Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"

Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"

Проблема:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.

Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

Цели:

  • Развивающие: исследование особенностей абсолютизма
  • Дидактические: объяснение понятий, сравнение, соотнесение времени; умение составлять схему (основные черты абсолютизма)
  • Воспитательные: формирование чувств сострадания к низшим слоям населения

Методы обучения: проблемный, частично поисковый, репродуктивный

Форма урока: комбинированный с элементами лабораторной работы (с текстом учебника) и с элементами дискуссии

Оборудование:

  • демонстрационная карта “Западная Европа в 1648 г.”;
  • атласы по Новой истории или карты в учебниках;
  • образовательное пространство учеников расширяется за счёт использования художественной литературы: М. Твен “Принц и нищий”, А. Дюма “Три мушкетёра” и картины “Карл I, король Англии” (Ван Дейк)
  • раздаточные словари исторического минимума
  • раздаточное руководство по усвоению учебного материала

Литература: Новая история, ч. 1, “Просвещение”, А.Я. Юдовская.

Статью см. ниже.

Ход урока

№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала
Уэ-о Интегрирующая цель: сформировать представление об усилении королевской власти в XVI-XVIIвв.

Выяснить роль общества в борьбе против абсолютизма

внимательно прочитайте цель и проблему урока
Уэ-1 Цель: усвоить черты абсолютизма и время его формирования

Выполните задание:

  1. Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.
  2. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

текст учебника стр. 23

(Новая история ч. 1, .Я.Юдовская)

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

Уэ-2 Цель: развитие картографических умений

Выполнить задание:

Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и отметьте отличительным знаком территории, которые потеряли свою независимость, создав целостность государства в период абсолютизма?

Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Стр. 23, работа с картой “Западная Европа в1648 г.”

правильный ответ 5 баллов

Уэ-3 Цель: составление устного рассказа “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”

Выполнить задание:

Выясните, какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?

Рис. 1

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Стр. 24,27-28,

использование документа “Этикет при дворе Людовика XIV”

работа индивидуальная с учебником

правильный ответ 5 баллов

Уэ-4 Цель: уметь анализировать

Выполните задание:

Сравните деятельность государственного аппарата абсолютной монархии с сословно-представительным (глава государства, члены правительства, армия, налоги, экономика)

Перечислите механизмы взимания налогов во Франции и в Англии:

1

2

3

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Стр. 25, 28-29

работа индивидуальная, в тетрадях стр. 28

правильный ответ 5 баллов

Уэ-5 Цель: умение выделять главное

Выполните задание:

Приведите примеры, позволяющие убедиться в бесправии личности и отсутствии независимой судебной власти в Англии и во Франции в условиях абсолютизма при Людовике XIII и кардинале Ришелье.

Поясните утверждение “Государство – это я!”

Закончите предложения и запишите их:

1.Организация судебной системы использовалась для

__________________________________

2.У населения таких европейских стран, как _____________________________________

в эпоху абсолютизма складывается национальное

самосознание и образуются централизованные государства.

3. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

Стр. 25-27,29

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

Уэ-6 Цель: обсудите проблему, поставленную в начале урока Работайте с классом
Уэ-7 I. Подведение итогов урока.
  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
  3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
  • 25 баллов, то получаете оценку 5
  • 20–15 баллов – оценку 4
  • 10 баллов – оценку 3
  • 5 баллов – оценку 2

II. Домашнее задание.

Если вы выполнили все задания и получили оценку“5”, то освобождаетесь от домашнего задания.

Если вы допускали ошибки и испытывали затруднения, прочитайте параграф 3 и записи в тетрадях.

Индивидуально

Работайте вместе с классом

Набранный балл:______

Ваша оценка за урок: _______

Сдайте тетради в индивидуальном порядке

Читать еще:


Новые материалы:

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело :: Урок математики в коррекционной школе VIII вида "Нахождение неизвестного слагаемого" :: Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «К. Ушинский. "Четыре желания"» :: Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (УМК Н.Ф. Виноградовой) :: Бисероплетение "Плетение сетки" :: Kingsman: Золотое кольцо ( Kingsman: The Golden Circle ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Ротонда Модель 378 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD