Разработка урока немецкого языка "Кумиры и идеалы современной молодежи" с использованием ИКТ

Разработка урока немецкого языка "Кумиры и идеалы современной молодежи" с использованием ИКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Тема урока «Кумиры и идеалы», урок 5 (заключительный в подтеме)
Цель урока Практика в устной речи на основе нового лексического материала
Задачи урока Обучающие:
  • Учить прогнозировать и оценивать информацию
  • Учить выражать предположение
Развивающие: Развивать навыки и умения сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики
Тип урока Систематизация пройденного материала, демонстрация результатов проекта (комбинированный урок)
Вид урока Интегративный урок
Возраст учащихся Немецкий язык. 10 класс
Программное обеспечение Локальная сеть, мультимедийный проектор, программные средства
Дидактический материал Карточки с заданиями
Наглядные пособия Презентация в POWER POINT
Универсальные (компьютер, проектор, экран)
Межпредметные связи Психология, немецкий язык, информатика

Пояснительная записка

Итогом данной темы стал проект учащихся 

Цели проекта:  

  • развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;
  • использование изучаемого материала для решения практических задач.

Задачи проекта:  

  • привлечение внимания к актуальности данной темы;
  • развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;
  • развитие у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты;
  • развитие умения самостоятельной работы со справочной литературой;
  • развитие у учащихся умения работать в коллективе;
  • развитие умения оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей;

Ожидаемый результат:  

  • достижение понимания учащимися важности исследуемой проблемы и необходимости участия каждого в решении этой проблемы;
  • составление презентации проведенных исследований и анализ данных результатов.

Первые два урока направлены на введение и закрепление лексического и грамматического материала по теме, чтение и анализу текстов, третий урок отводится на определение тем и подтем исследования, распределение по группам, определение задач и целей исследования каждой группы. Большая роль отводится самостоятельной работе учащихся при сборе материала, анализе полученных результатов. Четвертый урок отводится на проведение консультаций с учащимися, и, наконец, пятый урок – защита проектов по данной теме.

Организационная структура урока  

Этап 1
(изучение таблицы, аудирование)
Этап 2
(устный опрос учащихся)
Этап 3
(тестирование)
Этап 4
(подведение итогов урока)
Цель
Познакомить учащихся с определениями «кумир», «идеал», «образец для подражания», познакомить с информацией о кумирах молодежи в Германии Учить высказывать свою точку зрения Контроль полученных знаний, приобретенных умений и навыков Подведение итогов урока
Длительность этапа
10 минут 15 минут 10 минут 5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Презентация учителя Демонстрация и защита презентации учащимися Контрольное задание отобразить на экране компьютера  
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная, индивидуальная Коллективная Индивидуальная Анализ проделанной за урок работы
Функции преподавателя на данном этапе
Лектор, координатор Координатор рассуждений учащихся Контроль результатов Подведение итогов
Оценивание
Основные виды деятельности преподавателя
Демонстрация таблицы, прослушивание текста с кассеты Координация рассуждений учеников Проверка тестирования Подведение итогов
Оценивание
Промежуточный контроль
Анализ таблицы, ответы на предложенные вопросы Групповой анализ прослушанного, заполнение бланка критериев оценивания Подведение итогов самостоятельной работы  

Этапы урока Ход урока
 Этап 1 Guten Morgen! Wie geht’s ihnen?
Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde, wir prasentieren die Ergebnisse des Projekts „die Idolen der Jugendlichen“, aber zuerst besprechen wir dieses Thema.
Sagt mir bitte, was bedeuten die Worter „das Idol“, „das Vorbild“, „das Ideal“?
Definiert bitte diese Worter, arbeitet in Gruppen: 

Учащиеся пишут свои варианты определений данных слов.
Welche Definitionen habt ihr? (демонстрация определений)
Проверка правильности определений по словарю, демонстрация учителем данных определений. (См. Приложение 1)
Welche Ideale habt ihr? (отвечает каждый учащийся)
Was fur Idole sind das? (слайд 5)
Welche Idole haben die deutschen Jugendlichen? Hort die Kassette. (см. Приложение 2)
Учащиеся слушают интервью, заполняют следующую форму, затем сверяют результаты. (См. Приложение 3
 Этап 2 Und welche Idole haben die russische Jugendliche? (защита своего проекта)
(см. Приложение 4)
(см. Презентация учащихся Приложение 5)
Заполнение бланка оценивания презентации остальной аудиторией, учителем. (пример бланка см. Приложение 7), обсуждение прослушанного.
Also, welche Ergebnisse haben wir? (ответы учащихся)
 Этап 3 Prufen wir, was wir heute erlernt haben. Machen eine Kontrollaufgabe (контрольное задание) Приложение 6.
(Индивидуальное выполнение теста, оценка полученных результатов. После заполнения теста, учащимся выдается контрольный лист с ответами)
 Этап 4 Also, danke fur die Arbeit heute.
Was haben wir heute erfahren? (ответы учащихся – Ich habe erfahren, dass ….)
Ihr bekommt folgende Noten: …
Auf Wiedersehen!
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа-2100") по теме "И.Тургенев "Голуби". Стихотворение в прозе" :: Программа работы туристическо-краеведческого клуба "Мир вокруг нас" :: Внеклассное занятие о родном крае в 3-м классе. Викторина "Ямал – ты мал, но дорог мне!" :: "Твори добро" :: Грамота в 1-м классе. Темы: "Твердый согласный звук" и "Мягкий согласный звук". Установление соответствия между элементами множеств. Письмо различных линий и цифр :: Заячья школа ( Rabbit school ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Укачай-ка / Кроватка-трансформер Укачай-ка 04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD