2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как умер Гагарин

Реальная причина гибели Гагарина. Кто убрал космонавта?

12 апреля 1961 года, космодром «Байконур»: ракета-носитель «восток» установлена в шахте, на стартовой площадке инженеры делают последнее приготовление к старту космического корабля.
Специальный лифт доставляет Гагарина на 39 метровую высоту к люку корабля. В эти минуты никто не знал что полет, может не состояться или что первый космонавт может никогда не вернуться назад.К счастью все закончилось благополучно через 108 минут, после одного витка вокруг земли, спускаемый аппарат корабля «Восток » пройдя плотные слоя атмосферы совершил посадку в саратовской области, а на высоте 1500 километров Гагарин катапультировался.

В эти минуты на центральном командном
пункте напряжение достигло высшей точки. Связи с Гагариным не было жив он или нет было не ясно. И только через пол часа Гагарин связался с центром космических полетов, он сообщил что, приземлился в Саратовской области. На самолете первого космонавта привезли в аэропорт «Внуково» где его встречало чуть ли не все Руководство страны.
Юрий Гагарин мечтал о втором полете, однако рисковать первым выжившим космонавтом опасались. Только 1968 году ему разрешили участвовать в испытаниях нового самолета.
27 марта с аэродрома «Чкаловский» стартовал самолет — спарка «МиГ-15УТИ» летчикам испытателям Владимиру Серегину и Юрию Гагарину предстояло выполнить обязательную пилотажную программу. Виражи пикирования, бочки — ничего из ряда вон выходящего. Поднявшись на высоту 900 метров пилоты начали выполнять задание.
Отработав программу пилоты пошли на снижение экипаж летчиков должен был дать маяк аэродрому о начале снижения.

Однако неожиданно самолет исчез с радаров, а связь с экипажем пропала.
На его поиски направили группу вертолетов, спустя пол часа один из пилотов сообщил — Южнее деревни «Новоселова» горит лес. Там и обнаружили «МиГ-15УТИ» вместе с погибшими пилотами. Сразу же после катастрофы была создана правительственная комиссия по расследованию. За 4 месяца работы, накопилось 29 томов документов.
Была названа официальная причина авиакатастрофы: она произошла из-за резкого маневра для предотвращения входа в первый слой облачности или отворота от шара зонда в усложненных метео-условиях. Сегодня все материалы этой авиакатастрофы засекречены, а останки самолета «МиГ-15УТИ», хранятся в секретном бункере Министерства обороны.

Про смерть Гагарина из слов Евгений Дербенкова(одноклассника Юрия Гагарина, друживший с первым космонавтом до самой его гибели)
Я на месте падения был, где они разбились с Серегиным.

Нас привезли – яма в лесу, деревья поломаны, и железки разбросаны.
И вот так как-то интересно получается – я Юрку не хоронил, тела его не видел, и мне кажется, что он живой. Детство наше вспоминаю, мы с ним бегали и голодные,
и холодные, и крапиву ели, и лебеду собирали.
И надо же – пролетел человек весь земной шар за 108 минут, а здесь с Серегиным два таких летчика-аса – и разбились на самолете в каких-то кустах в лесу.

— Появлялись разные версии, в том числе, что он был пьян.

— Да бросьте. Не может такого быть. Я вот другую версию выдвигал. И Леонову говорил (Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР,
дважды Герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос. – РС) , и Горбатко (Виктор Горбатко, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.
— РС). Вот в этом же доме гагаринском – стоим у стола, по рюмочке выпиваем в день рожденья Юрин. И там был один генерал-лейтенант,
я ему говорю: почему нет точных данных, как Юра погиб? Сломалось ли что, техника отказала?
Вы знаете, говорю, как он погиб? Скажите мне как другу Юриному. Он смеется.
Говорит – данных нет. Не то чтобы засекречены, а просто нет.
А я им отвечаю, прямо здесь же, за столом, Климук еще, по-моему, был (Петр Климук, летчик-космонавт СССР,
генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза, с 1991 по 2003 год — начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. — РС) :
Юрку, говорю, надо было уничтожить. Он не нужен стал. Он вошел в историю, совершил подвиг, весь мир его знает, высшими наградами всех стран награжден,
и зачем он теперь нужен – чтобы пришел, где-нибудь кулаком по столу стукнул?

— Почему вы предполагаете, что дело обстояло именно так?

Ну я просто хорошо его знал: он был любитель что-то кому-то доказывать, грамотный мужик был.
Это могло не понравиться. Ну и проще убрать такого человека, как у нас это заведено.
Такая мысль была у всех наших общих с Юркой товарищей, из которых сейчас остался только один я. Он был очень популярен.
В Клушине его всегда встречали с восторгом и дарили полевые цветы, — рассказал Евгений Дербенков.

Каким образом его убили ?
Вывести из строя аппарат, что бы он сломался во время полета не сложно, даже на современных самолетах.

В последние годы жизни Гагарин, занимался политикой. Его дважды избирали депутатом Верховного совета СССР. До конца жизни Юрий Гагарин был человек своенравный,
простой и прямолинейный, боролся с несправедливостью. Первый космонавт имел мировую славу и большой авторитет. Его близкие утверждают что он был не доволен положением
дел в советском союзе. Весь мир наблюдал за космонавтом, с его мнением считались. Юрий Гагарин критиковал власть СССР. Он определенно мог позволить себе больше чем другие гос. служащее при высоких должностях.
Возникает вопрос.
Нужен ли системе такой человек?
Вот почему — Гагарина убрали .

Читать еще:  Потерял печать что делать

Читайте так же: про погибших космонавтов летавших в космос до Юрия Гагарина :

Юрий Гагарин. В чём кроется тайна гибели человека-легенды

В этом году мы отмечаем 85 лет со дня рождения первого человека, покорившего космос. О короткой жизни и о легендарном полёте Юрия Гагарина известно всем. Однако финальная страница его биографии так и остаётся загадкой века. Гибель первого космонавта на земле окутана множеством тайн и домыслов. Так почему погиб Гагарин и кто в этом виноват?

В этом году мы отмечаем 85 лет со дня рождения первого человека, покорившего космос. О короткой жизни и о легендарном полёте Юрия Гагарина известно всем. Однако финальная страница его биографии так и остаётся загадкой века. Гибель первого космонавта на земле окутана множеством тайн и домыслов. Так почему погиб Гагарин и кто в этом виноват?

51 год назад, 27 марта 1968 года, произошла трагедия мирового масштаба. Недалёко от деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время учебного полёта на реактивном двухместном учебно-тренировочном самолёте МиГ-15УТИ погиб Юрий Гагарин, ставший легендой при жизни. Ему было всего 34 года. Вместе с ним в тот роковой полёт отправился герой войны, опытный лётчик и пилот — инструктор Владимир Серёгин.

Гибель космонавта номер один стала для всех шоком. Сразу появились всевозможные версии, многие из которых обросли разными домыслами. Подчас фантастическими.

Самая невероятная гласит, что Гагарина похитили инопланетяне. Ещё одна, вызывающая недоумение, указывает на то, что Гагарин устал от свалившейся на него славы и, инсценировав гибель, уехал жить в глухую деревню. Но всё это лишь народный фольклор. Люди на протяжении длительного времени отказывались верить в трагическую и такую раннюю смерть своего героя. О гибели Гагарина на официальном уровне говорили довольно сухо. Из заключения комиссии следовало, что

наиболее вероятной причиной катастрофы стало выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Резкий маневр привёл к попаданию самолёта к закритическому режиму полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки.

Самолёт действительно сорвался в штопор и врезался в землю. Удар был такой силы, что машина разлетелась вдребезги. Тела лётчиков разорвало на мелкие части и разметало по окрестностям, потому обнаружить их удалось не сразу.

МиГ-15УТИ. Фото: www.globallookpress.com

У многих сперва возникло предположение, что Гагарин с Серёгиным живы и смогли катапультироваться. В пользу такой версии при первом осмотре места катастрофы говорило ещё и то, что были найдены ранцы без парашютов. Всем тогда хотелось верить в чудо. Но мысли о благополучном исходе мгновенно улетучились, когда там же, в воронке, образовавшейся от падения самолета, были найдены искорёженные катапультные кресла. Это означало, что лётчики не смогли или не успели вовремя катапультироваться. Сами парашюты, как выяснилось позже, срезали и утащили какие-то местные мужики, ставшие невольными свидетелями трагедии.

В том, что пилоты погибли, сомнений не было никаких. Останки лётчиков собирали практически по крупицам. Их находили повсюду — в земле, на деревьях, глубоко в сугробах. В снегу были найдены пачка сигарет полковника Серёгина «Новости» и портмоне Гагарина с деньгами. На одном из деревьев обнаружили куртку Гагарина с талонами на питание в кармане. Всё тщательно собиралось в специальные ящики и отправлялось на экспертизу.

К расследованию причин катастрофы были подключены лучшие специалисты. Внимание уделялось всем деталям. Земля в радиусе трёх километров от места падения МиГ-15УТИ была практически просеяна. Поиски фрагментов тел и разбор обломков затрудняли высокие сугробы: март тогда выдался очень снежным. Да и погода мешала: в тот роковой день она выдалась, мягко сказать, «нелётной», что и стало одной из причин катастрофы. Из-за сильной облачности не было видно земли и горизонта. Совершать полёты при таких метеоусловиях было крайне опасно. Но, несмотря на это, вылеты в 70-м особом истребительном авиационном полку отменены не были.

Место гибели. Фото: www.globallookpress.com

Арсений Дмитриевич Миронов, член лётной подкомиссии, расследовавшей причины гибели самолёта Гагарина, главный научный сотрудник Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, в своих воспоминаниях особо отмечал недисциплинированность авиаполка. Гагарин и Серёгин должны были вылетать с аэродрома Чкаловский в Щёлково в девять утра. Через полчаса в небо на таком же истребителе должен был подняться летчик Андреев. Однако Серёгин на вылет, как выяснилось, опоздал, его задержало руководство. Поэтому интервал взлёта двух самолётов составил не полчаса, как планировалось, а всего три минуты.

Из интервью А.Д. Миронова ИА Regnum от 25 августа 2014 года.

Целью полёта была проверка готовности Гагарина к вылету на одноместном МиГ-17. Для такого полёта должна быть либо безоблачная погода, либо летать надо за облаками. А по метеосводке и по сведениям лётчиков других самолётов, которые потом получила комиссия, нижняя кромка облаков располагалась на высоте примерно 600 метров, верхняя — на 5000. У Гагарина плановая высота — 4200. У Андреева — 3000. Один интересный момент. Пересекаются две барограммы на высоте 3000 метров — Андреева и Гагарина. Здесь они могли сблизиться сколь угодно близко. Сближались они или нет, неизвестно, но объективно ясно, что могли.

По мнению Миронова, Гагарин и Серёгин, чтобы избежать столкновения с самолётом Андреева, замеченного в густой облачности, предприняли маневр и попали в закритический режим полёта. Возможно, летчики пытались вывести свой самолёт из штопора, но не смогли.

Продолжительность полета составила всего 12 минут. С момента последней связи Гагарина с землёй до падения прошла минута. Многие спустя время писали и говорили, что во всём виновата самонадеянность и чрезмерная уверенность лётчиков в себе. Гагарин — Герой СССР, первый космонавт на земле, Серёгин — тоже Герой СССР, получивший почётное звание за военные подвиги.

Читать еще:  Кто погиб в Кемерово

Указывали также в различных изданиях и на отсутствие должного опыта у Гагарина. Свой уровень лётной подготовки он начал восстанавливать в 1967 году, разрешение на самостоятельный вылет на МИГ-17 получил только в конце осени, но приземлиться с первого раза не смог. За это он даже был отстранён от полётов во избежание дальнейших инцидентов. Однако сидеть на земле без дела и упиваться одной лишь славой Гагарин не мог, его бесконечно тянуло в небо. Он добился допуска к полётам и приступил к восстановлению своих навыков. Все попытки перекинуть вину на неподготовленного Гагарина были отметены, ведь он выполнял свой учебный полёт под присмотром опытного инструктора. Однако, как отметил Арсений Дмитриевич Миронов, у Серёгина самого были очень давние сроки лётной проверки и он не отрабатывал полёты на больших углах атаки, когда самолёт уходит в штопор.

Ю. Гагарин. Фото: www.globallookpress.com

По определённому графику каждый лётчик должен регулярно летать с инструктором и проходить контрольные режимы. У него такой полёт был очень давно. Ни одного полёта на МиГ-15УТИ на больших углах и в сваливании я лично в лётной книжке Серёгина не нашёл. А за это могли погореть и офицеры, и генералы,

— из интервью А.Д. Миронова ИА Regnum от 25 августа 2014 года.

На несоблюдение правил лётной безопасности указывает, по мнению Миронова, множество фактов. Было выявлено 11 серьёзных нарушений. Это и опоздание, и вылет в неподходящую погоду, и неработающее радиолокационное оборудование на аэродроме Чкаловский, и отсутствие должной проверки кабин самолёта, и прочие.

Другое дело, что обнародование таких нюансов могло стоить многим погон и должностей. В том числе и председателю комиссии, расследовавшей гибель Гагарина и Серёгина, кандидату в члены ЦК КПСС Устинову. Он курировал одновременно и космическую отрасль, и оборонную промышленность. Но и любые мало-мальские попытки свалить вину на лётчиков, на справившихся с задачами тренировочного полёта, воспринимались бы обществом как оскорбление памяти двух Героев СССР. Тогда решено было искать внешние причины авиакатастрофы, потому как в правде заинтересованных просто не было. Замначальника НИИ ВВС лётчик-испытатель Степан Микоян предложил разработать идею с зондами. Действительно, поблизости, в Долгопрудном, был метеорологический институт, откуда их запускали. К тому же на месте крушения самолёта было обнаружено порядка 10 старых и целых зондов. Написать в заключении строку о столкновении с зондом было невозможно, потому как разбитый шар так и не нашли, поэтому, по утверждению А.Д. Миронова, решено было использовать формулировку «уклонение от зонда».

В последние годы стала также очень популярной версия лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова, который был в тот роковой день в Киржаче на прыжках, неподалёку от места трагедии.

Ссылаясь на секретные документы, он утверждает, что в районе, где выполняли свой полёт Гагарин и Серёгин, несанкционированно оказался самолет Су-15, вылетевший с аэродрома Жуковский. Его пилот якобы нарушил высоту, прошёл на скорости звука на очень близком расстоянии — 10-15 метров — от МиГ-15УТИ и своим потоком просто его перевернул. Леонов при этом не раскрывает имени лётчика, управлявшего Су-15, потому что тот ещё жив и здравствует. Официального подтверждения этой версии, как и других, кроме озвученной много лет назад комиссией под руководством Устинова, до сих пор нет. Кто-то считал, что на борту произошёл взрыв аккумулятора, разгерметизация, заклинило управление, потерял сознание Серёгин и т. д. и т. п. Но большинство специалистов уверены, что если бы речь шла не о Гагарине, то никакой тайны и загадок в этом деле бы не было.

Фото: www.globallookpress.com

Многочисленным версиям и домыслам есть объяснение: людям очень не хочется верить в то, что гордость страны, живую легенду, первого человека, покорившего космос, банально не уберегли и что он так нелепо мог погибнуть в самом расцвете сил.

Как погиб Юрий Гагарин и какова официальная версия?

После возвращения из космоса Гагарин мгновенно приобрел мировую известность и популярность. Он много ездил по стране, встречался с народом, посещал заводы, фабрики, учебные заведения, участвовал в различного рода культурных и общественных мероприятиях. Часто посещал зарубежные страны в роли общественного и политического посланца Страны Советов, пропагандирующего социалистический строй.

Параллельно с общественной и политической нагрузкой он учился в летной академии имени Жуковского, готовил диплом. На полеты времени катастрофически не хватало. Лишь в 1967 году он нашел время, чтобы вернуться к своему любимому занятию, и начал восстанавливать свои летные навыки. В ноябре ему разрешили самостоятельный полет на истребителе МиГ-17. Но так, как посадить самолет он смог лишь с третьей попытки, то был отстранен от дальнейшего пилотирования. Только лишь благодаря своему авторитету и популярности он вновь добился допуска к полетам и продолжил восстановление по программе специально написанной для него.

«Летчик должен летать» — вот девиз всей его жизни.

Возобновив тренировки, Юрий Алексеевич только за 9 дней марта совершая по два полета в день, взлетая поочередно с четырьмя летчиками, начиная от пилота–инструктора до командира эскадрильи, налетал в общей сложности 9 часов. Такое количество часов составляет квартальную, или полугодовую норму нынешних летчиков. Оставалось совершить еще два тренировочных полета прежде, чем сдавать зачет командиру полка Серегину, чтобы быть допущенным к индивидуальным полетам.

Читать еще:  Как стать ухоженной

Неужели приметы виноваты?

Очередной вылет по отработке летных навыков, совершенный в тот роковой день 27 марта 1968 года на УТИ МиГ-15, прозванном «спаркой» из-за двухместной кабины, стал для него и Серегина последним.

Владимир Сергеевич Серегин был старше Гагарина на 12 лет. Фронтовик, Герой Советского Союза, полковник, он пятнадцатью годами ранее Гагарина окончил ту же Академию, испытывал самолеты, в том числе и учебные, был руководителем летных тренировок космонавтов первого набора.

Тот последний день начинался с плохих примет.

По воспоминаниям очевидцев, Гагарин забыл пропуск на аэродром и решил вернуться за ним домой. Это было несвойственно ему всегда собранному и дисциплинированному.

И еще, он забыл получить в столовой свой обеденный талон, что среди летчиков также считалось дурным знаком.

Вдобавок Серегин прибыл на аэродром на полчаса позже намеченного времени.

Впрочем, после трагедии всплывут и более ранние странные происшествия, происходящие вокруг космонавта. К примеру, то, что за месяц до гибели в его автомашине «Волга» трижды подряд выходил из строя бензиновый шланг, причем в третий раз машина даже загорелась.

Или вот еще один случай. Гагарин очень любил еще один свой автомобиль, подаренный французами. Это был спортивный экземпляр с ракетой на эмблеме. Но однажды он резко отказался от ее использования, поскольку ему показалось, что машина сама по себе набирает скорость и становится неуправляемой. Это ли не предвидение поведения его учебного самолета в тот роковой день.

И еще, как установит позже комиссия, погода не соответствовала той, что ожидалось по прогнозам. То есть еще до начала полета было понятно, что такие метеоусловия не пригодны для выполнения задания. О дожде со снегом и низкой сплошной облачности летчиков не предупредили.

Но все это будет потом. А пока, все в основном шло по определенному распорядку. После взлетевшего «метеоразведчика» настала очередь учебного самолета под управлением Гагарина, находившегося в первой кабине и Серегина – во второй.

В 10 часов 19 минут «спарка» с бортовым номером 18 и позывным «625» поднялась в воздух с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелковском районе Московской области. Через шесть минут после взлета Гагарин доложил «земле» о наборе им заданной высоты 4,2 тысячи метров и о готовности выполнять задание. На выполнение несложного учебного задания отводилось не меньше 20 минут, но уже, через пять минут Гагарин отрапортовал руководителю полетов о его выполнении, и запросил разрешения «земли» на возвращение. После этого 625-й на связь не выходил. Время последнего радиообмена — 10 часов 30 минут.

Как потом будет установлено, от последнего выхода 625-го в эфир до удара самолета о землю пройдет примерно одна минута.

Шаг в бессмертие

Но в пункте управления полетами пока не знали этого. И только после того, когда контрольное время возвращения истекло, на розыск пропавших летчиков отправились поисковые группы.

Только через три часа поисков в Киржачском районе Владимирской области были обнаружены следы пропавшего самолета в виде большой дымящейся воронки и разбросанных взрывом обломков. Расстояние от места взлета «спарки» до ее падения составляло около шестидесяти пяти километров, и три километра — до ближайшего населенного пункта, деревни Новоселово.

Прибывшие к месту падения учебного истребителя руководители ВВС организовали поиски останков погибших летчиков, а также сбор материалов и вещественных доказательств с целью определения причин авиакатастрофы.

Найденные фрагменты тел, одежды и личные вещи подтвердили гибель экипажа.

Официальная версия

Для выяснения причин трагедии была сформирована комиссия, руководимая высшими правительственными лицами СССР. Специалисты, вошедшие в ее состав, работали по четырем направлениям: летному, инженерному, медицинскому и государственной безопасности.

На следующее, после трагедии, утро, члены комиссии, исследовав местность, сделали заключение о падении самолета под углом 50 градусов, его целостности до соприкосновения с землей. Его двигатель до момента разрушения работал в нормальном режиме, обеспечивающем горизонтальный полет. Каких либо отказов бортовых систем и неисправностей не обнаружено. Значит, материальная часть до соприкосновения с землей была исправна.

Найденные в воронке катапультные кресла подтвердили догадку о том, что летчики не предпринимали попыток к катапультированию, а значит ситуация возникла неожиданно, на высоте менее полутора километров, являющейся низшим пределом высоты катапультирования с таких типов самолетов. Сохранившие целостность самолетные и наручные часы летчиков остановились в 10 часов 31 минуту.

Следов столкновения самолета в воздухе с каким-либо посторонним предметом (птицы, метеозонд, другое летательное средство) не выявлено.

Медики не обнаружили в крови погибших веществ, которые могли бы привести к неадекватному поведению. Также не установлено предпосылок к потере летчиками сознания. До самого момента смерти они были в работоспособном состоянии и пытались вывести самолет из падения.

Условия полета, возможное поведение экипажа и самолета в последнюю до трагедии минуту моделировались на электронно-вычислительных машинах.

Отчеты подкомиссий и общий вывод о подробностях авиакатастрофы оставались засекреченными в течение 43 лет. Лишь к полувековому юбилею космического полета Гагарина, было приурочено снятие грифа секретности с документов госкомиссии. Из этих архивных документов и стала известна наиболее возможная и единственная официальная версия, заключавшаяся в срыве самолета в штопор из-за резкого ухода от столкновения либо с метеозондом, либо с мощной облачностью.

Следите за обновлениями, скоро будет продолжение.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( — палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5da453e70a451800b11ec5b1/realnaia-prichina-gibeli-gagarina-kto-ubral-kosmonavta-5dbd38f2f557d000b1536ec6
http://tsargrad.tv/articles/jurij-gagarin-v-chem-kroetsja-tajna-gibeli-cheloveka-legendy_191281
http://zen.yandex.ru/media/id/595a0de5e86a9e0b9a96c5ed/5acb289efd96b16a83adbb08

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector