Рабочая программа элективного курса "Модуль"

Пояснительная записка

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-11 классов. Программа может быть использована в классе с любой степенью подготовленности, она способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся и предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

В программе говорится о способах решения уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков функций, содержащих модуль.

Содержание занятий будет направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач, на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решении новых и интересных задач.

На изучение отводится 19 часов. Основными целями курса являются:

Задачи курса:

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать и уметь:

Форма деятельности учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Форма организации занятий: беседы, практикумы.

Программа курса "Модуль" включает в себя темы по изучению способов решений уравнений, неравенств, содержащих модуль, и строить графики функций, содержащих модуль. Проверка полученных знаний и навыков осуществляется по результатам самостоятельных работ и итоговой контрольной работы.

В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного и домашнего решения. Для занятий разработаны опорные конспекты.

Примерное тематическое планирование

Разделы и темы

Всего часов

Практика

Теория

Тема 1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. (10 ч)

1

Определение модуля числа и его применение при решении уравнений.

1

0,5

0,5

2

Решения уравнений и неравенств, содержащих модуль с помощью метода интервалов.

2

2

 

3

Решение уравнений, содержащих модуль на координатной прямой.

2

2

 

4

Решение неравенств вида |х| > а, |х| < а посредством равносильных переходов.

2

2

 

5

Модуль и иррациональные уравнения.

1

1

 

6

Преобразование выражений, содержащих модуль

2

2

 

Тема 2. Графики функций, содержащих модуль (9 ч)

7

Построение графиков функций вида

3

3

 

8

Построение графиков функций вида

2

2

 

9

Решение уравнений и неравенств графическим способом

2

2

 

10

Контрольная работа

2

2

 

Основное содержание курса

Тема 1. Определение модуля числа и его применение при решении уравнений.

Ученик должен:

Тема 2. Решения уравнений и неравенств, содержащих модуль с помощью метода интервалов.

Ученик должен

Тема 3. Решение уравнений, содержащих модуль на координатной прямой.

Ученик должен

Тема 4. Решение неравенств вида |х| > а, |х| < а посредством равносильных переходов.

Ученик должен

Тема 5. Модуль и иррациональные уравнения.

Ученик должен

Тема 6. Преобразование выражений, содержащих модуль.

Ученик должен

Тема 7. Построение графиков функций вида .

Ученик должен

Тема 8. Построение графиков функций вида .

Ученик должен

Тема 9. Решение уравнений и неравенств графическим способом.

Ученик должен

Тема 10. Контрольная работа.

Ученик должен

Библиографический список

  1. Алгебра [Текст]: сборник задач для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл / Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2007.- 191с.
  2. Алгебра. 7 кл.: В двух частях [Текст]: 4.1: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, - 6-е изд.- М.: Мнемозина, 2003, - 160с.
  3. Алгебра. 7 кл.: В двух частях [Текст]: 4.2: задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, - 6-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2003.- 160с.
  4. Алгебра [Текст]: учебник для 8 кл. сред. шк. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ. Суворова; под ред.С. А. Теляковского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1994.- 239с.
  5. Алгебра [Текст]: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред.
    С.А. Теляковского. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2003.- 270с.
  6. Виленкин, Н.Я., Виленкин, Л.Н., Сурвилло, Г.С. Алгебра [Текст]: учебное пособие для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1995. – 256с.
  7. Галицкий, М.Л. Сборник задач по алгебре [Текст]: учебное пособие для учащихся 8-9 классов с углубленным изучением математики. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2006. – 301с.
  8. Егерман Е. Задачи с модулем 9-10 классы [Текст]: // Математика. - № 23. – 2004. – 18-20с.
  9. Колесникова, С.И. Решение сложных задач ЕГЭ [Текст]: 300 задач с подробным решением. – М.: Айрис пресс, 2005. – 83с.
  10. Кузнецова, Л.В., Суворова, С.Б., Бунимович, Е.А. Алгебра [Текст]: сборник задач для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 191с.
  11. Мерзляк, А.Г., Полонский, В.Б., Якир, М.С. Алгебраический тренажер [Текст]: - М.: Илекса, 2005. – 320с.
  12. Садыкина Н. Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля // Математика. - № 33. – 2004. – 21с.
Читать еще:


Новые материалы:

Предложение. Текст. Закрепление. 2-й класс :: Тема урока: "Длина". 1-й класс :: Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе :: Урок-игра по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс :: Работа с одаренными детьми :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Merdes / Стол компьютерный Домино СП-22 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD