Занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе".Тема "Танец. Движение. Здоровье"

Цель: Показать детям, как танец, его сочинение и исполнение, способствуют сохранению физического здоровья и психофизиологического состояния.

Задачи:

Ход занятия

Дети под музыку исполняют поклон – приветствие. Далее маршируют по залу и перестраиваются в линии и колонны.

Педагог: – Человек научился выражать свои чувства при помощи танца раньше, чем словами. В далёком прошлом танец играл важную роль в жизни человека и был тесно связан с его бытом. Передавая впечатления от окружающего мира при помощи разнообразных движений и жестов, он стремился вложить в них своё настроение и душевное состояние: радость, гнев, сострадание, уважение и т.д. В ритуальных танцах люди пытались вступить в контакт с богами, чтобы получить исцеляющие силы. В Древней Греции многие врачи прописывали танец как лучшее средство от многих болезней. – Ребята, как занятия хореографией помогают нам сохранить своё здоровье, быть в хорошем настроении?

(Исполняется музыкально-ритмическая разминка с использованием упражнений, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, формирующих правильную осанку).

Педагог: В греческой мифологии покровительницей танца является богиня Терпсихора (“терпсис” – веселье, удовольствие, “коре” – дева или дочь) – юная муза, приносящая радость и удовольствие. Танцевать можно не только выступая перед публикой, но и для собственного удовольствия, выражая своё настроение и чувства под любую музыку , какая вам нравится. – Я знаю, что вы умеете замечательно придумывать движения разминки сами. Эти движения создадут нам хорошее настроение и помогут подготовить мышцы к работе в танцах. (Дети показывают свои движения по очереди, остальные повторяют за ними).

Педагог: – Я предлагаю исполнить танец ученика, который собирается утром в школу. Под музыку он просыпается, потягивается, делает зарядку, одевается, смотрит на часы – пора на занятия! У него хорошее настроение, пританцовывая он “ бежит” учится в школу! (Исполняется танец под быструю, современную музыку).

Педагог предлагает танцевальную игру, построенную на импровизации, игра предполагает полную свободу выражения чувств и ощущений.

Педагог:– Импровизация – это танец или актёрская игра без предварительной подготовки, когда движение изобретается непосредственно во время исполнения. – “Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. ” За окном чувствуется дыхание осени. Разноцветными красками украсила осень землю: красные, жёлтые листья, голубое небо, коричневые стволы деревьев. Возьмём в руки соответствующие краскам шифоновые платки, и сочиним танец-сказку “Осеннее настроение”.

(Звучит спокойная музыка, один ребёнок рассказывает сказку, другие дети исполняют сказку в движении.)

Педагог: Какие замечательные сказки придумывают наши ребята! Можно даже фильмы снимать! Предлагаю танцевальную игру “Стоп– кадр”. Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и под музыку исполняют свои танцевальные движения на месте. По сигналу ведущего (прекращение музыки), останавливаются и замирают:

1-й вариант – в разных позах (скульптура);
2-й вариант – с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарии. Игра повторяется.

Педагог: – Наше занятие заканчивается. Мы с вами показали свои танцевальные движения, придумали сказку, станцевали танец. Что вы сейчас чувствуете? Какое настроение? Что вы ощущаете? – Танец помог нам почувствовать хорошее настроение, радость, а значит сохранить здоровье.

Танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!

Тот, кто запомнит это, всегда будет знать способ повысить свой тонус и поднять настроение другим людям!

Читать еще:


Новые материалы:

Адаптация детей второго года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения :: Конспект занятия по развитию речи. Экскурсия в научный центр "Всезнайка" :: Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада :: Нас навестить собрался Новый год :: Цвет как элемент сенсорного воспитания в коррекционном педагогическом развитии ребенка дошкольного возраста :: Три икса: Мировое господство ( xXx: Return of Xander Cage ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD