Греции, центр общественной и деловой жизни. Агора находилась под открытым небом и, как правило, была окружена общественными зданиями и главными святилищами города, а также торговыми рядами. В древнейших… … Энциклопедия Кольера

Дельфы — (греч. Delphoí) древнегреческий город у подножия горы Парнас в юго западной Фокиде. Крупный религиозный центр с храмом и оракулом бога Аполлона (см. Дельфийский оракул). В 7 6 вв. до н. э. Д. приобрели роль общегреческого святилища. С… … Большая советская энциклопедия

Агора — (греч. agora) народное собрание в Греции дополисного периода; со временем место, где проводилось народное собрание. Преимущественно это была торговая площадь, рынок. Находилась она у подножия акрополя или в портовой части города. Став центром… … Античный мир. Словарь-справочник.

НИКОПОЛИС — Никополь (Nicopolis ad Istrum или ad Haemum), древний город в Ниж. Мёзии (у г.Тырнова в Болгарии). Осн. при имп. Траяне (в нач. 2 в. н. э.) на перекрестке древних дорог; процветал при династии Северов (кон. 2 1 я пол. 3 вв. н. э.). Раскопками… … Советская историческая энциклопедия

Приена — (Priena) античный город на ионийском побережье, его руины находятся на территории современной Турции (см. Турция). Приена была одним из двенадцати ионийских городов на побережье Малой Азии. Расцвет города приходится на 6 век до н.э., когда Приена … Географическая энциклопедия

Аргос — древнегреческий город на полуострове Пелопоннес (Греция). Основан в начале 2 го тысячелетия до н. э. В V в. до н. э. крупный торгово ремесленный центр. В III IV вв. н. э. разрушен готами. * * * АРГОС АРГОС (Argos), греческий город на полуострове… … Энциклопедический словарь

Приена — античный город на западном побережье Малой Азии, возник в XI в. до н. э., расцвет в IV I вв. до н. э. Остатки жилых кварталов, храмов, общественных зданий, укреплений и др. * * * ПРИЕНА ПРИЕНА (Priena, Priene), античный город на реке Меандр (см.… … Энциклопедический словарь

Буле — Развалины булевтерия в Сицилии У этого термина существуют и другие значения, см. Буле (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Совет п … Википедия

Древняя Агора

Древняя Агора города Афин располагается у подножия Акрополя, недалеко от станции метро «Фиси́он». Центральный вход на территорию археологической зоны находится на Монастираки, со стороны улицы Адриану́.

В древности Агора, помимо торгового центра, представляла собой главный политический, культурный и религиозный центр города. Практически здесь бился пульс Афин классического периода.

В период античности на территории Агоры находились административные здания, монетный двор, галереи, храмы, общественные службы и суд. Сюда ежедневно со всех уголков города стекались жители Афин, причем не только для купли-продажи продуктов или товаров, но и для того, чтобы перемолвиться словом, обменяться идеями, получить информацию или даже покритиковать правительство и, наконец, просто побеседовать.

Экскурс в историю

История этого места восходит к эпохе неолита, в то время как его памятники относятся к разным историческим периодам, начиная от классических времен до XI века нашей эры, ярким образцом которого является храм Святых Апостолов, расположенный рядом с городской стеной позднеримского периода.

Храм Гефеста (Гефестион)

Храм Гефеста часто ошибочно называют Фисион (Тесейон), несмотря на то, что он был посвящен не Тесею, а покровителю кузнечного дела Гефесту и богине Афине Эрга́ни, являвшейся покровительницей керамики и ремесел, при этом в храме возвышались статуи обоих богов, изваянные одним из талантливейших древнегреческих скульпторов Алкаменисом (Алкамен).

Читать еще:  Будут ли Трансформеры 7

Здесь необходимо заметить, что название Тесейон возникло не так уж и случайно. Дело в том, что метопы храма украшены сценами, изображающими подвиги Тесея.

В целом, речь идет о дорическом храме-периптере, то есть обрамленном со всех сторон колоннадой, который был возведен в 460-415 гг. до н. э. в западной части Агоры на небольшом холме Агоре́ос Колоно́с (Колон Агорайос). На сегодняшний день он представляет собой один из наиболее хорошо сохранившихся храмов античности. Кстати, начало строительных работ относится к 449 г. до н.э., что на два года позже начала строительства Парфенона.

Благодаря своему расположению на возвышенном месте, храм Гефеста виден издалека. Особенно хорошо он просматривается с Акропольсокго холма и даже при восхождении на него. В свою очередь, с холма Агоре́оса Колоно́са открывается завораживающий вид не только на всю территорию археологической зоны с величественной галереей Аттала, но и на Ликабет (Ликавитто́с), и на Священную скалу Акрополя.

Васи́лиос стоа́ — галерея архонта-басилевса

Эта галерея находилась у подножия Тесейона. Датируется 500/479 г. до н.э., являясь самой древней галерей Афин.

Наименование своё она получила по размещению здесь резиденции архонта-царя (архонт-басилевс) и совета Верховного суда (А́риос Па́гос). Сочетание это совсем не случайно, поскольку в древности архонт-царь был, по сути, верховным жрецом, который, в случае святотатства или убийства, председательствовал в суде.

Сегодня на этом месте стоят столбы с основными законами Афинского государства, в том числе и законов Солона — известного афинского законодателя, поэта и философа, входящего в число семи мудрецов Древней Греции, самым главным из которых была сисахтия (сисахфия): закон о единовременной отмене поземельной задолженности, который был направлен против знати и заимодавцев (ростовщиков). Практически речь шла об аннулировании всех долговых обязательств, позволившем гражданам Афин свободно вздохнуть.

Галерея Зевса Элевтерия — защитника свободы

Слева от Васи́лиос стоа сегодня можно увидеть останки другой галереи 430 г. до н.э. — галереи Зевса Элевтерия, защитника свободы и независимости, в которой, помимо художественных композиций и решений народного собрания, размещались щиты граждан, погибших за свободу Афин. Считается, что сюда часто «наведывались» Сократ и Диоген.

Галерея получила свое наименованию по ранее стоявшему здесь храму Зевса, который был разрушен персами. Перед храмом находилось святилище Отца богов и людей.

Интересно, что атрибутами Зевса Элевтерия были дуб, орел, скипетр и, конечно же, пучок молний и щит (эгида), выкованные для него Гефестом. Согласно басне древнегреческого поэта-баснописца Вавриоса (Бабрий, II в. н.э.) «Бочка Зевса», Зевс дал человеку бочку, с запечатанным в ней людским счастьем. Нетерпеливый от природы человек тут же открыл крышку, и счастье, вырвавшись из неё, унеслось на небо.

Митро́о — храм Матери богов

Вслед за галереей Зевса Элевтерия находится Митро́о — храм, посвященный Матери богов, в котором хранились государственные документы, в том числе и акты гражданского состояния. Кстати, сегодня слово «митро́о» в Греции используется для обозначения гражданского реестра.

Фолос — резиденция пританов

Фо́лос (460 г. до н.э.)очень легко узнать по его круглой форме. Здесь находилась резиденция прита́нов — 50 избиравшихся членов государственного совета Афин (по 5 от каждой филы), правивших в течение 35-36 дней в году, то есть 1/10 часть года. Кроме этого, в их обязанности входил созыв Вули́ — Совета пятисот и Экклиси́и — народного собрания, а также определение темы для обсуждения.

В Фолосе, помимо резиденции пританов, где они обедали и спали, хранились эталоны длины и массы, столь необходимые при торговых операциях.

Булевтерий (Вулевтирий) — совет булевтов

Рядом с Фолосом — руины Вулевти́рия, где некогда заседал Совет пятисот булевтов (вулевти́сы), являвшийся одним из высших органов власти, в обязанности которого входила подготовка законопроектов, подаваемых затем в Экклиси́ю ди́моса (народное собрание демоса Афин).

Монумент родоначальникам десяти колен Аттики

В этом месте стояли статуи десяти героев, по именам которых были названы десять колен Аттики (IV в. до н.э.). Интересно, что на пьедесталах этих статуй размещали все публичные объявления.

Читать еще:  К чему снится кататься на коньках

Одеон Агриппы

Одеон римского государственного деятеля и полководца Марка Випсания Агриппы (63 — 12 гг. до н.э.) был построен в 15 году до нашей эры. Сооружение Одеона с двухэтажной галереей было рассчитано на 1000 зрителей. В 267 г. н.э. его разрушили герулы (эрулы) — германское племя, возможно, скрывавшее в себе скифо-сарматские элементы, согласно афинскому историку III века — Публию Гереннию Дексиппу.

Много позже, в 400 году нашей эры, здесь был построен гимнасий, в северной части которого возвышались четыре огромнейшие статуи гигантов и тритонов, стоящих на постаментах, три из которых сохранились до наших дней.

Пики́ли стоа́ — многоцветная галерея

Надо сказать, что на Агоре было много галерей, одной из которых являлась Пики́ли стоа́ (460 г. до н.э.). Считается, что галерея была названа так в связи с полихромной настенной росписью, украшавшей её стены.

Примечательно, что именно здесь Зенон Китийский, известный и как Зенон-стоик (334 — 262 гг. до н. э.) обучал стоической философии, получившей свое наименование от слова «стоа́», то есть галерея.

Галерея Аттала

Двухэтажная галерея, подаренная царем Пергама Атталом II (159-138 гг. до н.э.) городу Афины, представляла собой Торговый центр древности (в полном смысле этого слова), в котором располагалось по 21 магазину и ремесленных мастерских на каждом этаже.

Сегодня здесь размещается Музей Древней Агоры. Экспозиция музея включает в себя предметы быта, найденные на территории Агоры в ходе проводимых здесь археологических раскопок. Кроме этого, в галерее представлены прекрасные работы греческих и римских скульпторов древности.

Священная дорога Панафиней

Вся атмосфера Древней Агоры способствует духовному подъему и ощущению значимости и величия неувядающего в веках творения человека — в абсолютной гармонии с окружающим его миром и природной красотой.

Поэтому не удивляет тот факт, что по широкой грунтовой дороге археологической зоны во времена античности проходило торжественное шествие Панафиней, то есть Панафинейских игр — крупнейших религиозно-политических празднеств античных Афин, которые проводились в честь покровительницы города, богини Афины. Праздник этот был для всех афинян без исключения, независимо от пола, возраста и прав, будь то полноправные, либо пораженные в правах или неполноправные граждане, какими, к примеру, считались метеки/метойки, то есть переселенцы, чужестранцы. Отсюда и название игр — «Пан+афи́неа».

Завершалась эта процессия у Парфенона, куда на панафинейском корабле в виде специальной повозки доставляли для богини Афины пеплос (верхняя одежда без рукавов, выполненная из легкой ткани, со складками) шафранового цвета, расшитый молодыми девушками Аттики. Эта праздничная процессия так и называлась «Шествие пеплоса».

Древняя Агора — интерактивное путешествие

Для того, чтобы более четко представить себе весь древний комплекс Афинской Агоры, можно посмотреть видеофильм, совершив интерактивное путешествие по Древней Агоре.

Примечательно, что начинается фильм с амфоры, у которой, при развороте — устьем к зрителю — на дне виднеется увеличивающееся с каждым мгновением отверстие, которое символизирует собой магический вход в прошлое.
Символика эта не случайна. Такие амфоры использовались древними греками в качестве надгробных сосудов — для размещения на могилах, в них вливали мед, вино и другие дары, предназначенные для умершего. Приношения эти поступали через отверстие в землю, связывая настоящий мир с потусторонним. Таким образом, отверстие это служило вратами в вечное…

Мария Шонус-Афанасиади, специально для Грекомании

Храм-Театр-Одеон-Булевтерий и слоно-ионический ордер.

Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
Козьма Прутков


Откровенно говоря, перед поездкой в Петру я совсем не делал «домашние задания», и как следствие совершенно не помнил (или не знал), что там есть «Большой Храм». Поэтому ступив на римскую мостовую, подозрительно похожую на традиционную Кардо, и увидев поднимающиеся к остаткам колонн ступени широкого марша, был страшно обрадован наличием классического римского наследства в этом необъятном царстве провинциальных «петрАдворцов» ((с), напоминаю, принадлежит va_le ). Но через несколько минут изучение прилагающегося к Храму плана повергло меня в совершенное изумление.

Читать еще:  Чем питаются неразлучники


Петракардо.

Представьте себе ситуацию, вы что-то всю жизнь знали ещё из школьных учебников, а вместо этого получаете «индиану_джонс». У меня было похожее ощущение, когда я, привыкший доверять тому, что пишут на указателях в археологических парках, внутри римского храма увидел план небольшого театра. Это не был обман, на этом месте даже было написано «Театр», а этого не может быть, потому, что быть не может. В наосе (так называется внутреннее пространство античного храма) обязана быть статуя самого Душары или на крайний случай кого-нибудь богоподобного, но никак не место для танцев и песнопений.

Все странности петрахрама видны на аэрофото и конечно были указаны на схеме плана. Я нашел для вас такую же в сети, можете полюбоваться.

Так театр или не театр?

Конечно же нет, хотя внешне и похоже. К тому же совсем недалеко древнеримско-набатейские умельцы вырезали в скалах настоящий театр. Полагаю, археологи были введены в заблуждение общей структурой того, что откопалось в первую очередь и назвали это Большими Храмом, а все его явные части соответствующими именами: (снизу вверх) пропилеи, теменос, целла с пронаосом . А дальше их ждала неожиданность — на месте наоса раскопался небольшой театр, в античном простонародье называемый одеон.

Одеон. Когда я его увидел, другого подходящего слова не нашел. Он совсем-совсем маленький. Самый камерный из всего, что приходилось видеть в жизни. Орхестра порядка шести метров в диаметре и над ней пять-шесть рядов театрона. В центре прикрытое решёткой отверстие спуска на нижние уровни.

Самое интересное, что реконструкторы облика этого сооружения единогласно видят в нем храм — такой простенький четырёхколонный храм в антах (анты — торцы двух боковых стеночек целлы). И это несмотря на то, что последующие исследования позволили предположить наличие внутри более крупного театрона примерно на 600 мест. В такой «сборке» это сооружение некоторые археологи вполне разумно относят к правительственным зданиям. Например, это запросто могло быть здание заседания кокого-либо местного совета — булевтерий. Сравните его план с булевтерием в Милете, и вы сразу со мной согласитесь.

Что там есть сейчас на самом деле? После нескольких ступеней подъема с кардо можно попасть в общирный перистильный двор (нижний теменос), скорее всего выполнявший функции входного вестибюля, а далее по центральной лестнице — на уровень «внешнего двора», которому соответствует современный термин — фойе.

Гексогональное мощение перистильного двора прекрасно сохранилось в отличие от аналогичного в фойе, которое усиленно восстанавливается в последние годы для нужд туристов..

Внешний двор отделяется от пронаоса колоннадой портика, а за ним ступени сидений — театрон.

За театроном расположена система коридоров и проходных двориков.

Явно видны следы временных наслоений, как всегда варварски-наглых.

Например эта поздняя стенка, запершая некогда стройные и элегантные ионические интерколумнии.

В некоторых местах можно до сих пор обнаружить элементы внутренней и внешней штукатурки. Даже раскрашенной.

И еще пара «открытий» в Петрахраме.

Первое возможно вас и не воодушевит, но мне было интересно поглазеть на сохранившиеся 2000-летние арки. Когда их тут было много, но сейчас остались две.

Полюбоваться вторым «открытием» на площадке не удалось. Речь идет об очень редком варианте ионического ордера со слоноволютами. Надеюсь специалисты меня не порвут за такую терминологическую вольность.

Капители, которые вы видите на снимках ниже, когда-то являлись завершениями всех колонн перистильного двора.

Пишут, что одна из них сейчас экспонируется в музее Петры. Что за музей и где он находится, я к сожалению не знаю.

Некоторую информацию я почерпнул из следующих источников:

Источники:

http://dictionary_of_ancient.academic.ru/706/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9
http://www.grekomania.ru/greek-articles/ancient-greece/342-drevnyaya-agora
http://carmelist.livejournal.com/264788.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector