Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Цели:

  1. повторить и систематизировать знания о сказках; работать над формированием ОУУН: отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
  2. развивать творческие способности, воображение, чувство юмора
  3. способствовать воспитанию любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; прививать читательский интерес

Ход урока

1. Сообщение темы:

- Сказка – друг детства. Встреча со сказочными героями всегда радостна, хочется ещё раз прочитать литературное произведение, представить себя героем, придумать своё продолжение, немного пофантазировать…

- Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

<Приложение.Слайд 1>

2. «Интеллектуальная разминка» по сказкам К. Чуковского.

- Исправьте ошибки и назовите сказку:

Муза – Цокотуха

Кутаница

Федорино море

Худо – дерево

Крашеное солнце

Гадость

<Приложение.Слайд 2>

- А вы можете прочесть строки из этих сказок наизусть?

- А знаете ли вы о том, что К.Чуковский не сразу стал детским поэтом? Долгое время занимался литературной критикой и переводами. А сказки родились случайно и много позже, на них выросло несколько поколений детей…

3. «Сказочные объявления».

- Попробуйте угадать, о каких сказках идёт речь, и кто из её героев мог дать такие объявления?

- Кто желает поменять старое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…

- Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес…

- Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…

- Кто автор этих сказок? А вы можете придумать «своё объявление» к этим и другим сказкам А.С.Пушкина? Назовите другие сказки А. С. Пушкина. А знаете ли вы, кто в детстве рассказывал народные сказки маленькому Саше Пушкину и привил ему любовь к сказке?

<Приложение.Слайд 3.>

4. «Придумай новую сказку»

- Прочитайте слова и найдите лишнее:

девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

- Как называется сказка и кто автор?

- Придумай новую сказку про Красную Шапочку, в которой будет вертолёт.

<Приложение.Слайд 4>

5. «Сказочный судья».

- Представьте, что вы находитесь на заседании сказочного суда. Изобразите обвинителя:

Старуха Шапокляк обвиняется за …

Емеля…

Почтальон Печкин…

Карлсон…

<Приложение.Слайд 5, 6>

6. «Сказочный переполох».

- Найдите ошибки в именах сказочных героев: - Кто автор этих сказок?

Жёлтая Шапочка

Мальчик и Карлсон

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыплёнок

Луковый мальчик

Винни - Пух в сапогах

Кот в босоножках

<Приложение.Слайд 7>

7. Исправь ошибки в сказке:

«Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?

Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила.

Вернулся волк, видит – ящик готов. Взвалил на спину и пошёл в деревню».

<Приложение.Слайд 8>

- Назовите другую русскую народную сказку, в которой встречаются эти персонажи.

8. Итог: - Наш урок заканчивается, но не заканчивается встреча со сказкой - с другом детей и взрослых…Мы продолжаем читать сказки – авторские и народные, русские и сказки других народов.

«Живёт в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной»

<Приложение.Слайд 9>

Литература: И.В. Блинова «Занимательные сказочные материалы». Издательство «Учитель,Волгоград, 2008 г.

<Презентация>

Читать еще:


Новые материалы:

Ансамбль в музыкальной школе (из опыта работы с дуэтами баянистов в младших классах ДМХШ) :: Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста :: Конспект уроков в 8-м классе по курсу "Искусство" :: Заключительный урок "Путешествие в Музыкальный город" :: Святочный девичник :: Рок, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы прямые / Merdes / Тумба комбинированная СБ-30/5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD