Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой"

ПРЕДМЕТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

Этот предмет обладает определенными особенностями не только в содержании, но и в методике преподавания. Главная характерная особенность предмета «Ознакомление с окружающим миром» заключается в том, что каждая тема изучается на протяжении всего учебного года. Это необходимо для того, чтобы систематически вырабатывать у детей умения и навыки поведения, формировать у них правильное отношение к окружающей действительности. Возврат к одной и той же теме в течение года целесообразен и в связи с сезонными изменениями в природе, а также знаменательными событиями в жизни нашей страны. Так, в 1 классе занятия начинаются со знакомства со школой, с ее зданием, с новым классом, с правилами поведения на занятиях (тема «Наша школа»).

Далее учитель переходит к теме «Наш город». В ней он знакомит школьников с некоторыми правилами поведения на улице, учит детей ориентироваться в ближайшем к школе окружении.

Пока была теплая погода я организовала прогулки-экскурсии в природу, чтобы познакомить детей с окрестностями города, наблюдать за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных. Таким образом, все темы взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга.

Специфика содержания предмета «Ознакомление с окружающим миром» требует организации занятий не только в классе, но и на улице, в природе, парке, библиотеке, в лесу.

Методы:

На уроках имеются большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность детей.

На уроках необходимо выявлять и систематизировать ранее накопленные детьми знания - это осуществляется с широким привлечением разнообразных натуральных и изобразительных наглядных средств обучения, экранных пособий.

При ознакомлении с окружающей природной средой, помимо урока, значительное место отводится экскурсиям в лес, поле, на луг, к пруду.

Экскурсии носят сезонный характер, проводятся на одном участке, велико их воспитательное значение.

В нашем 1 классе, например, была в декабре экскурсия в природу на тему «Растения в природе зимой».

ПЛАН ЭКСКУРСИИ

  1. Состояние погоды (холодно или тепло, есть ветер или нет, идет ли снег, много ли снега (замеры палкой).
  2. Место экскурсии.
  3. Рассмотреть растения, вспомнить их названия, изменения с осенью.
  4. Итог наблюдения за травянистыми растениями. Видны ли они? Что с ними произошло? Сохранились ли они под снегом?
  5. Выводы.
  6. Внимание на кормушки для птиц. Каким будет этот уголок весной?

Сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Например, «Я работаю на почте», в ходе которой дети знакомятся с конвертами, почтовыми марками, открытками, учатся заклеивать конверты.

Чтобы повысить познавательный интерес учащихся к данному предмету, надо также применять на уроках кроссворды, ребусы, таблицы.

Таким образом, при ознакомлении с окружающим миром учащимися используются методы, формы организации занятий, но все они взаимосвязаны между собой.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" :: Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого" :: Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника" :: ЕГЭ: в помощь учителю математики :: Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе :: Самокритика буржуазного пса ( Selbstkritik eines buergerlichen Hundes ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ОГОГО Обстановочка / Тумба Latte ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD