Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Цели урока: обобщение и систематизация знаний о натуральных числах; закрепление и усовершенствование навыков действий над натуральными числами.

Оформление урока: рисунки, сообщения и сочинения ребят; презентация об ученых.

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°

1Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока: “Действия с натуральными числами. Но это не единственная тема урока. Золотой нитью через весь урок пройдет тема, название, которой мы узнаем, после решения устных примеров.

Решаем примеры, ответ каждого действия записываем в тетрадь через запятую в одну строчку. Ответы ищем в таблице, выписываем соответствующую букву.

 1) 56 : 7

* 5

- 13

: 9

+17

* 5

2) 100 – 70

* 3

- 18

: 36

+13

* 6

- 28

3

20

8

30

40

72

15

90

27

2

62

100

78

Р•

Р 

Рў

Рќ

Рћ

Рќ

РЎ

Рў

Р›

Рћ

Р¬

Рђ

Рў

Получаем: Толерантность – это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Мы с ребятами провели классный час о толерантности, поиграли в игры, с помощью которых проверили, толерантны ли мы. После классного часа ребята нарисовали рисунки и написали сообщения.

И так начнем с легенды о Вавилонской башне.

Было время, когда все люди разговаривали на одном языке. Однажды собрались они и решили построить башню до неба, чтобы стать равными богу. Рассердился Бог, смешал языки – перестали люди понимать друг друга. Забросили общее дело, и пошли каждый своей дорогой. Трудно человеку на земле прожить одному. В одних случаях объединяться людей заставляло стремление выжить в борьбе с природой, а в других – похожие языки, вера в богов, борьба за справедливость и многое другое. Сотни народов населяют нашу планету. И сегодня во многих городах сложилось многонациональное население.

2. Решение задач.

1.Легендарная Вавилонская башня была раскопана и изучена археологами. Они определили, что башня была построена на квадратном фундаменте, периметр которого 360 метров. Какова площадь фундамента?

Решение: 1)360 4 = 90 (м )- сторона квадрата

2) 90 90 = 8100 ( м2 )- площадь фундамента .

2. Саамское население составляет 51000 человек. В Швеции живет 15000 саамов, в Норвегии в 2

раза больше, чем в Швеции, а в Финляндии на 11000 человек меньше, чем в Швеции .Остальное население проживает в России ( на Кольском п – ве ). Сколько саамов живет в каждой стране?

Решение: 1) 15000 2 = 30000 ( чел.)- в Норвегии

2) 15000-11000 = 4000 (чел.)- в Финляндии

3) 51000- (30000 + 4000 +15000) = 2000 ( чел. )- в России.

3. В Русском языке 6 падежей, в финском языке на 9 падежей больше, чем в русском, а в эстонском на 1 падеж меньше, чем в финском. Сколько падежей изучают эстонские школьники?

Решение: 1) 6 + 9 = 15 (п.)- в финском языке

2) 15 – 1 = 14 (п.)- в эстонском языке.

3.

На наших глазах по всему миру сотни тысяч, миллионы людей покидают привычную сферу обитания. За последние 10 лет в России осело около 9 миллионов мигрантов. Статус вынужденного переселенца или беженца получили 1 млн. 600 тыс. человек.

Мы знаем, что таким людям следует помогать. Но люди сменившие место жительства – не только объекты помощи, а и неисчерпаемый источник обогащения общества, в которое они вливаются.

Самым ярким примером этому является жизнь и деятельность Леонарда Эйлера, Швейцарца по происхождению, который внес неоценимый вклад в развитие математической науки, и которого по праву можно назвать самым знаменитым членом Академии наук России за все времена её существования.

Ученик подготовил и рассказал сообщение об Эйлере (презентация 1 – 5 слайд).

А сейчас решим задачу из учебника Эйлера “Основание алгебры” (1707 – 1783 гг )

Задача. Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний на 100 крон больше младшего. Сколько крон получил каждый из сыновей ?

Решение: Пусть х крон - получил младший сын,

тогда ( х + 100 ) крон – получил средний сын,

и ( х + 100 + 200 ) – получил старший сын.

А так как всего они получили 1600 крон, составляем уравнение:

С… + С… + 100 + С… + 300 = 1600

3С… =1200

С… = 400

400 крон получил младший сын,

400 + 100 = 500 ( крон ) – получил средний сын,

400 + 300 = 700 ( крон ) – получил старший сын.

4. Самостоятельная работа.

Решая самостоятельную работу, мы узнаем имена других ученых, которые внесли огромный вклад в математическую науку.

 

1 вариант. 1 задание: 2 вариант. 1 задание:

Эти имена:

Немецкий ученый Карл Гаусс,

Украинский ученый Михаил Васильевич Остроградский (презентация 6 – 9 слайд).

5. Подведение итогов урока.

Задача, которую составила ученица и нарисовала рисунок:

Сердце перекачивает за год 27.600.000 л крови. Сколько литров крови перекачает сердце за три года? Сердце толерантно?

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок-соревнование по теме "Животные" в 4-м классе :: Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Мое любимое домашнее животное" для 3-х классов :: Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Der Beruf. Die Berufswahl" :: Урок в 6-м классе "Составление сообщения по теме "Хобби" :: Урок "Гласные буквы и, ы после ц" :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Укачай-ка / Кроватка Укачай-ка 03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD