Модель проведения дебатов на уроках иностранного языка в старших классах

Модель проведения дебатов на уроках иностранного языка в старших классах

Одной из самых интересных форм свободной беседы являются "Дебаты". Предлагаемая технология проведения дебатов учит учеников сосредоточиться на главном, избрать емкий, лаконичный и выразительный способ изложения, умение анализировать сложные проблемные ситуации, требующие абстрактного мышления.

Данная технология также учит учащихся давать аргументацию и обоснование выдвинутой идеи, что очень важно для ЕГЭ в разделе «Говорение» в части С3 и С4. Аргументация каждого выступающего должна соответствовать следующей структуре:

  1. изложение причины. (почему вы согласны или не согласны со спорным вопросом)
  2. объяснение почему.
  3. обеспечение своей аргументации доказательствами.
  4. заключение: еще раз отстоять свою точку зрения.

Цель данной структуры аргументации - помочь начинающим в организации освоения и изложения точек зрения.

Для проведения дебатов необходимо сформировать две команды, по три человека в каждой. Одна команда, так называемая, команда А дает аргументацию в пользу спорного вопроса, а команда В является ее оппонентом, и ее доводы - против спорного вопроса. Остальные учащиеся являются судьями дебатов. Их задача внимательно слушать и оценивать успешность каждой команды по следующим критериям:

  1. презентация ситуации и аргументации
  2. убедительность и доказательность аргументов
  3. организация работы команд
  4. речь выступающего: четкая, легко понимаемая

Необходим так же один ученик, который будет следить за временем, так как одно из условий является ограниченное время выступлений. Обычно берется одна или две минуты для выступления каждого члена команды и одна минута для обсуждения последующих доводов и аргументов.

Модель проведения дебатов (см. приложение №2)

  1. Выдвигается спорный вопрос (см. приложение №1)
  2. Член команды представляет аргументацию в пользу спорного вопроса (2 минуты)

Команда В готовится к выступлению (1 минута).

Bi (член команды В) выдвигает противоположную точку зрения (2 минуты).

Команде А дается 1 минута - время для подготовки.

А2 опровергает Bi, отстаивает свою позицию, сопровождая перечнем дополнительных аргументов в ее пользу (2 минуты).

Команде В дается 1 минута - время подготовки.

82 опровергает А2 и излагает свою точку зрения не в пользу спорного вопроса (2 минуты).

Команде Ai дается время для подготовки -1 минута.

Аз опровергает В2 и обобщает основные доводы своей команды, объясняя их (2 минуты).

Команде В дается 1 минута - время подготовки.

83 обобщает доводы своей команды (2 минуты).

Когда команды завершают свое обобщение, слово предоставляется судьям, которые высказывают свое мнение о каждой команде. Затем следует обобщение учителя о работе учеников.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" :: Нетрадиционный урок русского языка по теме: "Урок-путешествие на остров парных согласных". 2-й класс :: Якутия: цифры и факты. Интегрированный урок (математика + краеведение) :: Открытый урок по теме: "С.А. Есенин. "Закружилась листва золотая" И.С. Соколов-Микитов. "Русский лес". Чтение. 2-й класс :: Интегрированный урок по информатике и физике на тему: "Этапы решения задач на ЭВМ" :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Компасс-мебель / Стеллаж-колонка СтОМ-6.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD