Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс

Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс

Цель:

  • дать учащимся исторические знания об огне;
  • сформировать представление о пользе и вреде огня;
  • воспитывать умение правильно действовать в случае пожара.

Оформление к уроку:

  • «Спички не тронь,
    В спичках огонь!»;
  • «Чтоб в ваш дом
    Не пришла беде,
    Будьте с огнём
    Осторожны всегда».
    (плакаты о мерах предосторожности при обращении с огнём)

Выставка детских книг: Б.Житков: «Пожар в море», Л.Н.Толстой: «Пожар», С.Я.Маршак: «Пожар», «Кошкин дом», К.И.Чуковский: «Путаница», костюм «Огня», шкуры, орудие первобытных людей, доска интерактивная, ноутбуки.

Технологии: проблемно-диалогическое обучение, игровые технологии, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, групповые формы обучения.

Оформлен уголок первобытных людей (мальчики одеты в шкуры первобытных людей, орудие в руках).

1 мальчик: Как хорошо иметь маленького красного зверя у себя в пещере.

2 мальчик: Так хочется согреться.

(Все ученики сидят группами.)

– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди?

(Гипотезы учащихся.)

– Правильно, ребята. Вы правы. Какие ассоциации у Вас вызывает слово – «Огонь».

(Ответы ребят).

– Определите тему нашего урока.

(Ответы ребят).

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

– Какова цель урока? Продемонстрируем знания, умения и навыки обращения с огнём, узнаем новые сведения об огне, поучимся правильно действовать в случае пожара.

(На экран огонёк, открыть наглядность на доске)

Первым крупным достижением человека явилось использование огня для приготовление пищи. Около 100 тысяч лет тому назад человек научился искусственно добывать огонь путём быстрого трения дерева о дерево. Для этого нужно было обладать большим терпением и ловкостью. Вот почему древние люди специально выделяли людей, которые добывали огонь. Огонь теперь защищал их от холода и хищников, улучшал качество пищи. Так человек научился добывать огонь.

1 мальчик: Мы добыли этого красного зверя. Нам теперь нужно хранить и оберегать его.

– Для первобытных людей этот огонь – друг или враг? Поднимите руки, кто из Вас видел огонь? Какой он? Как он выглядит?

(Ответы ребят).

В жизни человека огонь играет очень важную роль. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.

Однако огонь всегда таил в себе опасность. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.

(Мальчик в костюме Огня).

Я большой Огонь и яркий,
Прихожу я в каждый дом
Я могу быть добрым, жарким,
Согреваю в холод дом.
И тогда держитесь, люди,
Всё сожгу я в доме том.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.

(К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение):

Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь, повседневный друг!
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!

(Высказывания ребят, когда огонь друг, огонь-враг).

Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.

Работа в группах:

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

Может кто-то из гостей дополнит ответы ребят?

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

Назовите предметы, играть с которыми опасно, от которых может произойти пожар.

(Спички, зажигалка, газ, плита, электроплитка, свеча, бенгальские огни, электроприборы).

Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

(Вывесить причины пожара на доску, хором читаем причины).

Причины пожара:

  • Нельзя играть со спичками.
  • оставлять без присмотра электроприборы.
  • Курить в постели.
  • Разводить костры в близи строений.
  • Сушить бельё над плитой.
  • Включать в розетку 2 электроприбора большой мощностью.
  • Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации.

Ситуации при пожаре. Ваши действия.

Работа на интерактивной доске.
Задание по группам на ноутбуках (4 шт.) (Жилая комната с картинками), у каждой группы свои задания.

Обсуждение, показ.

Загадывание загадок, тем командам, которые закончили выполнять задание.

Подведём итого нашим действиям:

(Задания для каждой группы в конверте).

  • Что нужно сделать, если вы увидите, что начинается пожар?
    (один ученик звонит по телефону, по номеру 01 и неправильно сообщает о пожаре. Кто его исправит?) – Говорить нужно чётко и быстро. (Сообщить что горит, точный адрес, назвать фамилию, если нет телефона позвать соседей или кричать с балкона).
    (На экране высвечивается картинка и «01») – А как вы думаете, почему номер пожарной охраны такой простой? (Правильно, во время пожара дорожишь каждой секундой, ведь огонь не ждёт, а пламя может быстро разгореться. А номер «01» можно набрать даже в темноте).
  • У Вас загорелся телевизор. Ваши действия? (отключить телевизор от электросети, накрыть влажным одеялом, при необходимости вызвать пожарных).
  • В квартире неожиданно начался пожар. (На экране картинка: «Пожар в квартире»). Ваши действия? (Прячутся под стол и в шкаф, открывают окна, двери). Правы ли ребята?
  • На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия (Начинают бегать по комнате). Как нужно правильно поступить? (Упасть на пол, землю, снег, траву), покататься, накрыть влажной тряпкой, бежать нельзя, огнетушителем тушить нельзя).

– От чего чаще всего люди гибнуть? (от огня, дыма, ядовитых газов). Дым для человека представляет большую опасность. Как нужно вести себя если вы почувствовали запах дыма или вам нужно преодолеть дымное расстояние. (Ответы ребят).

Для этого нужно запомнить:

  • если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись;
  • при сильном дыме дышать через намоченную ткань;
  • если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу внизу меньше дыма;
  • обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может задержать проникновение дыма, иногда может погасить огонь, если закрыты окна. Заткнуть щели под ней мокрой тряпкой. Можно водой облить дверь и пол.

– Какой можно сделать общий вывод?

(Экран – ВЫВОД: Ни в коем случае не поддавайтесь панике, не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна).

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?
  • А скажите, кто из вас не включает в плитах газ?
  • Кто учуяв запах гари сообщает о пожаре?
  • Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?
  • Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, Горим»»
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто из вас не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто из вас увидев дым набирает «01»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто пожарным помогает и все правила выполняет?

Сейчас вы проверите свои знания на компьютере. (Тестирование).

(Работа в парах на компьютере).

– Мы сегодня вспомнили и запомнили правила обращения с огнём, многому научились.

Все эти правила, номера телефонов в чрезвычайной ситуации, как поступить, вы можете прочитать в документе, который есть у каждого из вас, что это? (название документа).

– У кого есть с собой, покажите! (Ребята показывают свои ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ).

Ребята, соблюдение всех этих правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую– здоровье и жизнь людей России.

(Мальчик в костюме «Огня» читает стих)

Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Только добрый огонёк
Вы впускаете в свои двери!

(На экране появляются слова. Из этих слов составьте девиз – итог нашего урока. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.)

Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г ?

А сейчас все подходим к нашему мальчику «огню», берём «огонёк» в руки, относимся к нему бережно, огонь для нас пусть будет всегда только верным и надёжным другом.

И хором говорим девиз – итог урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Координатная плоскость" :: Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания :: Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" :: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра» :: Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" :: Кодекс Готти ( Gotti ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Первый человек ( First Man ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

обзор онлайн казино фараон

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD