0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядят новые плацкартные вагоны

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон . Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.

Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки — а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

Что хорошего в новом плацкарте?

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.

Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.

РИА Новости / Илья Питалев

Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

Читать еще:  Что такое ЧПУ

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш» , где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета» . – Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя».

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д» .

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится. И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает). Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?

Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.

«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе» .

Читать еще:  Как празднуют новый год в разных странах

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

РИА Новости / Илья Питалев

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза. И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Как выглядят плацкартные вагоны и их альтернативы в других странах: 6 примеров

«РИА Новости» показало фотографии новых плацкартных вагонов, которые будут представлены на выставке «Транспорт России». Сообщается, что модернизированный плацкарт станет удобнее благодаря модульным конструкциям. Лайф разобрался, как обстоит дело с бюджетными железнодорожными путешествиями в других странах мира.

В Соединённых Штатах плацкартных вагонов уже не осталось. Теперь пассажиры поезда могут выбирать между сидячими местами и купе разного уровня комфорта.

Самый дешёвый билет из Лос-Анджелеса в Чикаго (

3200 км) обойдётся примерно в 140 долларов или 9 тысяч рублей. Не так уж дорого, но за эти деньги придётся провести сидя больше сорока часов.

Местный аналог плацкартных вагонов — open-plan berth — остался лишь в старых поездах. Увы, назвать такие места бюджетными трудно — поездка из Ванкувера в Торонто (4383 км) обойдётся примерно в $452 или почти 30 тысяч рублей. На самолёте получится и быстрее, и дешевле.

За эту сумму вам предложат сиденье, которое ночью раскладывается в спальное место и отгораживается плотной занавеской. За такие деньги — откровенно не густо. Неудивительно, что местные плацкарты не пользуются популярностью и постепенно исчезают.

А вот в Европе плацкартные вагоны — couchette car — остаются и даже пользуются популярностью. На них путешествуют как внутри страны, так и по соседним государствам. Например, из Парижа в Венецию можно доехать всего за 35 евро (

Читать еще:  Как лечить инсульт

Конечно, за эти деньги вас никто не будет кормить, да и места трудно назвать невероятно комфортными — по сути, это привычное нам открытое купе на шесть человек. Зато дешево — то, что нужно для студенческой компании.

В Индии привычные нам плацкартные вагоны скрываются за аббревиатурой 3AС и пользуются большой популярностью. Основное отличие — трёхъярусные спальные места. Поездка из Нью-Дели в Мумбаи (1402) займёт чуть меньше суток и обойдётся примерно в 2700 рупий или две с половиной тысячи рублей.

Конечно, особого комфорта ждать не стоит: спальное место с бельём и занавески на окнах — вот и весь сервис. Зато в таких вагонах обычно путешествует средний класс, так что попутчиков можно не опасаться.

Одним из самых доступных вариантов путешествия по Японии является поездка в Nobi Nobi Seat — это аналог наших плацкартов, но со своими особенностями. Спальные места здесь расположены в два яруса, и соседи лежат практически вплотную друг к другу — перегородок между отсеками не предусмотрено.

Такие места вряд ли понравятся интровертам, но неудобства компенсируются ценой. Поездка из Токио в Идзумо (780 км) займёт всего 12 часов и обойдётся в 3760 йен — чуть больше двух тысяч рублей.

В Китае существуют плацкартные вагоны двух видов — современные и традиционные. Мы рассмотрим доступный и распространённый традиционный вариант. Ключевое отличие от наших поездов — трёхъярусные полки и отсутствие «боковушек» — вместо них у окна находятся откидные сиденья со столиками.

В остальном это привычный нам плацкарт, и цены на него тоже вполне привычные. Путь от Пекина до Шанхая (1226 км) займёт 15 часов и обойдётся примерно в 300 юаней — чуть меньше трёх тысяч рублей.

Как выглядят новые плацкартные вагоны

Всего пару дней назад мы видели рендеры, показывающие, как будут выглядеть новые плацкартные вагоны капсульного типа, а теперь в сети появились фотографии, а не зарисовки. Дочернее предприятие РЖД под названием «Федеральная пассажирская компания» все-таки показало изображения нового плацкартного вагона и то, как все будет устроено внутри.

По словам производителя, планировка вагона сохранится, но вот комфорт выйдет на абсолютно новый уровень. К примеру, даже пассажиры верхних полок получат свой небольшой столик.

А вот и сам столик.

Шторки помогут отгородиться от других пассажиров.

Пассажирские места получат комфортабельные диваны, индивидуальное освещение, розетки на 220 V и даже USB-порты.

А это — новые матрасы, которые придут на смену нынешним.

Пассажиры верхних полок получат больше места.

Вместо котлов в каждом вагоне будут установлены специальные кулеры с сенсорной панелью, а в тамбурах будут иметься вендинговые автоматы для покупки еды.

Окна стали гораздо больше.

Багаж будет храниться по-прежнему под нижними полками.

Вагоны будут доработаны в учетом замечаний пассажиров.

Первый подобный вагон будет запущен в эксплуатацию уже в конце 2018 года.

Так как стоимость билетов в плацкартных вагонах регулируются правительством, повышать их не планируется.

Источники:

http://www.anews.com/p/101359633-krasivo-no-ploho-chto-ne-tak-s-novymi-plackartnymi-vagonami-rzhd-foto/
http://life.ru/p/1170839
http://trinixy.ru/167520-kak-v-deystvitelnosti-budet-vyglyadet-novyy-plackartnyy-vagon-14-foto.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector