Что должен уметь ребенок в раннем возрасте
Что должен уметь ребенок в раннем возрасте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?
К трем годам ребенок может:
– различать и называть предметы ближайшего окружения;
– знать имена членов своей семьи и персонала группы;
– узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
– различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
– различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида);
– иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.
– иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
– повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
– ответить на понятный вопрос взрослого;
– поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
– сопровождать речью игровые и бытовые действия;
– слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
– пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
– слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
– вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книгах.
– читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и др.).
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
– может образовать группу из однородных предметов;
– различать «много» предметов и «один».
– различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
– узнавать шар и куб.
– знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
– pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
– раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
– лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
– различать основные формы деталей строительного материала;
– с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
– рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
– узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);
– вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
– двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
– выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
– различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Что должен уметь ребёнок в раннем возрасте
статья на тему
Данная статья поможет родителям сопоставить и оценить уровень развития своего ребёнка.Воспитатели групп раннего возраста могут использовать данный материал в разделе”Информация для родителей”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УМЕНИЯ РЕБЕНКА в ясельной группе
1. Речевое развитие
а) активный словарный запас ( не менее 100 – 1200 слов);
б) сопровождать речью игровые и бытовые действия;
в) слушать небольшие рассказы;
г) общаться со сверстниками
д) отвечать на вопросы взрослого;
Ребенок научится: узнавать и называть окружающие предметы и объекты, изображения на картинках и иллюстрациях, рассказывать об увиденном: “Кто это? Что делает?”, использовать задания: “Покажи”, “Принеси”, “Сделай” и т.д., внимательно слушать сказки, потешки, стихотворения, понимать содержание, отвечать на вопрос предложениями.
2. Развитие математических представлений
а) различать «много» и «один»;
б) различать большие и маленькие предметы;
в) узнавать шар и куб;
г) активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов.
3. Сенсорное воспитание
а) обследовать предметы (величина, цвет, форма);
б) устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
в) называть свойства предметов.
4. Окружающий мир
а) различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта;
б) знать имена членов своей семьи и персонала группы;
в) свободно ориентироваться в ближайшем окружении;
г) вместе со взрослым заботиться о живых существах.
5. Социально- нравственное развитие
а) доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам.
б) бережное отношение к природе;
в) вежливость (на примере сказочных героев ребенок научится вежливым словам: приветствие (здравствуйте, доброе утро), прощание (до свидания, спокойной ночи), благодарности (спасибо), утешения (не плачь, все пройдет), извинения (простите, извините))
г) соблюдать правила поведения в помещении и на улице.
6. Трудовое воспитание
а) умение самостоятельно обслуживать себя (ребенок научится пользоваться туалетом, правильно мыть руки и пользоваться полотенцем, носовым платком, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфетками, пить из чашки, самостоятельно частично одеваться и раздеваться, убирать игрушки после игр, пользоваться (по мере необходимости) зубной щеткой и пастой)
б) поддерживать порядок в игровой комнате;
в) выполнять простейшие трудовые действия
7. Художественно-эстетическое воспитание
а) знать и называть материалы, их назначение;
б) различать основные цвета;
в) лепить несложные предметы.
г) ребенок научится эмоционально воспринимать иллюстрации, картины, игрушки, узнавать художественные образы, рисовать, лепить знакомые предметы, рассказывать о них, создавать изображения предметов из 2-3 частей, выкладывая их на фланелеграфе, проявлять удовольствие от работы, размещать силуэты вырезанных из цветной бумаги предметов, животных на всей плоскости в один ряд.
8. Физическое воспитание.
а) Группа здоровья и соответствие антропометрических показателей возрастной норме;
б) Основные виды движений (ребенок научится выполнять разнообразные движения, принимать участие в подвижных играх, согласовывать свои движения с движениями других детей, изменять характер движений в соответствии с сигналами во время ходьбы и бега. Они будут уметь отталкиваться двумя ногами, подпрыгивая на месте, а также будут уметь ползать, лазать, выполнять действия с мячами, строиться в колонну друг за другом)
в) КГН ( самостоятельно есть, правильно одеваться и др.)
9. Музыкальное воспитание
а) узнавать знакомые мелодии;
б) различать высоту звуков;
в) подпевать в песне музыкальные фразы;
г)двигаться с характером музыки;
д) различать и называть музыкальные инструменты ( погремушки, бубен)
Ребенок научится различать звучание музыкальных игрушек, контрастных по высоте и тембру, двигаться под музыку в различном темпе, своевременно выполнять танцевальные движения, петь песни, эмоционально откликаться на музыку, различать отдельные произведения и называть их, различать регистры (высокий, низкий), темп музыки (быстрый, медленный), элементарную ритмичность движений. Он научится запоминать небольшие песни в диапазоне “ми – ля” и т.д.
10. Игровая деятельность
а) выполнять игровые действия с одним предметом;
б) интерес к различным видам игр;
в) начальные навыки ролевого поведения.
11. Художественная литература
а) слушать стихи, сказки, рассказы;
б) вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
Что должен знать ребенок к 2–3 годам
Елена Чернышова
Что должен знать ребенок к 2–3 годам
Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности в этот период – предметная игра: путь малыша к познанию мира, в котором он живёт и который призван изменить.
Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра — первое, чему нужно научить любого малыша.
Именно в возрасте до 3 лет ребенок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать. Эти и еще многие вопросы волнуют каждого родителя.
Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе — помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке. Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие детей. Их настроение поднимется, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.
Что должен знать ребенок к 2 — 3 годам.
Общение со сверстниками:
— развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;
— формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.
Усвоение социальных норм поведения:
— воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
— начинает складываться произвольность поведения;
— ребенок осознает свое «я».
— формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;
— подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.
Развитие представлений об окружающем мире:
— может называть окружающие его предметы (игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, транспорт);
— учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны.
— учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
— самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;
— рассказывает об интересующих его событиях;
— приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;
— отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;
— употребляет предлоги и вопросительные слова;
— отвечает на вопросы, ведет диалоги.
— учится различать количество предметов (один, два, много);
— обозначает в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий;
— учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич;
— ориентируется в окружающем пространстве.
— формируется умение сохранять равновесие;
— учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
— выполняет общеразвиваюшие упражнения;
— приучается к совместным подвижным играм.
— учится изображать знакомые единичные предметы округлой формы;
— задумывается над тем, что он нарисовал;
— рисует разные палочки и линии, пересекает их;
— учится правильно держать карандаш или кисть.
— лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска;
— скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски, учится соединять две детали в один предмет.
— учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.
Что должен уметь ребенок в 3–4 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в этом возрасте? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько.
Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет Речевое развитие: •Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов. •Образовывать.
Интернет-урок «Я должен это знать!» ГСУВОУ КСОШ им. Э. Г. Фельде Интернет-урок «Я должен это знать!». Составитель: социальный педагог А. Л. Кузьмина.
Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.
Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 2 “ПЧЁЛКА” ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.
Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.
Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Довгаль И. А. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.
Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?» Цели организации и проведения: – способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к детскому саду;.
Источники:
http://dou88.rybadm.ru/p38aa1.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/06/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-rannem-vozraste
http://www.maam.ru/detskijsad/chto-dolzhen-znat-rebenok-k-2-3-godam.html