Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера

Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера

“Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь”.

[Майор Ф. “Воспитание – сверхзадача: Обращение к глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию”. Москва. 1990 г.]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: Центр развития ребенка – детский сад № 7 “Радость” впервые распахнул свои двери для маленьких северян в 1991 г. Расположение детского сада в экологически чистом районе, в непосредственной близости к лесному массиву, таит в себе поистине неограниченные возможности в воспитании социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Для достижения данной цели используется разработанная в ДОУ модель эколого-эстетического воспитания дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера “Экоцвет” (авторы – заведующая МДОУ № 7 Н.В. Логинова, воспитатель Л.И. Васильева).

“Экоцвет” опирается на принципы интеграции и экологизации всего образовательного процесса и содержит семь направлений-лепестков, в ходе реализации которых решаются воспитательные и образовательные задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний о живой природе.
  2. Развитие элементарных естественнонаучных представлений.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Обучение навыкам ухода за растениями и животными.
  5. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.
  6. Организация элементарно-поисковой деятельности.
  7. Художественно-эстетическое развитие.

Система работы охватывает детей всех возрастов, начиная с раннего, и включает в себя различные виды занятий, экскурсии, экологические акции и др. Особое внимание уделяется региональному компоненту, который включает знакомство с природным ландшафтом города и края, географическими и климатическими особенностями; знакомство с культурными достижениями, трудом жителей города и края.

Взаимодействие педагогов и детей.

Специально организованное обучение.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Формы и методы работы

Занятия. Игры. Студия рисованных фильмов.
Детские конференции. Участие в ярмарке Урожай”. Праздники и развлечения.
Детское экологическое движение “ЭКОРАД”. Чтение природоведческой литературы. Вернисажи “Времена года”.
Путешествия по экологической тропе. Создание рукописных книг, тематических альбомов. Эколого-краеведческий музей МДОУ.
Экскурсии и походы. Издание газеты “Экошка”. Использование ТСО.
Опыты и эксперименты. Практическая деятельность по уходу за растениями и животными. Природоохранная деятельность (акции, рейды, десанты, субботники).

Продолжается постоянный поиск и внедрение новых форм работы. Одна из таких форм – детское экологическое движение “ЭКОРАД” (“Экология “Радости”).

“ЭКОРАД” - экологическая краеведческая организация российских апатитских дошкольников.

Дата создания – 2002 г.

Место – МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 7 “Радость”.

Инициаторы создания – заведующая МДОУ № 7 Н.В. Логинова; воспитатель Л.И. Васильева

Цели движения:

  • Показать маленькому человеку прекрасный РјРёСЂ РїСЂРёСЂРѕРґС‹; помочь наладить взаимоотношения СЃ РЅРёРј.
  • Заложить начальные элементы экологической культуры, используя ведущий РІРёРґ деятельности детей – РёРіСЂСѓ.

Задачи движения:

  • Воспитание осознанно бережного отношения Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ Рё готовности участвовать РІ посильных действиях РїРѕ сохранению Рё улучшению её состояния.
  • Воспитание чувства любви Рє СЂРѕРґРЅРѕРјСѓ РіРѕСЂРѕРґСѓ, краю, Р РѕРґРёРЅРµ.
  • Формирование устойчивой мотивации Рє Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРјСѓ образу жизни.
  • Организация природоохранной деятельности (акции, рейды, субботники, РїРѕС…РѕРґС‹ Рё РґСЂ.).
  • Развитие художественно-творческих способностей детей через участие РІ праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности.

Принципы детского экологического движения:

  • Добровольность,
  • Гуманность,
  • Любовь Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ,
  • Потребность Рє познанию СЂРѕРґРЅРѕРіРѕ края,
  • Инициативность,
  • Творчество,
  • Сотрудничество.

Участники движения – воспитанники, педагоги и родители МДОУ № 7 “Радость”.

Эмблема: персонаж Экошка, символизирующий планету Земля, с цветком из семи разноцветных лепестков, повторяющих цвета радужного спектра.

Символика: пилотки и галстуки с узором из ромашек, разбросанных на ярко-розовом фоне.

Девиз экорадовцев:

“Я, ты, он, она: Мы – экологов страна!
Экорадовцев отряд помогать природе рад!
Мы хотим, чтоб птицы пели
И вокруг леса шумели.
Ждет нашей помощи Земля,
Её спасём и ты, и я!”

Печатный орган: газета “Экошка”, издаётся с июня 2002 г.

Основные направления и содержание деятельности детского экологического движения “ЭКОРАД”

Элементарно-поисковая деятельность.

Изучение природных систем в их естественном и измененном состояниях: фенологические наблюдения, тематические экскурсии, элементарные опыты и экспериментирование.

Природоохранная деятельность.

Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем.

Участие в озеленении территории дошкольного учреждения, санитарная чистка лесной поляны, уход за цветниками и огородом.

Проведение рейдов: “Мы хотим жить в чистом городе”, “Берегите первоцветы”, “Четыре времени года” “Береги родную природу”.

Проведение экологических акций: “Елочка – зеленая иголочка”, “Марш парков”, “Наш зимний сад” и др.

Изготовление и размещение природоохранных знаков, домиков для птиц, кормушек.

Художественно-эстетическая деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным и другими видами творчества: проведение конкурса рисунков на природоохранную тему, конкурсы-выставки поделок из природного и бросового материала, фото-вернисажи.

Организация экологических праздников и развлечений, создание рукописных книг, альбомов; функционирование студии рисованных фильмов.

Просветительская и пропагандистская деятельность.

Выпуск газеты “Экошка”; участие в ярмарке “Урожай”. Проведение экскурсий в эколого-краеведческом музее МДОУ № 7.

Оформление “Красной книги”; создание экологической библиотеки и видеотеки.

Творческая созидательная деятельность, гармонизация с природой раздвигает рамки возможностей каждого ребенка; формирует позитивное отношение к себе и обществу, что дает надежду на изменение мышления и культуры всего общества в лучшую сторону.

“Я повторять готов, живущий трудно,
Что мир устроен празднично и мудро.
Пока могу я видеть каждый день
Тень облака, плывущего над тундрой,
Тень птицы, пролетающей над тундрой,
И тень оленя, что бежит по тундре,
А рядом с ними – собственную тень”. [А. Городницкий.]

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте" :: Внеклассное мероприятие. Открытие недели русского языка. Устный журнал: "Животворящий, полный разума русский язык" :: Мультимедийный урок русского языка в 5-м классе "Прямая речь и диалог. Закрепление пройденного" :: Урок русского языка в 7-м классе «Путешествие на планету "Частица"» :: Классный час "Мы родом не из детства — из войны" :: Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Мадрид Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD