Урок в 10-м классе по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ"

Цель:

Задачи:

Характеристика урока: форма – “конференция” с элементами исследования и обобщения с оперативным контролем и коррекцией результатов; тип урока – комбинированный (обобщающий и контрольный); стратегия – диагностическая и коллектвно-соревновательная.

Подготовительный этап: Разбивка на группы; задание группам (название, логотип, выбор капитана, вопросы “конкурентам”); “экспертам” написать программу-тест на языке QBASIC.

Обеспечение урока: демонстрационный ПК + проектор, программная среда QBASIC.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. “Конференция”
  3. Выступление “экспертной группы”
  4. Обобщение и оценка результатов
  5. Д/З

Ход урока

Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости!

Сегодняшний урок мы посвятим обобщению и систематизации знаний по теме аппаратные и программные средства ИКТ. Проведем мы его в форме конференции. На которой выступят группы-фирмы которые вы должны были создать выполняя д/з последних уроков.

Итак приняты заявки на участие в конференции от трёх фирм:

  1. “Компьютерный век”; фирма торгующая аппаратными частями к ПК.
  2. “V@no & компания”; фирма торгующая БПО и ППО.
  3. “Антихаккер”; фирма обеспечивающая защиту ПК.

Хочу сказать, что вас сегодня будут слушать наши гости, а также слушать и оценивать “экспертная группа” составленная из учащихся 11-х классов.

Сценарий метод
  1. Выступление первой группы-фирмы “Компьютерный век”

Проверка знаний: тест на компьютере в приложении WORD (Приложение 1)

“Конференция”

Цели:

  • развитие креативного, логического, критического мышления.
  1. Выступление второй группы-фирмы “V@no & компания”

Проверка знаний: задания на компьютере в приложении WORD, сопоставить при помощи стрелок понятия из левого и правого столбцов (Приложение 2)

  • развитие умения задавать вопросы, отвечать на вопросы, возражать, дополнять.
  1. Выступление третьей группы-фирмы “Антихаккер”

Проверка знаний: на компьютере

  1. проверить диск/дискетку на наличие вируса;
  2. заархивировать документ
 
  1. Выступление “экспертной группы” старшеклассников.

Проверка знаний: тест на компьютере в приложении QBASIC

“Шефы”

Цели:

Обучающие:

  • глубокое изучение подшефными пройденного материала;
  • повышение понимания и запоминания шефами пройденного в предыдущих классах материала.

Развивающие:

  • развитие умений говорить;
  • развитие умений общаться в позиции “руководитель-подчинённый”;

Воспитывающие:

  • воспитание ответственности у шефов;
  • воспитание сотрудничества.
  1. Подведение итогов
  1. Д/З

Анализ урока (Приложение 3)

  1. Характеристика класса

Для открытого урока я выбрала на 10-й классе по нескольким причинам:

  • хороший микроклимат в коллективе;
  • в классе выделяются лидеры, которые могут успешно организовать работу в группах, что, и продемонстрировано на уроке (они создали фирмы, набрали себе штат, распределили обязанности)
  1. Место урока в теме, разделе, курсе. Связь с предыдущими уроками.

Данный урок является завершающим в разделе. Тип урока “Обобщение и систематизация ЗУН” позволяет продемонстрировать практическое применение навыков полученных на уроках информатики и технологии

  1. Какие задачи ставились и решались. Почему?

Целью всего урока явилось: обобщение и систематизация знаний по теме “Аппаратные и программные средства ИКТ”

Задачи:

  • закрепление знаний, умений и навыков по теме;
  • активизация деятельности учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы;
  • воспитание чувства ответственности за качество и результат выполненной работы (как за свою работу, так и за работу своего коллектива);

Для того чтобы актуализировать в памяти ранее усвоенные знания необходимые для понимания, осмысления и усвоения следующего нового материала; а также формирование научных понятий с учетом прошлого опыта учащихся, имеющихся знаний, житейских понятий.

  1. Какие методы, приёмы были использованы.

Для своего урока я решила выбрать проблемный, исследовательский, поисковый, наглядно-образный, аналитико-синтетический методы, которые помогли реализовать следующие задачи и цели:

  • развивающие: развитие креативного, логического, критического мышления; развитие умения говорить, задавать вопросы и отвечать на них; развитие умений общаться на уровне “руководитель-подчинённый”, “подчинённый- подчинённый”;
  • обучающие: глубокое изучение, “подшефными”- 10-м классом, пройденного материала; - повышение понимания и обобщения, “шефами”-11-м классом, пройденного в предыдущие годы материала.
  • воспитывающие: воспитание ответственности у “шефов”; воспитание сотрудничества на уровне “руководитель-подчинённый”.
  1. Удалось ли решить поставленные задачи урока?

Перед учащимися стояла задача создать свою фирму, которая бы пользовалась популярностью среди пользователей ПК. Дети были вовлечены в учебную деятельность: создали компьютерные презентации, рассказывающие о том, что делает их фирма. В итоге учащиеся столкнулись с проблемой существования подобных фирм в информационном пространстве. Результатом работы стало то, что учащиеся самостоятельно решили проблему о необходимости совместной работы фирм в какой-то, возможно, компьютерной корпорации, которая объединила бы их с последующим расширением штата корпорации.

  1. Общая самооценка.

Я считаю, что на уроке поставленные задачи были решены, цели достигнуты. Учащиеся провели работу на высоком уровне. Их интерес к выполнению работы был очевиден. Урок прошел в хорошей дружеской атмосфере этому способствовали увлекательный эмоциональный рассказ, наглядность, эстетическое оформление классной комнаты, состояние технических средств, понятность изложения материала, стимулирование положительных переживаний за результаты учебной деятельности, произвольное переключение внимания, учёт возраста учащихся.

Может быть, кто-то из них свяжет свою жизнь с работой в этой системе. Ведь в современном мире без персонального компьютера не обходится ни одна сфера деятельности человека.

Читать еще:


Новые материалы:

Цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию творческого мышления с помощью музыки и изобразительного искусства у детей дошкольного возраста (6–7 лет) :: НОД на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" :: Занятие в старшей группе на тему "Зимний пейзаж" :: Задание, радующее глаз, веселящее сердце. Использование "речевых коллажей" в работе с дошкольниками :: Консультация на тему «Игровые технологии в коррекционно-педагогической работе воспитателя» :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / TCT Nanotec / Стул компьютерный Ergo-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD