1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что океан дает человеку

Проект Богатства отданные людям 3 класс Окружающий мир- где найти?

Проект Богатства отданные людям 3 класс Окружающий мир- где найти?

Как сделать проект Богатства отданные людям 3 класс Окружающий мир — ответы?

1) Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)

2) Что даёт людям лес.

3) Что дают людям горы.

В этом проекте ученикам предлагается разбиться на пары-тройки и выполнить каждому свою часть проекта. То есть, один отвечает что дают человеку моря и озера, второй про лес, третий про горы. И далее следует общий вывод.

Сделаем общую часть проекта.

Что дает человеку Море?

Море дает людям очень многое. Прежде всего это возможность путешествовать из одной страны в другую. В прошлом этот способ путешествий вообще был основным. Сейчас морем больше везут грузов — нефть, газ, уголь, металлы, промышленные товары, продовольствие. То есть море это транспортная линия.

Также море — это источник рыбы и съедобных морепродуктов — водорослей, крабов, моллюсков. На дне моря сокрыты огромные сокровища, запасы полезных ископаемых, которые только начинают добывать люди.

Также море и источник здоровья, про целебный морской воздух слышали наверное все. Так что море, морское побережье — популярное место отдыха и лечения.

Что дают человеку горы?

Горы дают нам не так много как море, но это также курорты и спортивные комплексы. В горах люди и отдыхают и занимаются спортом. Велико эстетическое значение гор для человека, как источника вдохновения. В горах разводят скот, пасут на лугах коз и овец, там выращивают чай и некоторые ценные породы деревьев. На ледниках хранятся огромные запасы пресной воды и когда-нибудь они потребуются человечеству.

Что дает нам лес?

Лес — это легкие нашей планеты, экосистема, которая отвечает как здоровье всей планеты в целом, так и за здоровье всего человечества. Лес дает нам прежде всего древесину, потребность в которой нисколько не уменьшается с годами, несмотря на засилье искусственных материалов. Лес дарит нам хорошее настроение, это популярное место отдыха и охоты. Лес дарит нам свои плоды — ягоды, орехи, грибы. Лес сохраняет наши реки и не дает превратится в пустыню окружающим территориям.

Вывод: Природные богатства кажутся неисчерпаемыми, и человек использует их очень интенсивно. Но пользуясь дарами природы не следует забывать о том, что природа и экологическое равновесие — вещи хрупкие. Их легко нарушить, но не легко восстановить. К природе следует относится бережно и рачительно.

Проект «Богатства отданные людям» для 3-его класса о поэте Василии Жуковском, о писателе Льве Николаевиче Толстом и о герое Советского Союза, летчике Ахмет-Хане Султане вы можете найти по ссылке

Все эти знаменитые, известные люди отдали свои богатства людям, работая на благо людей и защищая людей.

Так же вы можете сделать проект о богатствах леса, которые люди получают от леса.

Лесными богатствами люди пользовались и пользуются испокон веков. Лес помогал людям выжить в трудные голодные времена, делясь своими богатствами с людьми. Лес даёт нам многое. В лесу люди собирают грибы, которые потом жарят, сушат и солят на зиму.

В нашем лесу растут такие замечательные грибы, как чёрные грузди. Эти грибы очень вкусные в соленьях:

Самые мои любимые грибы — это белые грибы — их можно и жарить, и солить, и сушить — они в любом виде очень вкусные:

В лесу мы собираем ягоды: летом — землянику, малину, чернику, голубику, лесную клубнику, которая по размеру ягод крупнее, чем земляника, но меньше чем садовая клубника, но зато ягоды лесной клубники намного ароматнее обычной клубники. Из ягод мы варим варенье, делаем компоты, в них много витаминов и они полезны, особенно, зимой.

Ближе к осени созревать брусника, а осенью клюква. Клюкву растёт на болоте во мхе и её можно собирать даже ранней весной на следующий год, потому что она прекрасно зимует под снегом.

На болотах много залежей природного торфа, который добывают и затем прессуют в небольшие брикеты ,которые используют для того, чтобы топить печи.

В лесу ведутся заготовки строительной древесины , из которой строят и отделывают дома, а так же в лесу можно набрать хворост, который используется для растопки печи.

В лесу много разных зверей и в определённый период разрешёна охота, которая даёт человеку мясо, пушнину, которая используется для пошива меховых шуб.

Я против того, что животных убивают для изготовления шуб и шапок, но Россия огромная страна и в тех районах России, где морозы доходят до минус 50-ти градусов и больше, трудно жить человеку без шубы.

Много богатства даёт нам лес, но самое большое его богатство — это его красота, которой лес щедро с нами делится:

Работа над проектом для меня была непростой, мне пришлось много поработать, но я успешно справился с работой, благодаря помощи своих родителей и старшему брату. Без их помощи мой проект не был бы таким интересным и познавательным.

Спасибо большое маме и папе и старшему брату Саше за помощь в работе над проектом!

Делаем проект «Богатства отданные людям» для 3 класса по Окружающему миру.

Цель моего проекта: Узнать и доказать, полезна ли природа для человека.

Форма моей работы: индивидуальная работа.

Этапы моей работы:

1) Узнать, что даёт людям природа: реки, леса, горы.

2) Привести факты, что то, что дает нам природа очень важно для человека.

Читать еще:  Что такое лайкнуть

3) Сделать вывод по моему проекту.

Что входит в мои обязанности, выполняя проект: я должна найти информацию, что дает людям природа, проанализировать информацию и сделать выводы.

Сроки проведения работы: 1 день.

1) Зачитать доклад.

2) Показать фотографии на слайдах.

3) Сделать вывод по проекту.

Материалы к проекту:

Текст к картинке:

На нашей планете очень много водоемов, большинство из них реки. Значение рек очень большое для человека, так как благодаря рекам человек может ловить рыбу для пропитания, сплавлять грузы по воде.

Далее разберем, что дает нам лес:

Лес дает нам стройматериалы, из которых человек может делать жилище. Еще лес дает человеку кислород, из-за вырубки лесов воздух загрязняется, дышать становится сложнее, кроме того, это приводит к различным стихиям.

В горах содержатся различные полезные ископаемые, которые человек использует себе во благо.

Вывод: Природа очень важна для человека. Если мы не будем оберегать природу, то она иссякнет. Обмелеют реки и не будет рыбы, вырубят леса и настанет засуха. Берегите природу, ведь она отдает свое богатство людям.

В задании требуется сделать проект-презентацию. Многие сразу бросаются искать, где скачать презентацию, потому что это кажется сложным. Но это сложно только на первый взгляд. Презентацию легко сделать самостоятельно. При правильном подходе работа над проектом «Богатства, отданные людям» станет отличным времяпрепровождением родителей с детьми.

Подобные презентации обычно делаются следующим образом: берется картинка, к ней добавляется текст. Это можно сделать вручную: распечатать картинки (в сети их полно), приклеить их на лист бумаги и подписать. Преимущества такой презентации в возможности сделать проект максимально уникальным и даже объемным. Ведь сюда можно прикрепить не просто плоские картинки, а например муляжи грибов.

Второй вариант создания презентации о богатствах, которые дает природа — это работа в фоторедакторе. Тут есть три варианта, каждый из которых подходит даже тем, кто ранее в редакторах не работал. Это Microsoft PowerPoint в обычной Виндовс, приложение Презентации от Гугла или даже Paint. Работ потребуется минимальная: просто поместить текст возле картинки (или на неё).

Итак, сделать презентацию своими руками может каждый. Картинки вы найдете в сети, теперь надо определиться с текстом. Тема презентации — Богатства, отданные людям природой. Начать стоит с воды. Что дают человеку моря и пресные водоемы:

  1. Еду: рыба, креветки, моллюски, водоросли. Здесь можно коротко перечислить, какие «водные» продукты мы едим, и более подробно раскрыть один пример. Отличный вариант — рассказать про памятник тюленю в Архангельске. Так ребенок еще и познакомится с историей и географией. Хотя эта история печальная: во время Великой Отечественной войны северный город почти лишился продовольствия и других ресурсов. Людей спасли тюлени: их мясо использовали в пищу, жир — для медицины и для обработки техники. По окончанию блокады Ленинграда жир тюленя отправляли и в этот город. Да, это грустно, но зато это очень яркий пример того, что человек просто не выжил бы без природных ресурсов;
  2. Реки и моря — это еще и дороги. Сейчас мы это мало ощущаем, но раньше именно реки были главными магистралями, потому что дорог не было. Это одна из причин того, что именно на реках возникли многие крупные города. Даже Москва получила толчок к развитию благодаря использованию реки как транспортной артерии;
  3. Ну и конечно, реки и моря дают нам воду, и не только для питья: мы стираем одежду, поливаем огороды, используем воду для охлаждения на заводах.

Дальше расскажем про лес:

  1. Лес дает людям еду. Тут даже невозможно перечислить, сколько всего мы берем у леса: начиная от мяса и заканчивая медом. Отдельно можно рассказать про грибы: до сих мы не научились выращивать самостоятельно ни белые грибы, ни лисички. Эти богатства люди могут брать только в лесу;
  2. Материал. Особенно это касается тех мест, где нет гор. Из дерева делается всё, от толстых стен до тонкой бумаги. Мебель, посуда, украшения — всё это может давать лес;
  3. Защита. Опять же можно вспомнить войны, когда лес и мешал нашим врагам пройти, и помогал нашим партизанам прятаться и выживать. Кроме того, лес очищает воду и воздух, защищая нас от наших же загрязнений.

И конечно, нельзя забывать про горы:

  1. Прежде всего горы дали людям укрытие. Недаром первых людей называют именно «пещерными». И даже сегодня горы дают людям дом, ведь многие здания построены из камня;
  2. Полезные ископаемые. Тут, наверное, не надо объяснять: одно только железо чего стоит! А еще горы — это источник драгоценных и полудрагоценных камней. Тут можно вспомнить про сказку Бажова «Малахитовая шкатулка»: там описывается, что по сут целый поселок жил за счет малахита, который добывали в горах;
  3. Горы формируют климат. Являясь заграждениями, они могу менять направление ветра. Кроме того, поскольку горы поднимаются ввысь, туда, где холодно, то на их вершинах собирается снег, который при таянии дает начало многим рекам.

Человек и мировой океан

Нередко на страницах популярных изданий можно прочитать, что нашу планету следует называть планетой Океан, так как 3/4 поверхности Земли покрыты океанской водой. Однако при огромной площади поверхности океана (361 млн. км 2 ) объем ее вод (1370 млн. км З ) равен лишь 1/800 объема Земли.

Средняя глубина океана — около 4000 м — составляет всего 0,006 радиуса земного шара. Следовательно, на долю океана, учитывая, что плотность воды близка к 1, а твердого тела Земли—около 5,5, приходится лишь ничтожная часть массы нашей планеты. Все это говорит о том, что наша планета названа правильно — Земля.

Читать еще:  Когда можно начинать разговляться на Пасху

Человек живет на земной поверхности, поэтому он теснее связан с процессами, происходящими на ней или в непосредственной близости от нее. Именно этот тонкий слой, толщиной всего в несколько километров, называется внешней оболочкой планеты, имеет исключительно важное значение для человечества. В разных аспектах ее изучают соответствующие разделы географии, которая теперь много внимания уделяет и Мировому океану.

Термин «Мировой океан» ввел в науку крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой соленость.

Эти соленые воды, существенно отличные от пресных вод суши, стали выделять в самостоятельную оболочку, называемую иногда галосферой. Ее главным признаком служит большой уровень минерализации — до 3,5% или 35 г/кг растворенных веществ. Она существует и развивается в тесном взаимодействии с атмосферой, литосферой, водами материкового стока, биосферой.

Поскольку Мировой океан (галосфера) обменивается веществом и энергией с сопредельными средами, его рассматривают как открытую динамическую систему. Процессам обмена в Мировом океане свойственно саморегулирование, направленное на поддержание природного равновесия. Однако современный уровень производственной деятельности людей способен нарушить сложившееся равновесие (см. статью «Загрязнение океана«), что может привести к негативным для человека последствиям.

Использование мирового океана

Мировой океан из-за протекавших в нем биохимических процессов часто называют колыбелью жизни на Земле. В морской воде обнаружено большинство химических элементов, известных на планете. Океаны и моря населяет богатый, разнообразный животный и растительный мир, а их подводные недра хранят большие запасы различных полезных ископаемых. Океан служит сферой мореплавания (см. статью «Путешественники и мореплаватели»). Все это делает океаны и моря нашей планеты жизненно необходимыми человеку, и с течением времени эта необходимость будет все возрастать. Начатое на заре человеческой истории освоение Мирового океана (примитивное рыболовство, сбор моллюсков, плавание на утлых суденышках в прибрежных водах) непрерывно продолжалось, усиливалось и расширялось по мере развития производительных сил человеческого общества, по мере роста технической вооруженности людей. Но особенно энергично океан стал осваиваться с конца 40-х — начала 50-х годов нашего столетия. Этот процесс весьма интенсивно продолжается и в настоящее время. Ныне освоение Мирового океана занимает одно из центральных мест среди актуальных проблем взаимодействия общества и природы.

Заметно усиливающееся и более разнообразное, чем прежде, использование океанов и морей, гигантский рост производства на планете в целом изменяют теперь содержание понятия «экономическое освоение океана». До последних лет оно обычно трактовалось только как добыча различных ресурсов и транспортное использование его вод. Но это лишь один из аспектов экономики Мирового океана. Ее другой аспект связан с интенсивным развитием мирового хозяйства, в результате чего морская среда очень широко и разносторонне вовлекается в производственный процесс. Она, к примеру, стала приемником промышленных и сельскохозяйственных отходов, через нее одни отрасли производства влияют на другие и т.п. Все это воздействует на океаны и моря, вызывая их ответную реакцию. В частности, загрязнение морских вод до определенных пределов хотя и нарушает их нормальное, естественное состояние, но восстанавливается путем самоочищения. Превышение допустимых концентраций загрязнения морской среды требует уже принятия специальных мер и соответствующих затрат на ее очистку и восстановление в ней природного равновесия (см. статью «Загрязнение океана»).

В наши дни к использованию ресурсов Мирового океана применим принцип стадийности. На первой стадии антропогенного воздействия на океанскую среду (использование ресурсов, загрязнение и т. п.) нарушения равновесия в ней устраняются процессами ее самоочищения. Это безущербная стадия. На второй стадии нарушения, вызванные производственной деятельностью, устраняются естественным самовосстановлением и целенаправленными мероприятиями человека, требующими определенных материальных затрат. Третья стадия предусматривает восстановление и поддержание нормального состояния среды только искусственными путями с привлечением технических средств. На этой стадии использования морских ресурсов требуются значительные капиталовложения. Отсюда ясно, что в наше время экономическое освоение океана понимается более широко. Оно включает в себя не только использование его ресурсов, но и заботу об их охране и восстановлении. Не только океан должен отдавать людям свои богатства, но и люди должны рационально и по-хозяйски их использовать. Все это осуществимо, если в темпах развития морского производства учитывать сохранение и воспроизводство биологических ресурсов океанов и морей и рациональное использование их минеральных богатств. При таком подходе Мировой океан поможет человечеству в решении продовольственной, водной и энергетической проблем.

Вместе с тем освоение океана неотделимо от его разностороннего изучения. Мировой океан исследует океанология — комплексная наука о природных процессах в океане, задача которой — выявлять общие закономерности, определяющее жизнь океана как единого целого. Хотя отдельные элементы науки о море начали складываться еще в древности, сама наука начала формироваться во второй половине XVIII столетия, когда возникли объективные предпосылки для ее развития. Немногим более чем за 100 лет (особенно за последние два-три десятилетия) океанология достигла больших успехов. Однако накопленные человечеством знания о Мировом океане еще далеко не достаточны для полного и всестороннего использования его богатств, и океанологии еще предстоит восполнить этот пробел.

В условиях научно-технической революции освоение Мирового океана с его глобальными процессами и разнообразными природными ресурсами стало одной из актуальных проблем взаимодействия общества и природы. Эти проблемы находятся ныне в центре внимания современной географии, в которой сформировалась экономическая география Мирового океана. Она рассматривается как часть географии мирового хозяйства, отражающая международное разделение труда на Мировом океане и в его регионах. Экономическая география Мирового океана сложилась на основе исследований таких ветвей экономической географии, как география рыбной промышленности, география морского транспорта, а также комплексного изучения районов, выходящих к океанским и морским побережьям. Применение экономико-гео-графического анализа к производственной деятельности людей на океанах, морях и в прибрежных территориях суши позволило с экономико-географических позиций характеризовать различные части Мирового океана.

Читать еще:  Откуда берётся снег

Экономическая география Мирового океана и океанология связаны общим объектом исследований. Если океанология изучает закономерности природы океанов и морей с целью наиболее полного и рационального освоения их ресурсов, то экономическая география Мирового океана применяет океанологические данные для повышения эффективности хозяйственного использования морских ресурсов и для оптимизации производства в регионах, пространственно связанных с океанами и морями. Специфика таких регионов заключается в том, что они функционируют в условиях двух разных сред-моря и суши, и океанология показывает, как природные факторы влияют на эти системы, что необходимо знать при их экономико-географическом изучении.

В частности, производительность и экономическая эффективность современных рыбопромышленных комплексов во многом предопределяется знанием и прогнозом океанологических условий в промысловых районах.

Успешная деятельность морского транспорта в значительной мере обусловлена тем, насколько полно учитываются особенности природной среды. Ведь глубины, ветры, туманы, течения, приливы, льды и прочие естественные факторы существенно влияют на конструкцию транспортных средств, сроки навигации и др.

В современных условиях, когда значение океанов и морей для человечества неуклонно растет, сформировалась новая ветвь экономической науки — экономика Мирового океана, которая на основе марксистско-ленинской политической экономии изучает специфику производственных отношений, складывающихся в процессе освоения Мирового океана, разрабатывает экономические основы и рациональные пути использования разнообразных ресурсов океанов и морей в настоящее время и на перспективу.

Однако и на современном этапе освоения Мирового океана его экономика многоотраслевая, в ней органически сочетаются различные сферы производственной деятельности людей. Такой подход признает целесообразность комплексного развития океанского хозяйства, направленного на получение максимального экономического эффекта. Экономика Мирового океана ставит и решает различные по характеру и масштабам специальные задачи. Например, она определяет рентабельность тех или иных промышленных разработок в океане и на суше; выясняет оптимальные соотношения между экологическими и экономическими критериями использования богатств океана; согласует масштабы добычи морских ресурсов с их природным и направленным расширенным воспроизводством; исследует особенности рентных платежей за эксплуатацию богатств океанов и морей, возможности применения различных санкций за нарушение правил природопользования на океане и нанесение ущерба его хозяйству и т. п.

Экономика и экономическая география Мирового океана тесно соприкасаются между собой. У них общий объект исследования — хозяйство океанов и морей, они используют данные статистики отраслевых экономик; и та, и другая широко применяют системный анализ и т. д. Но их главное различие заключается в том, что экономика океана исследует производственные отношения между людьми, производимую ими стоимость, производительность их труда и другие экономические показатели, а экономическая география Мирового океана изучает закономерности формирования и функционирования территориально-производственных сочетаний в конкретных географических условиях на определенной акватории и территории.

Как человек использует Мировой океан?

Как человек использует Мировой океан Вы узнаете в этой статье.

Что океан даёт человеку?

Мировой океан обладает колоссальными запасами биологических, химических, минеральных и энергетических ресурсов.

Человек очень разнообразно использует мировой океан.
Мировой океан, является важнейшей транспортной артерией. Океанские суда, перевозят миллионы тон, разнообразных грузов.
Кроме этого, мировой океан, является огромной сырьевой базой, для пищевой, фармацевтической, косметической, и сувенирной промышленности.

В океане даже построен первый в мире космодром, на воде. На океанских побережьях отдыхает множество людей.

Трудно найти человека который не любит даров океана. Рыба, моллюски, и другие морские животные, водоросли, и иные морские растения, вот только часть этих даров.

Более 85% биомассы, которую использует человек, составляют рыбы. Мизерная доля приходится на водоросли. Благодаря рыбе, моллюскам, ракообразным, выловленным в Мировом океане, человечество на 20% обеспечивает себя белками животного происхождения. Биомасса океана используется также для получения высококалорийной кормовой муки для животноводства.

В настоящий момент вылов рыбы приближается к опасной черте — человечество рискует потерять ежегодное воспроизводство морских рыб.
На грани исчезновения пребывают множество морских животных: синий кит, калан, морские котики, моржи, тюлени, по-этому они взяты под международный контроль.

Кроме того люди исследуют, изучают океан, его состав и процессы протекающие на поверхности, и в глубине, законы царящие в нем, существ его населяющих и многое другое. Кроме всего прочего,
океаны земли, это еще и гигантское хранилище, воды, и разнообразных химических соединений.

В последние десятилетия, человек пытается использовать энергию океанских приливов, в своих целях.

Как уже отмечалось, морская вода — раствор. В ней присутствуют различные химические элементы. С давних пор из морской воды добывали поваренную соль. В настоящее время 25% потребностей в поваренной соли покрывается за счет морской воды, благодаря ей удовлетворяются 60% потребностей в магнии; 90% брома, используемого в мировой медицине, извлекается также из морской воды.

Немалая часть богатства Мирового океана сосредоточена на его дне. Множество полезных ископаемых найдены в шельфах. Например, запасы фосфоритов в шельфах достигают 90 млрд. т. Достаточно добыть только 10% этого богатства, чтобы обеспечить на столетия мировое сельское хозяйство удобрениями. На первом месте из месторождений, разрабатываемых в пределах шельфов, стоят нефть и газ. Из общего объема добычи нефти и газа более 30% приходится на морское дно.

На дне Мирового океана на глубине 3-4 тыс. м распространены россыпи железо-марганцевых конкреций. Если человечество найдет безопасный для морской воды способ доставки, поднятия множества этих рудных тел на поверхность, то будет обеспечено на многие годы ценными металлами. На морском побережье, в зоне прибоя, в рыхлых отложениях найдены месторождения титана, циркония, касситерита, золота, платины, серебра, алмазов и других ценных минералов.

Как мы видим океан приносит людям, огромную пользу. И по этому так Важно чтобы человек, берег океан, не загрязнял его, не разрушал его уникальные экосистемы.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2767392-proekt-bogatstva-otdannye-ljudjam-3-klass-okruzhajuschij-mir—gde-najti.html
http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/zhizn-okeana/chelovek-i-mirovoy-okean.html
http://kratkoe.com/kak-chelovek-ispolzuet-mirovoy-okean/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×