Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество"

Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество"

Цели: отработка навыков письменных вычислений, случаи сложения и вычитания; Введение новых понятий из курса информатики (множество); закрепление умения решать текстовые задачи; развитие математической речи, логического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку (Приложение 1), программа «Мир информатики 1 год обучения», песня в исполнении Софии Ротару «Родина моя».

Ход урока

I. Подготовка учащихся к началу урока:

  1. организационный момент;
  2. объявление темы и целей урока;
  3. инструктаж по ТБ.

II. Обобщение сведений.

В этом году вы пришли в первый класс новой школы, где познакомились со множеством учебных предметов. Назовите их. (Во время ответа детей демонстрируется Слайд 1 презентации).

(Чтение, русский язык, математика, рисование, физкультура, родной язык, окружающий мир).

- Сегодня у нас необычный урок. Что необычного вы видите в классе? (Компьютеры)

- Назовите школьный предмет, на котором учат работать на компьютере (информатика)

- Давайте и его поместим к этому списку, т.к. в следующем году мы начнем его изучать.

- Давайте все эти школьные предметы объединим во множество.

– Все эти предметы имеют один признак. Что общего у предметов данного множества? (Мы изучаем их в школе).

– Как вы думаете, что такое множество? (Несколько предметов имеющих общий признак)

Все предметы школьной программы взаимосвязаны. Например, чтение и математика. Часто в сказках можно встретить числа, перечислите сказки, где встречаются числа. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» и т.д.) Но ближе всего к математике – информатика. Компьютер подготовил нам задания.

III. Устный счет.

- Посмотрите на доску. (Программа «Мир информатики. 1-й год обучения»)

К нам прибежала и просит помощи Мышка - норушка. Из какой она сказки?

- Правильно решив примеры, мы поможем ей добраться до сыра. (Дети выходят к доске и нажимают нужные ответы)

Физминутка для глаз.

Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха сидит?
Глазами посмотрим, поищем её.
И снова решаем. Немного ещё.

- Ребята, а Мышка - норушка в благодарность привела свою подружку - компьютерную мышку, которая не любит сыр, но любит командовать компьютером. Компьютерная мышка приготовила для вас свое задание: надо решить примеры и найти ответ в данной таблице. (Демонстрируются Слайды 3-12 презентации, дети выходят к доске и нажимают нужный ответ).



- Что у нас получилось?

- Что можно сказать о числе 14? (количество десяток, количество единиц, состав числа…)

- Назовите предыдущее и последующее числа.

- Можно ли объединить в одно множество компьютерную мышку и Мышку - норушку? (Слайд 13 презентации).

– Назовите общий признак.

IV. Работа над темой урока.

- Посмотрите на доску, давайте выполним следующее задание (Программа «Мир информатики. 1-й год обучения»):

- Сколько элементов мы выделили?

- Сколько элементов осталось?

- Какое можно составить выражение?

- Что такое ..., что обозначает число...?

- Что можно найти, зная две части?

- Какие ещё выражения можно составить?

(Все ответы учитель записывает на доске, для этого перейти на Слайд 14 презентации).

Физминутка. (программа «Мир информатики. 1-й год обучения»)

V. Работа по учебнику.

- Ребята, ведь вас тоже много. На какие множества можно разделить наш класс? (мальчиков и девочек, по цвету глаз, по году рождения…)

- Давайте рассмотрим № 15 на с. 91 (Учебник математики Л.Г. Петерсон, 1-й класс, 3 часть).

Разбор задачи у доски. (Используется Слайд 15 презентации).

Составить задачи, обратные данной.

VI. Подведение итогов урока.

- С каким новым понятием познакомились?

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?

- У нас осталось последнее задание, внимание на доску. (В программе Paint открыть файл Рисунок 1)

Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «мы» сильней, чем «я»
Вот - семья, а мы - друзья.

- А теперь давайте сделаем эту картину яркой. Выделим все имеющиеся там множества. (Множество цветов, множество деревьев, множество людей.)

Звучит песня в исполнении Софии Ротару «Родина моя».

Читать еще:


Новые материалы:

Комплексный анализ текста. 9-й класс (урок в формате ЕГЭ и ГИА) :: Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке" :: Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка :: Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром" :: Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный Kenner R1000 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD