Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока

  • сформировать навык решения уравнений путём переноса слагаемых;
  • развивать навыки
  • воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование

  • Карточки-“консультанты”;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Учебник “Математика, 6” И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
  • Презентация (см. приложение).

Ход урока

1. Оргмомент

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

2. Интеллектуальная разминка.

Демонстрируются слайды № 1, № 2, № 3.

Вопросы:

  • к слайду № 1: “Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?”
  • к слайду № 2: “Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?”

Модель к задаче № 3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда № 3.

3. Постановка проблемы, целеполагание.

По полученной модели

х + 9 = 3х –11

учащимся задаются вопросы:

  • Что представляет собой эта модель?
  • Почему вы так считаете?
  • Можем ли мы решить это уравнение? Почему?
  • Чем предстоит заняться сегодня на уроке7
  • Что нужно будет получить? (Слайд №4)

4. Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность.

4.1. Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):

х + 8 = 25

х – 3 = –20

После решения уравнений учащимся задаются вопросы:

  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какое число называется корнем уравнения?
  • Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?

4.2. Рассмотрим уравнение

6х = 3х – 9.

Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде № 5.

Уравнение решает 1 ученик у доски и один – на переносной доске.

4.3. Вернёмся к уравнению, полученному в начале урока:

х + 9 = 3х – 11.

Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде № 6).

5. Первичное закрепление

Учащиеся выполняют № 580.

После решения первого уравнения учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:

Заполни пропуски:

3x + 17 = x – 5

3x … x = –5 … 17

… x = – …

x = (– … ) : ( … )

Ответ: …

После решения второго уравнения – подключение консультантов из числа учащихся, хорошо успевающих по предмету.

6. Самостоятельная работа

Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе (слайды № 7, 8). Учащимся, выполнившим работу быстрее, предлагаются карточки – задания с уравнениями более высокого уровня сложности. Например:

4(3x – 6) = – 3(4x – 8).

7. Подведение итогов, рефлексия

  • Достигли ли намеченных результатов?
  • Что нового узнали?
  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
  • Домашнее задание: слайд № 9.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий классного часа "Честь имею" :: Классный час "Роль книги в жизни человека" :: Сценарий последнего звонка "Отправление поезда "Школа - взрослая жизнь" :: Технология коллективно-творческого дела в реализации ФГОС :: Программа по воспитательной работе "Мир просит: Открой меня заново" :: За гранью реальности, 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD