0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно слушать духи

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • уход за лицом и телом (519)
  • ароматы (449)
  • макияж (228)
  • Новинки (153)
  • Новости (144)
  • уход за ногтями и маникюр (100)
  • Ваши вопросы (50)
  • Диеты (42)
  • Бренды (42)
  • аромамасла (39)
  • CieL parfum (33)
  • словарь (31)
  • От модератора! (30)

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Не убивайте духи! [Как правильно слушать духи]

Eva_Milonga все записи автора Я сама так раньше поступала, и постоянно вижу, как это делают другие, и у меня щемит сердце.

Девушки, категорически нельзя растирать духи, когда вы их брызгаете на руку, чтобы услышать.

Кстати, еще один момент — духи не нюхают, их — слушают!!
Конечно, между своими друзьями вы можете смело «нюхать», а вот при посторонних людях лучше говорить «слушать», таким образом вы не опуститесь ниже плинтуса в глазах разбирающихся в парфюмерии людей

Теперь вернемся к растиранию.
Вы замечали, что в описании духов всегда есть верхние ноты, ноты сердца и база?
Догадываетесь, что это не просто так?
Это циклы жизни духов! И растирая их, вы их тут же убиваете.

Первый эффект, когда запах шибает в нос — это верхние ноты. По ним духи не судят.
И когда я вижу в магазинах девушек, которые прикладывают нос к флакончику и делают выводы на основании унюханного [услышанного] — мне прям хочется подзатыльник им отвесить.

Рассказываю как правильно слушать духи

Отвести флакон на расстояние примерно 20-30 см от запястья
Один раз пшикнуть
Провести рукой через облачко капель (не нужно мочить руку духами), на коже должна остаться лишь легкая влажная вуаль

Если вы гурман, можно сразу послушать верхние ноты, чтобы потом насладиться их раскрытием.
Если вам тупо нужно найти красивый аромат, тогда не слушайте духи сразу.
Дайте им прожить свою жизнь!
Она длится минут 10-15.
В идеале выйти на воздух. В душных вонючих магазинах, типа Рив гоша или Лэтуаля, настоящий аромат вы не поймете, в нем всегда будет примесь того, что уже напшикали за день в торговом зале.

Через 5-10 минут вы услышите ноты сердца духов.
Спустя полчаса — базу.

Если вы душитесь с утра, выходя из дома, то пока добираетсь до метро, на вас уже база.
Имейте это ввиду при покупке аромата.
То есть — вы должны, если хотите с умом подойти к выбору аромата, дать ему раскрыться до базы, и тогда судить, нравится он вам или нет.

Читать еще:  Как настроить яндекс маркет самостоятельно

Как вы понимаете, услышать все оттенки аромата в торговом зале невозможно.
И руки у вас всего две, так что более двух ароматов в день слушать не рекомендую.

Почему говорят послушать аромат?

Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.

Почему говорят «слушать» аромат, а не «нюхать»

Конечно же, «слушать аромат» — это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось?
Все дело в ассоциативности нашего мышления.

Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом. Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.

А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.

Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.

Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.

Ученым удалось провести смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в эту область сделал английский парфюмер Пиесс, который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды.

С тех пор в парфюмерном деле вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой. А сами парфюмеры стали создавать свои ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.

Практически во всех современных духах присутствует 3 аккорда:

• верхний аккорд или верхние ноты
• средний аккорд или ноты сердца
• и нижний аккорд или базовые ноты

Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным (застывшим) звуком, а играет, развивается во времени.

Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно

Однако есть одно небольшое но.

Читать еще:  Что значит хэштег bts

Ароматы слушают, но духи все-таки нюхают

Некоторые консультанты в магазинах так увлекаются, что предлагают клиентам вместо аромата послушать парфюм. Что, строго говоря, неправильно.

Поскольку источник запаха (в данном случае ароматическую жидкость, флакон духов или ароматизированный блоттер) мы все-таки нюхаем.
А вот сам аромат уже слушаем.

Данную языковую тонкость лучше всего отображает фраза «понюхай , слышишь, как пахнет ». Улавливаете разницу?

В целом, конечно, неважно как вы говорите – нюхать духи или слушать их – люди ваш информационный посыл поймут. Но что-то нам подсказывает, что говорить правильно важно в первую очередь для вас самих. А как правильно, вы теперь знаете

Почему духи «слушают»

Меня часто спрашивают, а почему духи «СЛУШАЮТ»? 🦋

Есть такое понятие «синестезия» — такое ощущение, при котором все звуки ассоциируются у человека с цветами либо вкусовыми качествами🌈🍰🌸.

Еще в 1877 году парфюмер Пиесс опубликовал собственную теорию, сравнив летучесть амплитуд звуковых колебаний с природными ароматами. Эксперт заявил тогда, что чем меньше амплитуда, тем ниже будет звук, а также тем дольше он воздействует на ухо. И чем меньше летучесть какого-либо вещества, тем более слабый у него аромат. Пиесс подчеркнул, что звуки с большой амплитудой – это короткие и интенсивные звуки, и точно так же совсем недолго воздействуют на нас и сильные запахи. Сегодня специалисты говорят, что высота звука напрямую зависит не от амплитуд, а от частоты колебаний.

Появилось понятие о гармоничном сочетании запахов. Многие ароматические вещества были размещены в звуковые ряды, и после этого уже не возникало вопроса, нюхать или слушать следует ароматы.

С тех самых пор парфюмеры всего мира создают духи, как музыкальные произведения. Эксперты делят их на три аккорда – они говорят, что за верхним аккордом следуют «сердце» и «шлейф». Слушать аромат сегодня стало так же естественно, как и слушать музыку!)

🙂Несмотря на это, еще буквально десятилетие назад психологи относили синестезию к нарушению восприятия мира. Сегодня специалисты перестали считать эту особенность отклонением. Синестезия расширяет границы восприятия и дает бесконечные возможности для уточнения образа. Поэтому она повсеместна в искусстве. Ярким синестетом был Владимир Набоков — он видел цвета букв. Великие синестеты в музыке — Римский-Корсаков и Скрябин, который видел цвета звуков, и первым ввел цвета в музыку. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин ввел дополнительно партию световой клавиатуры, которая отражала музыкальные тональности в определенных цветах, соответствующих восприятию и философии Александра Николаевича. На домашних концертах «световую партию» исполняла супруга композитора.

Читать еще:  Вредна ли микроволновка

🌈Ольфакторная сфера (т.е.восприятие запахов) насквозь синестетична. Возможно, так сложилось, потому что запах трудно описать: в обыденном языке нет средств описания ароматов. Мы можем объяснить аромат через аналогию: запах розы, дождя и т.п. Мы вынужденно рассказываем об аромате через вкус — сладкий, или через ощущения — прохладный, бархатистый. Пирамиду аромата мы описываем в нотах и аккордах и часто говорим, что аромат «слышен».

Можно сказать, что синестезия лежит глубоко в природе парфюмерного искусства, ведь каждый аромат дает широкий простор для интерпретации. Мы интерпретируем одни цветочные ароматы через другие, создаем ароматы воды и воздуха.

Нередко творцы стараются воссоздать аромат другого вида искусства.

Так, например, на создания аромата Bvlgari Aqva Divina парфюмер был вдохновлен картиной Боттичелли «Рождение Венеры», или первый аромат Ани Рубик посвящен черно-белым фотографиям Роберта Мэплторпа. Композиция Cio Cio San Parfums MDCI посвящена опере, а аромат Precision & Grace Гезы Шоена — балетной пластике.

Особенно благодатная почва для синестетических экспериментов — ольфакторно-вкусовые параллели. Отправляясь от стандартного эпитета «вкусный» аромат, повары нередко воплощают парфюмерные ароматы в меню своих ресторанов))) Наиболее популярно это развлечение в Великобритании. Парфюмерные компании активно сотрудничают с ресторанами, дизайнерами, музыкантами, музеями. И в последние годы представлен целый ряд синестетических проектов — выставок и инсталляций, наглядно демонстрирующих связь аромата с цветом, вкусом.

Английский паб The Quince Tree весной 2015 года предлагал меню, вдохновленное ароматом Penhaligon’s Ostara. В меню входили лимонно-медовые эклеры, чизкейк с медовыми сотами, фиалковые капкейки, закусочные сэндвичи из шафранового хлеба. Все блюда напоминали о нарциссе — главном цветке композиции Ostarа, а также обыгрывали его медово-ягодные ноты. 🍒🍝

Совместный проект парфюмерного дома Byredo и бренда очков Oliver Peoples вдохновлен напрямую синестезией. Узнав об этом явлении, бренды решили создать продукты на грани обоняния и зрения. Представители компаний катались по Лос-Анджелесу и смотрели на городские виды сквозь цветные линзы. Увиденное они воплотили в ароматах. Так были созданы наборы, в каждый из которых входили солнечные очки Oliver Peoples и аромат Byredo.

А Вам когда-нибудь приходилось видеть звук или трогать цвет? А слышать и слушать аромат?!

Источники:

http://www.liveinternet.ru/community/1819223/post263982447/
http://aromaobraz.com/pochemu-govoryat-poslushat-aromat.html
http://pikabu.ru/story/pochemu_dukhi_slushayut_5387452

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector