Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Цели:

  1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели; формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах.
  2. азвивать мышление, речь, память, познавательные интересы.
  3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование: учебник (А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 класс), тетрадь (А.А.Плешаков. Проверим себя), раздаточный материал, иллюстрации времён года, кроссворд, звукозапись песни, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам. В это время может звучать песня «Прекрасное далёко» (сл. Ю. ­нтина, муз. Е.Крылатова).

– ебята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем.

Оно весь век бежит вперед
˜ никогда не устаёт… (Время)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

2. Повторение

Давайте сначала поговорим о прошлом, вспомним прошлые уроки и разгадаем кроссворд. (Приложение 3)

3. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»

А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее?

Вывод (на экране):

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Дети читают стихи.

Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».

4. абота с учебником.

– Художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас.

– Кто вы сейчас?

– Какими вы были раньше? Когда это было?

– Какими вы будете потом? Когда это будет?

– Найдите на других рисунках «настоящее», «прошлое», «будущее».

5. абота в тетради «Проверим себя» на стр.26-27.

Дети цифрами обозначают последовательность событий.

6. абота с учебником.

Какому мальчику кажется, что время летит? А кому кажется, что время идёт очень медленно? Почему?

– Какую вы знаете сказку о времени? («Сказка о потерянном времени». Е.Шварц)

– Чему она учит?

– Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу время – потехе час. Шутке – минутка, а делу – час.) Как вы их понимаете?

– ебята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Она обещала, что сходит с Вопросиком в субботу в кино. А Вопросик спросил:

– А когда придёт суббота?

– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:

Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

– Какие дни недели вы знаете?

– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.

– Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?

Первый – понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!

7. Физкультминутка.

Дети рассказывают стихотворение и изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

8. Практическая работа.

абота с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? аскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? аскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? аскрасьте зелёным цветом.

– Назовите все дни недели по прядку.

– А теперь послушайте, почему так называются дни недели. (Приложение 1)

– ˜так, если сегодня ……, когда же наступит суббота?

9. Беседа на тему: «Когда наступит лето?»

Узнал Муравьишка Вопросик, когда наступит суббота, и подумал: « ˜нтересно, а когда наступит лето?» ­того он не знал. Попробуем Вопросику помочь. Мудрая Черепаха снова приготовила загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

– Какие времена года вы знаете?

Вывод (на экране):

Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой – второй – весна.
Говорят: «Весна-красна».
Третьим – лето всё в цветах
˜ с малиной на кустах.
А четвёртой – осень…
Лес наряд свой сбросил.

10. ˜гра «Узнай время года».

Дети работают с годовым кругом.

Отгадать, о каком времени года говорится в стихотворении, и закрасить нужным цветом.

Зима – голубой цвет, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый.

Холодно берёзе,
Холодно осине.
Даже белка в шубе
На морозе стынет.
Только зимородок
На мороз не ропщет –
В полынье холодной
Крылышки полощет. (Зима)

Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лёд.
Воробей из лужи пьёт,
˜ снегурочка по небу
Белым облаком плывёт. (Весна)

Красным зовётся,
Платье в цветах,
Ягодой сладкой
Зреет в лесах.
Дождиком тёплым
По саду идёт,
˜волгой звонкой
На ветке поёт. (Лето)

Потемнели ветки,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
˜з далёких стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
˜щет на болоте
Клюкву старый лось. (Осень)

Отгадав загадки, дети называют основные признаки каждого времени года.

– ˜так, сколько же всего времён года?

– Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге.

– Какое время года было до него?

– Какое будет после него?

– Скажите Вопросику, когда же наступит лето?

11. абота по учебнику.

– В разные времена года носят разную одежду. ассмотрите рисунок, на котором Муравьишка одет в различную одежду. Найдите, как он одет зимой, весной, летом, осенью. Почему надо одеваться именно так?

12. Беседа о месяцах.

– Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку.

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы года)

абота с годовым кругом.

– Сколько месяцев в году?

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– А теперь слушаем стихотворение и подписываем названия месяцев на годовом круге.

Зовём мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог
˜юнь к нам приведёт.
˜юль подарит ягод сок,
А месяц август – мёд.

За летом осени ансамбл
˜сполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
˜ всех их надо знать.

– Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние, осенние.

– В каком месяце у тебя день рождения? Поставь галочку.

– А теперь послушайте, почему так называются месяцы. (Приложение 1)

Далее детям предлагается прочитать стихи о месяцах, которые они предварительно подготовили. (Приложение 2)

13. ˜тог урока

˜так, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?

–Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Посмотрите на экран и продолжите цепочки.

– Дни недели: …

– Времена года: …

– Весенние месяцы: …

– Летние месяцы: …

– Осенние месяцы: …

– Зимние месяцы: …

14. Домашнее задание

Дома вы можете выполнить задание в тетради на странице 28.

Литература

  1. В.А. Степанов. Время. Времена года. Учебник для малышей.
  2. С.Я. Маршак. Круглый год.
Читать еще:


Новые материалы:

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника" :: Внеклассное мероприятие "Морские обитатели" (1–4-е классы) :: Групповые технологии на уроке "Мир вокруг нас" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова :: Предметная неделя по Окружающему миру в начальной школе :: Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле" :: Хищник ( The Predator ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Вентал / Пуф ПФ-12 10000332 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD