Модель проведения дебатов на уроках иностранного языка в старших классах
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Модель проведения дебатов на уроках иностранного языка в старших классах

Одной из самых интересных форм свободной беседы являются "Дебаты". Предлагаемая технология проведения дебатов учит учеников сосредоточиться на главном, избрать емкий, лаконичный и выразительный способ изложения, умение анализировать сложные проблемные ситуации, требующие абстрактного мышления.

Данная технология также учит учащихся давать аргументацию и обоснование выдвинутой идеи, что очень важно для ЕГЭ в разделе «Говорение» в части С3 и С4. Аргументация каждого выступающего должна соответствовать следующей структуре:

  1. изложение причины. (почему вы согласны или не согласны со спорным вопросом)
  2. объяснение почему.
  3. обеспечение своей аргументации доказательствами.
  4. заключение: еще раз отстоять свою точку зрения.

Цель данной структуры аргументации - помочь начинающим в организации освоения и изложения точек зрения.

Для проведения дебатов необходимо сформировать две команды, по три человека в каждой. Одна команда, так называемая, команда А дает аргументацию в пользу спорного вопроса, а команда В является ее оппонентом, и ее доводы - против спорного вопроса. Остальные учащиеся являются судьями дебатов. Их задача внимательно слушать и оценивать успешность каждой команды по следующим критериям:

  1. презентация ситуации и аргументации
  2. убедительность и доказательность аргументов
  3. организация работы команд
  4. речь выступающего: четкая, легко понимаемая

Необходим так же один ученик, который будет следить за временем, так как одно из условий является ограниченное время выступлений. Обычно берется одна или две минуты для выступления каждого члена команды и одна минута для обсуждения последующих доводов и аргументов.

Модель проведения дебатов (см. приложение №2)

  1. Выдвигается спорный вопрос (см. приложение №1)
  2. Член команды представляет аргументацию в пользу спорного вопроса (2 минуты)

Команда В готовится к выступлению (1 минута).

Bi (член команды В) выдвигает противоположную точку зрения (2 минуты).

Команде А дается 1 минута - время для подготовки.

А2 опровергает Bi, отстаивает свою позицию, сопровождая перечнем дополнительных аргументов в ее пользу (2 минуты).

Команде В дается 1 минута - время подготовки.

82 опровергает А2 и излагает свою точку зрения не в пользу спорного вопроса (2 минуты).

Команде Ai дается время для подготовки -1 минута.

Аз опровергает В2 и обобщает основные доводы своей команды, объясняя их (2 минуты).

Команде В дается 1 минута - время подготовки.

83 обобщает доводы своей команды (2 минуты).

Когда команды завершают свое обобщение, слово предоставляется судьям, которые высказывают свое мнение о каждой команде. Затем следует обобщение учителя о работе учеников.

Читать еще:

Новые материалы:

Программа факультативного курса "Познай себя". 4-й класс :: Урок обучения грамоте по теме "Звук [ч], буквы Ч, ч". 1-й класс :: Этика ислама на уроках исламской культуры в светской школе :: Уурок окружающего мира. Тема: "Охрана растений". 3-й класс :: Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения :: Монахиня ( The Nun ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru