4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На чем зарабатывают аэропорты

Наземные богатства. Чем зарабатывают аэропорты России. Сравнение не в пользу Перми

Региональные российские аэропорты вслед за столичными и зарубежными стремятся получать доходы не только от перевозки пассажиров по воздуху, но и от их обслуживания на земле, в том числе через привлечение на территорию аэровокзала бизнеса в сфере торговли и услуг. Поскольку размах неавиационной деятельности аэропорта напрямую зависит от наличия свободных площадей, где могли бы разместиться эти предприятия, у пермского аэропорта в этом плане возможностей немного. Неавиационные услуги приносят 10-12% от общих доходов аэровокзала. После реализации проекта строительства нового терминала, предполагающего и развитие прилегающей территории, ситуация может измениться.

«Пока доля от неавиационных услуг в «Большом Савино» находится на уровне чуть ниже среднего, если сравнивать с показателями других региональных аэропортов, и остается незначительной на общероссийском и мировом фоне. В зарубежных аэропортах доходы от диверсификационной деятельности в отдельных случаях превышают авиационные, однако компании стремятся к балансу 50/50, – рассказывает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – В московском авиационном узле эта доля колеблется от 25 до 45%. В российских региональных аэропортах показатель может быть нулевым – если говорить о маленьких аэровокзалах на севере Сибири или Дальнего Востока. В более развитых аэропортах он варьируется от 15 до 20%».

За восемь месяцев 2014 года доходы от неавиационных услуг составили 10-12% от общей выручки аэропорта Перми, сообщили «bc» в пресс-службе ОАО «Международный аэропорт «Пермь». Обновленные данные в компании предоставить отказались, ссылаясь на то, что информация носит коммерческий характер. За указанный период доход аэропорта от аренды имущества увеличился на 80% по сравнению с данными 2013 года. На 38% выросла выручка от использования автостоянки. Рекламой и упаковкой багажа аэропорту удалось заработать на 52 и на 42% больше.

По данным из открытых источников, чистая прибыль ОАО «Международный аэропорт «Пермь» за прошлый год составила 183,9 млн рублей, что на 10,6% больше, чем за предыдущий отчетный период. Выручка акционерного общества выросла с 801,4 млн рублей в 2013 году до 931,9 млн в 2014 году (16,3%). В графе «Прочие доходы» в официальном отчете организации о финансовых результатах за прошлый год указана сумма 11,9 млн рублей. В 2013 году показатель составлял 12,5 млн рублей.

Размер имеет значение.

«В России уровень неавиационных доходов аэропортов значительно ниже, чем за рубежом, в силу ряда объективных причин. В частности, из-за небольших площадей типовых советских аэропортов, недостатка свободных помещений в терминалах аэропортов, отсутствия подготовленного персонала и невысокого качества обслуживания. Вместе с тем в последние 5 лет ряд региональных аэропортов совершили значительный рывок в части развития неавиационной коммерции, хотя в целом в российских аэропортах диверсификация только начинает активно развиваться», – рассказали в компании «Базэл Аэро».

По словам Олега Пантелеева, среди российских аэропортов более «продвинутыми» в этом плане являются те, что управляются крупными аэропортовыми холдингами, имеющими опыт привлечения бизнеса к деятельности, связанной с парковкой, рекламой и другими направлениями. В качестве положительных примеров эксперт привел аэровокзалы Екатеринбурга, Новосибирска, Сочи, Краснодара.

Еще один двигатель роста – наличие в собственности у оператора аэропорта прилегающих площадей, сдача в аренду которых позволяет получать прибыль от удаленных парковок или складской деятельности. «В России это практикуется редко – немногие аэропорты имеют в собственности участки необходимого размера в отдалении от терминала», – отмечает г-н Пантелеев. Доля неавиационных доходов также зависит от общей структуры выручки, модели управления аэропортом, соотношения международных и внутренних вылетов, регулярных и чартерных рейсов, фактора сезонности и наличия лоукостеров. Важно и то, какие именно категории выручки аэропорт включает в структуру неавиационных», – добавляют в пресс-службе УК «Аэропорты регионов».

Накормить, напоить, припарковать.

Пример компании «Базэл Аэро» показывает, что наиболее весомую долю в структуре неавиационных доходов занимают поступления от сдачи имущества в аренду (33%) и доходы от VIP/CIP услуг – залов повышенной комфортности, залов официальных лиц и делегаций и т.п. (32%). В список источников дополнительного дохода также включены: парковка – 11%, доходы от концессий (концессия от точек питания, камера хранения, упаковка багажа) – 10%, реклама – 8%, другое – 5%. Выручка от неавиационных услуг аэропортов «Базэл Аэро» превысила по итогам 2014 года 1,5 млрд рублей.

Читать еще:  Можно ли дарить ножи

Доля неавиационных доходов от общей выручки международного аэропорта Сочи в 2014 году составила более 32%. Общая выручка аэропорта по сравнению с 2013 годом выросла на 22% – до 3,1 млрд рублей. В рамках совместного предприятия Nuance Basel были открыты две торговые зоны в формате Duty Paid и Duty Free. Новые торговые площади аэропорта составили около 1500 кв. м.

Неавиационная деятельность активно развивается и в аэропорту Краснодара, который в 2014 году модернизирован. Его общая площадь увеличилась почти в два раза, что позволило обустроить торговую и клиентские зоны, открыть зал повышенной комфортности, рассказали в пресс-службе холдинга.

Выручка международного аэропорта «Якутск» от неосновных видов деятельности за последний год составила 42,2% от общей суммы консолидированных доходов предприятия, в том числе по неавиационным видам деятельности – 25%, сообщает пресс-служба аэропорта. В структуру неавиационных доходов «Якутск» включает выручку от реализации бортового и общественного питания. На ее долю приходится почти 66% неавиационных доходов. В 2015 году цех бортпитания, входящий в подразделение аэропорта, стал обеспечивать питанием не только авиакомпании, но и учреждения здравоохранения и образования. В дальнейшем доходы планируется увеличить также за счет оказания услуг по доставке еды населению, отмечают в компании. Доходы от гостиницы якутского аэропорта составляют 12,6%, от предоставления в аренду помещений аэровокзал получает 8,6% неавиационных доходов, от размещения рекламы – 1,4%, еще 1,2% приносит парковочный комплекс.

Другой пример развития диверсификационной деятельности в аэропортах, не входящих в крупные холдинги, демонстрирует международный аэропорт «Владивосток». Выручка компании от неавиационных услуг по итогам прошлого года составила 1,51 млрд рублей – это 21% от общего показателя. В 2013 году дополнительные услуги принесли аэропорту Владивостока 1,38 млрд рублей (19%).

Есть к чему стремиться.

«Наступивший год в силу объективных причин, связанных с экономическим кризисом вследствие применения международных санкций и существенным падением курса рубля, привел к резкому замедлению темпов роста авиаперевозок. Кризис коснулся не только авиакомпаний, но и аэропортов, особенно региональных, которые большей частью находятся в сложном финансовом положении и не имеют возможностей за счет собственных средств развивать инфраструктуру в связи с низкой доходностью аэропортового имущества при высоких затратах на его содержание. Сокращение традиционных авиационных доходов аэропортов делает особенно актуальным развитие неавиационных видов деятельности», – считают в АО «Аэропорт Якутск». В перспективности данного направления уверены и в холдингах «Аэропорты регионов» и «Базэл Аэро».

В аэропорте Якутска подсчитали, что к 2018 году неавиационные доходы должны вырасти на 50% – за счет расширения видов работ и услуг, доля которых в структуре неавиационных доходов будет составлять 27%. Так, аэропорт «Якутск» планирует дооборудовать существующую парковочную систему и построить долгосрочную парковку площадью 1500 кв. метров, а также открыть кассы по продаже билетов и туристическое агентство.

Целевые показатели доли неавиационных доходов в аэропортах УК «Аэропорты регионов» – 30-50%, но в силу уникальности каждого региона и аэровокзала они отличаются, рассказали департаменте навигационной коммерции компании.

«Задача по значительному увеличению доли неавиационных доходов может стоять перед аэропортами, где есть потенциал для роста – площади и пассажиры. В небольших аэропортах, таких как Анапа и Геленджик, где площади заняты практически на 100%, увеличение неавиационных доходов может зависеть только от роста пассажиропотока, например при использовании парковки, бизнес-залов, залов повышенной комфортности», – отмечает представитель холдинга «Базэл Аэро».

Компактные решения и авиагорода.

Для небольших аэровокзалов точкой роста неавиационных доходов может быть привлечение вендингового бизнеса, полагают в агентстве «Авиапорт». «Вендинг может приносить аэропортам сотни тысяч рублей в год, но здесь встает вопрос величины пассажиропотока: вендинговый аппарат не занимает много места, но сколько людей воспользуются его услугами – зависит от количества пассажиров, которое обслуживает аэропорт, – считает Олег Пантелеев. – Для небольших аэропортов это привлекательно, в частности, с точки зрения возможности расширить ценовой спектр услуг. Если в кафе на территории аэропорта чашка кофе стоит 150-200 рублей, то в автомате, установленном там же, – 60-80 рублей», – приводит пример эксперт.

«Крупные и средние аэропорты двигаются в сторону реализации концепции Airport City с созданием полноценной инфраструктуры, которая включает в себя транспортную доступность, объекты индустрии развлечений и полноценные торговые центры с наполнением, к которому привык современный городской житель, – рассказывают в холдинге «Аэропорты регионов». – Компания во всех своих региональных активах развивает маркетинговую стратегию предоставления широкой линейки неавиационных услуг, приближая аэропорты к реализации этой концепции», – отмечают в пресс-службе УК «Аэропорты регионов».

В международном аэропорту «Пермь» не раскрывают планов по развитию неавиационных услуг, однако очевидно, что после строительства нового терминала в декабре 2017 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. «Та территория, которую край выделяет под комплекс аэропорта, дает возможность строительства гостиниц, офисных центров, цехов бортового питания и целого ряда других производств, которые обычно тяготеют к аэропорту. Это и транспортно-логистический комплекс, склад временного хранения грузов, комплекс по разбору почты. Сегодня пассажиры хотят качественно иного сервиса, и аэропорт Перми сможет соответствовать этим требованиям. Кроме того, необходимо создать условия для бизнеса, чтобы вокруг аэропорта развивались самые разные проекты», – заявил владелец холдинга «Новапорт» Роман Троценко, подписав инвестиционное соглашение с Пермским краем.

Читать еще:  а что ты меня любишь

На сегодняшний день уровень развития неавиационных услуг в российских аэропортах отстает от зарубежных аэровокзалов сопоставимого масштаба, – констатирует Олег Пантелеев. «Сокращение объемов перевозок на международных линиях довольно сильно бьет по бизнесу, в частности, операторов дьюти-фри. Поэтому наиболее разумными являются концессионные соглашения, в которых предусмотрена плата, устанавливающая зависимость между размером отчислений со стороны оператора неавиационного бизнеса от величины достигнутого пассажиропотока, – считает эксперт. То есть чем больше аэропорт привез потенциальных покупателей, тем выше арендная ставка – независимо от того, сколько он реально заработал. Наличие таких договоров и позволяет операторам не прогореть, когда клиентов становится меньше», – поясняет он.

10 видео о том, как устроены авиаперелеты

Мы любим самолеты и аэропорты – они похожи на отдельные города со своими законами. А еще мы любим разбираться в том, как все устроено – от работы аэропорта до того, как изменились авиапутешествия за 100 лет . Уверены, что и ты тоже – поэтому собрали для тебя несколько крутых видео, наглядно разъясняющих необычные вещи из авиажизни. Как зарабатывают аэропорты, почему летают пустые рейсы и скоро ли изобретут летающий автомобиль – сейчас все узнаешь.

Аэропорт как бизнес

Аэропорты – это очень сложно устроенные организации, но очень часто это бизнес-организации, которым надо зарабатывать деньги – даже если они принадлежат государству. За счет чего аэропорты делают деньги? В этом видео все разъясняется на примере одного из крупнейших аэропортов мира – лондонского Хитроу.

Почему в Хитроу есть пустые рейсы?

Там же, в Хитроу, есть несколько рейсов, которые летают полностью пустыми. Почему иногда для авиакомпаний это выгодно?

Летающее авто или самолет, который может ездить?

Летающий автомобиль – классический образ из научной фантастики, но столетие воздушных перелетов не приблизило эту мечту к реальности. Изобретательница и пилотесса Анна Дитрих и ее команда решили посмотреть на проблему с другой стороны: почему бы не создать самолет, который ты сможешь водить как машину?

Каким будет самолет будущего?

Ну и раз уж мы заговорили о будущем, что ждет самолеты? Перелеты на солнечной энергии, удобный дизайн или перелеты со скоростью звука? Изучаем более реальные варианты, которые скорее всего ждут нас в ближайшие 15-20 лет.

Почему самолеты не могут летать быстрее?

Когда-то шоком было то, что можно объехать вокруг света за 80 дней – сейчас мы за пару часов можем с легкостью оказаться на другом краю мира. Но что еще интереснее, если посмотреть на расписание полетов 1960-х, то окажется, что перелеты на те же расстояния выполнялись в среднем на 45 минут быстрее. Почему мы стали летать медленнее?

Почему авиаперелеты такие дорогие – а рейсы лоукостеров, наоборот, такие дешевые?

Два противоположных вопроса, которыми часто задаются все путешественники. Во-первых, почему авиаперелеты все же такие дорогие? А во-вторых, если мы разобрались с этим вопросом, – то как же тогда получается, что у тебя в кармане лежит билет Ryanair за десять евро?


Аэрофобия, авиакатастрофы и управление страхом

Страх перед перелетом – обычная вещь, а вот настоящая аэрофобия может стать реальной проблемой для путешественников. Откуда она берется и как ее лечить – рассказывает специалист, работающий вместе с Европейской Ассоциацией Авиационных Психологов.

Как создать самый безопасный аэропорт?

Безопасность аэропортов – вопрос, о котором задумываешься каждый раз, когда забываешь выложить пилочку для ногтей из ручной клади. При этом во многих экспериментах людям удается проносить через контроль множество запрещенных вещей. От чего зависит безопасность аэропорта и как ее организовать?

Как авиакомпании составляют расписание рейсов?

Составить расписание рейсов – та еще задача для авиакомпании. Продастся ли нужное количество билетов? Сколько займет перелет? Как привлечь пассажиров, которые хотят сделать пересадку? Попробуй почувствовать себя на месте авиакомпании.

Бонус : Статья, в которой пилот British Airways рассказывает об особенном авиационном английском – том, на котором разговаривают между собой пилоты и диспетчеры всех национальностей.

ЛЮБИШЬ ПУТЕШЕСТВИЯ?

Подпишись на еженедельную рассылку!
Свежие идеи путешествий, содержательные гайды по городам мира, главные новости и акции с лучшими ценами на билеты.

Читай также

Что делать, если твой рейс задержали или отменили?

Как получить компенсацию и моральное удовлетворение от задержки или отмены вылета.

10 худших аэропортов мира

Рассказываем, какие аэропорты нужно избегать, чего бы тебе это ни стоило.

Лучшие авиакомпании мира в 2018 году

Кому достался Оскар в сфере авиаперелетов в этом году?

Сейчас на главной

Опыты: как самостоятельно взойти на Эльбрус?

Как получить австралийскую визу? (обновлено)

Подробный мануал с ответами на все вопросы.

Читать еще:  Что разрушает белок

Музыкальные фестивали: руководство пользователя

10 станций нью-йоркского метро, которые заменят поход в музей

История районов города, его выдающихся жителей и значимых событий – в мозаиках нью-йоркской подземки.

ГАЙД: Екатеринбург

Пустые рейсы. Почему самолеты иногда летают без пассажиров?

И почему авиакомпаниям это выгодно?

Внимание! Полная републикация (перепечатка) материалов сайта 34travel.me в социальных сетях запрещена. Частичная перепечатка (до 30% объема материала) возможна при наличии в начале поста активной гиперссылки на источник публикации и кликабельной ссылки на страницу 34travel в социальных сетях.

При использовании материалов 34travel.me (кроме гайдов) на других интернет-сайтах прямая активная гиперссылка на страницу, содержащую оригинал публикации, обязательна. Ссылка должна быть заметной и располагаться в самом начале публикации. Иначе мы будем ругаться.

Перепечатка гайдов возможна только с письменного согласия редакции. Уточняйте: 34travelby@gmail.com

Сайт может содержать контент, не подходящий для просмотра людьми младше 16 лет.

Нашел / нашла ошибку в статье? Выдели неправильный фрагмент текста, нажми Ctrl + Enter – и мы исправим.

На чём зарабатывают аэропорты

Некоторые мировые аэропорты содержатся в частных руках, некоторые принадлежат государствам, но, несмотря на данный фактор, все они приносят немалые деньги своим владельцам. Большую часть прибыли аэропорты имеют со сборов по обслуживанию коммерческих пассажирских рейсов, хотя некоторые из них зациклены на зарабатывании денег с грузовых авиаперевозок.

Рассмотрим систему получения денег авиагаванями на примере лондонского Хитроу. Каждый день через него проходят около 800 рейсов, и каждый год он зарабатывает на 78 миллионах пассажиров. Хитроу – самый загруженный аэропорт мира, которым владеет частная компания, поэтому он – отличный пример аэродрома, используемого для получения прибыли. Для того, чтобы содержать Хитроу требуется 1.5 миллиарда долларов ежегодно; в эту сумму включены 500 миллионов долларов на зарплату для 6500 работников, при том, что всего в лондонском гиганте работают 76 тысяч человек, из которых большинство(70 тысяч) составляют работники магазинов, авиакомпаний, транспортных компаний и организаций по аренде автомобилей. 230 миллионов вечно зелёных тратится аэропортом на общее содержание, без оплаты коммунальных услуг ($110 миллионов). Тем не менее, общая сумма довольно велика($19/пассажир), поэтому напрашивается вопрос: сколько и как он зарабатывает?

В аэропорту есть не только взлётно-посадочная полоса, но и множество магазинов, в которых, по задумке, должны покупать вещи отлетающие и транзитные пассажиры. Именно поэтому, сделать процедуры регистрации и проверки багажа короче, в интересах самого аэропорта, ради того, чтобы пассажиры тратили больше времени на шоппинг в бутиках. Хитроу зарабатывает с каждой покупки своего пассажира, получая определённый сбор. В среднем, рестораны лондонского хаба отдают один доллар с пассажира, магазины $5, 2$ парковка, столько же ж/д сообщение с городом, и $3 остальные траты, или $13 в общем. Это довольно много по сравнению с остальными аэропортами мира, поэтому у Хитроу есть свои хитрости (хорошо звучит). Лондонский гигант идёт на некоторые ухищрения: вы не попадёте от таможни к выходам на посадку без посещения магазинов беспошлинной торговли и, даже, не увидите номер того самого выхода быстрее чем за 45-90 минут до вылета. Поверьте мне, это не так уж и обидно, ведь будучи в аэропорту Салоников в 2018 году, мне пришлось посетить магазин Duty-free перед паспортным контролем и немного опоздать на рейс. Неприятная ситуация, не правда ли? Вернёмся к хитрому Хитроу, такая система заставляет пассажиров находится в зоне магазинов, ресторанов довольно долго и тратить больше денег. Но всё же, где оставшиеся 6 баксов? Они берутся с посадок, с каждого самолёта аэропорт имеет $9500 в среднем. Сюда входит использование стоек входов и самой ВПП. При вылете используется другая схема: $58 за обычного пассажира за пределы ЕС, $44 за транзитного путешественника. Конечно, это нестандартные цены, ведь каждая авиакомпания заключает свой договор по сниженной цене, поэтому в среднем Хитроу получает выручку в $29 без вычета налогов и неучтённых затрат, при прибыли в $42. Прибыль и выручка зависит от количества пассажиров, хотя разные самолёты занимают одно и то же время на взлётно-посадочной полосе. Именно по этой причине, из Хитроу вы сможете попасть лишь в 8 городов Великобритании, в столице которой он находится. Аэропорту выгодно работать с большими самолётами. Но не стоит забывать, хитрый Хитроу – пример аэропорта для зарабатывания денег, в то время, как большинство аэропортов мира или 2/3 работают в убыток. Они принадлежат государству и служат просто для связи людей с остальным миром, а не для ведения бизнеса. Это показывает, что быть аэропортом, его хозяином довольно сложно и не прибыльно.

Кстати, как в условиях таких цен работают лоукостеры? -Ссылка на соответствующую статью будет в комментариях .

Не забывайте оформить подписку на канал и поставить лайк. Приятных полётов на новых и не очень самолётах!

Источники:

http://www.business-class.su/news/2015/04/25/nazemnye-bogatstva-chem-zarabatyvayut-aeroporty-rossii-sravnenie-ne-v-polzu-permi
http://34travel.me/post/avia-videos
http://zen.yandex.ru/media/id/5c8536c2ad1ffd00b3d444ae/5c97e634da4c4d00b4a160a7

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector