Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников)

Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников)

Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечения преемственности между дошкольной и школьной системой образования. Так же широк спектр образовательных программ и в дошкольных учреждениях. Не всегда эти программы имеют между собой состыковку. Это значительно осложняет процесс адаптации детей к обучению на новой ступени. В последнее время в России появилось много инновационных школ. Наша школа с 2003 г. имеет статус агрошколы. Выпускники школы обладают качествами грамотного потребителя и организатора услуг рыночной экономики. Поэтому воспитанники дошкольного учреждения с младшей группы должны получать первые экономические знания, которые будут служить для дальнейшего экономического образования и воспитания.

Исходя из этого, мы разработали проект: “Арылах – наш общий дом” (данный проект ведется на родном якутском языке “Арыылаа5ым алаhа дьиэм” введение экономических знаний)

Участники: Воспитатели ДОУ – Еремеева Р.З., Николаева Р.В., Яковлева Н.В., Габышева В.О., Павлова Н.Н., Ефремова А.Е., учителя: Варламова Е.Н., Михайлова Н.К., Осипова Н.Н., Григорьева Ф.И., Данилова Н.Ю., дошкольники, учащиеся.

Цель: формирование общей культуры личности, их адаптация к жизни в обществе

Эта цель реализуется с помощью решения конкретных задач:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. Воспитание к духу патриотизма и к любви родной природе;
  4. Формирование адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры и мышления;
  5. Создание условий развития способностей детей, приобщение их к жизни;
  6. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  7. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Форма работы к реализации:

Реализация преемственности между этими звеньями образования должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом:

  • Сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка
  • Готовности к школьному обучению
  • Опоры на уровень достижения дошкольного детства, сформированности умений учится как фундаментального новообразования; освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром.

Основные направления:

  • методическая работа
  • работа с детьми
  • работа с родителями
  1. Методическая работа включает:
    • взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе
    • рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, психолога, логопеда выпускникам
    • анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов в ДОУ и школы
    • участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы
    • участие в совместных заседаний МО, семинарах-практикумах
    • обучение первоклассников на базе ДОУ
    • распространение опыта в улусе, республике в форме открытых уроков, мастер классов
    • участие в экспериментальной работе сетевого объединения “ТЕМП”
  2. Работа с детьми:
    • организация экскурсий
    • организация выставок детских работ, рисунков
    • посещение школьников в ДОУ с концертом, представлениями
    • совместное эколого-валеологические походы
    • участие в научно-практических конференциях
    • проведение кружка “Гном-эконом”
  3. Работа с родителями
    • лекционная работа (круглые столы, всеобуч родителей, конференции)
    • тематические классные часы с участием родителей
    • совместное проведение праздничных дней
    • спонсорство со стороны родителей

    Основные направления работы в ДОУ “Сулусчаан”

    - оздоровительно-физические;
    - интеллектуальные;
    - художественно-эстетические.

В детском саду с младшей группы начинают играть в ролевые игры, существуют зоны “Магазин”, “Природа”, “Вселенная”, “Парикмахерская”, “Дом” и т.п. Коллективные занятия проходят с экономическими содержаниями

Структура проекта “Арылах – наш общий дом”

Дошкольное образование

Начальная ступень

Ожидаемые результаты:

  • развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе
  • формируется знания об окружающем мире, стимулируется коммуникативная, познавательная, игровая и другие виды активности в различных видах деятельности
  • развивается инициативность, любознательность, произвольность способность к творческому самовыражению.

Использованная литература

  1. Воронина М.Н. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2008 - 312с.
  2. Смирнова Е.В. Первые шаги к рынку: (методическое пособие для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня). – М.: гуманитарный изд. центр “ВЛАДОС”, 1996.
  3. Курака Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80с.
Читать еще:


Новые материалы:

Викторина, посвященная 200-летию войны 1812 года :: Интеллектуальная игра "Умники и умницы". 3-й класс :: Умножение круглых чисел. 3-й класс :: Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" :: Психологический КВН для старшеклассников: "Психология — это серьезно!" :: Оно ( It ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
The Force (), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD