Будет ли дарксайдерс 4
«Мы не конкурируем с религией». Все тайны создателей Darksiders III
Производственный ад — страшное дело, погубившее немало великих студий и достойных произведений. Вернуться же в строй повезло не всем, но Darksiders III — исключение. В преддверии выхода игры редакция 4PDA встретилась с одним из руководителей THQ Nordic Райнхардом Поллисом, чтобы обсудить с ним игры, библейские аллюзии и планы на будущее.
Наш Спикер — Райнхард Поллис, директор THQ Nordic по вопросам развития
Начнём, пожалуй, с самого сложного вопроса. Darksiders III повествует о судьбе одного из всадников Апокалипсиса, но лично нам история игры и её создания больше напоминает рассказ о Лазаре. Тот, где Иисус говорит, что верующие в него не умрут. Он приходит к могиле Лазаря, молится рядом с ней — и Лазарь воскресает.
[Задумчиво почёсывает подбородок] То есть вы меня называете Иисусом? Типа я воскресил игру? Интересная аналогия, никогда не думал об этом в таком ключе. Тогда стоило назвать проект «Лазарь».
Каково это — воскрешать если не людей, то хотя бы игры?
Это здорово. Мы к этому стремились. Darksiders — именно то, что мы любим. Мы очень удивились тому, что она не имела громкого успеха и что ей никто не занялся до нас. Поэтому решили взять её в оборот, сразу же начав работу.
Мы уже на финишной прямой, и я очень доволен и горд тем, чего мы добились. [Улыбается]
Шесть лет — немалый срок. Вы знали, чем в это время занимались разработчики? Может, у них были какие-то планы относительно будущего серии?
После выхода Darksiders II команда задумалась и о третьей части, но её планировали как совсем другую игру. Возможно, нам стоило использовать что-то из тех наработок, ведь идеи были очень крутыми. Однако с нынешней Darksiders они не связаны. Это была многопользовательская игра, посвящённая охоте на монстров в процедурно генерируемых подземельях. Здорово, но далеко от серии.
Знаете, мы всегда хотели использовать всех Всадников. [Вздыхает] Основная команда разработчиков перешла в Crytek, а затем они основали студию Gunfire. В то время было много передряг, и если бы мы сразу сели за новую Darksiders, было бы трудно определить, чего именно мы хотим добиться. Поэтому мы начали с Darksiders II: Deathinitive Edition. А параллельно выстраивали подходящую атмосферу для триквела.
О серии Darksiders давно ничего не было слышно. Вы не боитесь, что о ней забыли за минувшие шесть лет?
Нет, не боюсь. [Пожимает плечами] Такие вещи становятся классикой, их помнят и через пятьдесят лет — даже тогда найдутся поклонники Darksiders. Я понимаю, что сейчас она несколько устарела, но до сих пор остаются люди, которые открывают для себя серию, только-только знакомятся с ней.
Сталкиваетесь ли вы со скепсисом со стороны коллег или товарищей?
Да, скептиков хватает. [Улыбается] Их особенно много в связи с тем, что мы не стали делать сетевой режим. Многие поклонники хотели этого, но мы считаем, что лучше возвращать серию без мультиплеера. Ведь в этом ценность старых выпусков, на которые мы опираемся.
За минувшие шесть лет индустрия сильно изменилась. Что, на ваш взгляд, изменилось радикальнее, что стало лучше, а что хуже?
В 2012 году условно-бесплатный формат только набирал обороты. А игры, которые масштабно переходили на эту модель, можно было пересчитать по пальцам.
Сейчас ситуация изменилась. Рынок устаканился, а людям уже хочется чего-то новенького.
Не думаю, что перемены такие уж разительные. [Делает задумчивую паузу] На мой взгляд, стало больше качественных крупнобюджетных игр. Но в то же время атмосфера осталась очень дружелюбной к уникальным и особенным произведениям.
Можете ли вы выделить какую-то одну игру, которую вы считаете своим основным конкурентом?
Не думаю. Конечно, есть Devil May Cry, но, по-моему, Darksiders достаточно уникальна, чтобы не бояться конкурентов.
Darksiders считается классикой, но она никогда не была ААА-хитом. Как вы относитесь к тому, что не попали в высшую лигу?
Не думаю, что для нас всё кончено. Шансы ещё есть. Хотя чтобы сделать Darksiders удобной для всех, её надо упрощать, а мы этого не хотим. [Тяжело вздыхает] Мы, наоборот, стремимся сделать совершенную игру для уже имеющейся аудитории. Думаю, так даже удобнее. Ведь, в отличие от ААА-студий, нам не надо продавать миллионы копий.
Сейчас в моде сильные женщины на первых ролях, но, как мы знаем, Darksiders III с самого начала была посвящена Всаднице. Можно ли сказать, что вы опередили моду?
Тогда уж моду опередила Tomb Raider 1996 года. Но вы правильно сказали: мы с самого начала так планировали. Могли выбирать и четвёртого Всадника, мужчину. Но подумали, что с точки зрения игрового процесса было бы мудро и интересно попробовать что-то новенькое, принципиально другое. Ведь Раздор пользуется пистолетами, и с ним игра превратилась бы практически в шутер. Мы же решили, что поклонникам по душе оставаться в центре событий. Кроме того, я считаю, что у Ярости очень интересная история и личность, поэтому с её помощью мы могли бы больше рассказать о мире. А Смерть и Война не слишком разговорчивы, особенно Смерть. [Улыбается]
В некоторых странах религия может быть достаточно болезненным вопросом. Вы не боитесь, что использование христианской символики вызовет отторжение?
Не думаю, что мы используем так уж много символики. [Пожимает плечами] Да, частично это есть во всей серии, но наша игра скорее фэнтезийная. Так что я не особенно тревожусь. Для нас это больше вопрос стиля и образа.
Мы не пытаемся конкурировать с религией. Это просто развлечение.
В Darksiders III Ярости предстоит сразиться с семью смертными грехами. Если бы вы оказались на её месте, то с чем бы стали бороться в первую очередь?
Я бы не стал ни с кем бороться. Я бы просто сбежал. Думаю, для меня это невыполнимая задача, ведь я не Всадник. А если серьезно, то я, наверное, напал бы на Лень — полагаю, с таким врагом проще справиться. И потом, мы хорошо знакомы. [Смеётся]
А если бы могли стать одним из Всадников, то кем?
Я бы стал Войной. Яростью же я не могу стать, так что Войной. Хотя есть ещё Раздор… Но он пока что тёмная лошадка. Может, побыть им и было бы круто.
Называете вашу игру развлечением, но у вас всё же есть Всадники, ангелы, демоны, нефилимы и другие отсылки к Библии, где осталось много неохваченных тем. Хотели бы добавить в игру что-нибудь ещё?
[Делает задумчивую паузу] Честно говоря, мы едва ли настолько сильно опирались на Библию. Скорее просто использовали её как отправную точку. Мне кажется, история четырёх Всадников в принципе пока не очень затёртая, пускай она и хорошо подходит для использования в отрыве от Библии. Если же мы захотим более тесных связей, то придётся и Всадников подгонять под первоисточник, и убирать женщину-героиню. Так что мы с самого начала решили использовать Библию как источник идей, но не более того.
Многие поклонники серии надеются увидеть кооперативную игру, где четыре Всадника соберутся вместе. У вас есть такие планы?
Даже не знаю. В настоящее время Darksiders отлично зарекомендовала себя как однопользовательская серия. Не уверен, что она готова к трансформации. Хотя есть ощущение, что рано или поздно мы придём к этому, поскольку нельзя постоянно повторять одно и то же. [Улыбается] С другой стороны, надо понимать, что все части серии разительно отличаются друг от дружки, вплоть до Darksiders III.
Лично я люблю кооперативные игры, хотя у меня есть сомнения насчёт совместного режима для четверых, ведь в этом случае Всадники должны постоянно оставаться вместе. Но что если у тебя мало друзей?
Во время работы над Darksiders II у вас было множество идей, которые в итоге так и не воплотились. Было ли у вас желание вернуться к этой игре и дополнить её, а не просто сделать обновлённую версию?
Интересное допущение, учитывая, что вся команда в целом довольна состоянием Darksiders II. Мы считаем эту игру вполне самодостаточной. Да, там есть вещи, которые хотелось бы доработать или сделать по-другому, но это не что-то глобальное, а в основном лишь детали.
Райнхард, большое спасибо вам за беседу, и до встречи!
И вам спасибо! До свидания!
Беседовали Полина Есакова, Алексей Карпенко
Будет ли дарксайдерс 4?
Игра Darksiders III вышла 27 ноября 2018 года. Через шесть лет после второй. Дата выхода первой – сентябрь 2010.
Между III и II прошел довольно внушительный промежуток. По поводу выхода четвертой пока никаких анонсов нет. Но можно быть уверенным, что и эта часть появится на свет.
По идее, это квадрология.
В первых трех частях основными сюжетными героями являются Война, Смерть и Ярость. Следует предположить, что в заключительной части в главной роли выступит Раздор.
Отношение фанатов к третьей части Всадников апокалипсиса пока смешанное, в среднем рейтинг игры держится на 7,6 баллов из десяти.
По опросам, какой бы хотели видеть IV часть, многие указали, чтобы она была похожа на вторую.
А пока наслаждайтесь тем, что есть.
Захватывающий сюжет игры Darksiders взят из, считающейся пророческой, Книги Откровений главы 6: 1-8. Иоанна Богослова, где говорится о Четырех Ужасных Всадниках Апокалипсиса, причем до сих пор расходятся мнения о роли и назначении каждого из Всадников. Создатели игры создали увлекательный игровой мир в соответствии со своим видением и трактовкой.
Darksiders I была выпущена сначала для Xbox 360 и PlayStation 3, релиз был 5 января 2010 года в Северной Америке и 8 января в Европе, а потом еще ПК-версия в сентябре того же года, где игрок брал на себя роль Всадника Апокалипсиса Войны.
В Darksiders II игроку приходилось брать на себя роль Всадника Апокалипсиса Смерти. Релиз игры состоялся через шесть лет – в 2016 году. Игровой сюжет и механика второй части понравилась большинству игроков, больше остальных выпусков игры.
В конце ноября 2018 года вышла долгожданная третья часть Darksiders III с главным героем Всадником Апокалипсиса Ярости.
Значит для логического завершения игры, созвучной тайнам Библии не хватает четвертой заключительной части, создателям предстоит создать мир для Всадником Апокалипсиса Раздора. Можно надеяться что заключительная игра появится через два года, учитывая огромный интерес к игре со стороны геймеров. Пока нет никаких намеков и слухов о начало разработки игры, скорее всего над игрой скоро начнут работать, и первые новости о работе над финальной частью могут появиться весной или летом 2019. Сама игра может быть станет доступна в конце 2020 года.
Дата выхода Darksiders 4
Проследим хронологию выпуска первых трех частей игры. Darksiders I вышла в сентябре 2010 года, 2 часть игры — в августе 2012, 3 часть — в ноябре 2018. Тем временем, поклонники с нетерпением хотят знать, когда же станет известна дата выхода Darksiders 4. Ожидание продолжения оправданно, так как, судя по сюжетной линии, прослеживающийся в частях, и по составу главных героев, оно напрашивается само по себе.
В первых трех сериях основными героями были Война, Смерть, Ярость — три всадника Апокалипсиса. Остается Раздор — последний из четырех всадников, который еще не задействован в игре. Он, предположительно, должен стать главным воителем в четвертой части.
Когда выйдет Darksiders 4
Хочется выяснить, когда назначат дату выхода Darksiders 4. Как видно, временные разрывы между выходом частей довольно продолжительны и делать прогнозы выпуска следующей части сложно, но есть слух что она будет в 2023 году.
Известно, что продажи третьей части изначально были неудовлетворительны, так как последняя Darksiders III вызвала смешанное чувство у пользователей. Критики выделили положительные моменты этой серии: сложные головоломки, крутые сражения с боссами, захватывающий дизайн.
Но также отметили то, что игра выглядит устаревшей и более слабой по сравнению с первыми двумя частями, размер мира опять сужен до пределов первой части. В первую неделю игра не попала в десятку самых популярных и стартовала на 32 месте в британской рознице. Поэтому вопрос о продолжении игры для всех был открыт.
Но Ларс Вингефорс, генеральный директор THQ Nordic, отозвался о проекте Darksiders как об игре, которой он искренне гордится. Он считает, что работа над разработкой Darksiders III прошла успешно и принесла отличные результаты. А также заявил, что Darksiders IV — перспективное направление, которое они серьезно рассматривают для дальнейшей разработки.
И, как только число продаж копий Darksiders III превысит сто тысяч, они будут думать над четвертой частью игры. Точных данных про количество проданных копий на сегодняшний день нет, так как продажи на консолях не поддаются расчетам, но, вероятнее всего, количественный рубеж в сто тысяч третьей частью игры Darksiders уже пройден.
Официальных заявлений о начале разработки Darksiders IV еще нет, нет и слухов по этому поводу. Но все-таки в 2019 году был анонсирован трейлер следующей части всеигоровой эпопеи. Вероятнее всего геймеры-фанаты смогут насладиться четвертой частью не раньше конца 2020 года.
Источники:
http://4pda.ru/2018/11/17/354615/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3120706-budet-li-darksajders-4.html
http://gamesbrowse.ru/data-vyxoda-darksiders-4/