Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова

Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова

Метод: частично-поисковый.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества – Новым временем.
  2. Развивать умения: работать в группе, логического мышления, устной речи, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы.
  3. Воспитывать интерес и любовь к истории.

Оборудование: парты расставлены для групповой формы работы(4 группы), оформлены табличками разного цвета с надписями (первобытнообщинный мир, древний мир, средневековый мир и белая табличка без названия), клей, листы формата А3, разноцветные конверты с аналогичными надписями, перемешанные картинки с узнаваемыми изображениями <Рисунок1-22>, иллюстрации, портреты.

1. Оргмомент

На доске число, но нет темы урока.

– Сегодня урок у нас, ребята, необычный. Вы видите у нас на доске не записана тема урока. В ходе работы вы должны сами постараться её сформулировать.

2. Ход урока

– Для решения этой проблемы вы должны разбиться на группы. Каждый из вас получает кружок разноцветной бумаги и занимает соответствующий стол, где уже есть приготовленные таблички с названием вашей группы. Те кто получит кружок белой бумаги занимает стол на котором стоит табличка без названия.

– Задание для вас такое: на столе у каждой группы лежат конверты с заданием, клей и чистые листы. Вы должны выбрать и приклеить только то, что вы прочитаете в задании. Затем подготовиться одному участнику группы объяснить, почему вы приклеили именно это.

Задание группе №1: приклеить картинки, относящиеся к первобытнообщинному миру.

Задание группе №2: приклеить картинки, относящиеся к древнему миру.

Задание группе №3: приклеить картинки, относящиеся к средневековому времени.

Задание группе №4: приклеить картинки, которые не относятся ни к первобытному, ни к древнему, ни к средневековому времени.

Выполнив работу, представители групп выходят к доске со своей работой и объясняют, почему они выбрали именно эти картинки, а 4 группу мы попросим оставить свой плакат на доске.

(Ответы детей. Даже если будут ошибки, другие группы корректируют ответы.)

– Итак, ребята, мы сегодня на уроке знакомимся со следующим, неизвестным нам периодом истории, в котором появились новые изобретения, новые средства передвижения, новые средства связи, новые прекраснейшие произведения художников, архитекторов, скульпторов (на доску вывешиваются дополнительные иллюстрации, портреты), новые открытия.

(Учитель комментирует каждую иллюстрацию, портрет. Кто это, что это, какое имеет значение? Если нет в наличии в школе, можно обратиться к иллюстрациям в учебнике. Они даны в достаточном объёме.)

– Как, по-вашему, учёные назвали этот период истории?

(Ответ детей)

– Вписываем на доску тему урока, а вы в тетради. Временные рамки Нового времени с 1500 по 1800 годы (записываем в тетрадь).

– Что же послужило началом Нового времени? Учёные считают – время Великих географических открытий. Сейчас мы послушаем небольшие сообщения о самых известных путешественниках и их открытиях. (Два, заранее подготовленных ученика рассказывают о Колумбе и Магеллане. На доску вывешиваются их портреты.)

3. Итоги урока

Итак, вы самостоятельно смогли отыскать изобретения Нового времени, самостоятельно дали ему название, самостоятельно рассказывали о великих путешественниках и внимательно слушали, поэтому я прошу вас оценить свою работу на уроке самостоятельно, поставить в дневник оценку за работу на уроке, я пройду распишусь, и запишите домашнее задание.

4. Домашнее задание

Самостоятельно придумайте рассказ от лица путешественника Нового времени, совершившего кругосветное путешествие или в Америку. Какие новые предметы и изобретения могли вас окружать в этом путешествии, что необходимо из того, что придумано раньше?

Читать еще:


Новые материалы:

Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)" :: Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей" :: Урок математики на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" :: Магический квадрат :: Интегрированный урок в 7-м классе: повторение и обобщение по физике с элементами экологического воспитания по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел" :: Оно ( It ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Парк аттракционов ( Amusement Park ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD