Музыкально-тематический досуг по творчеству русского композитора П.И. Чайковского для дошкольников старших групп

Музыкально-тематический досуг по творчеству русского композитора П.И. Чайковского для дошкольников старших групп

Звучит музыка П.И.Чайковского “Апрель”. Дети входят в зал и садятся.

Воспитатель: (на фоне музыки)

Тихо, тихо сядет рядом
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть в музыкальной гостиной. Сегодня мы еще раз соприкоснемся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, (обратить внимание на портрет). Уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой, учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует слушателей всего мира. П.И.Чайковский проявлял особый интерес к жизни детей. “Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни” – писал композитор. Для своего племянника Володи Давыдова П.И. Чайковский написал “Детский альбом”, в который вошли 24 замечательных детских пьес, (показывает альбом, сопровождая его словами).

Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят много лет тому назад.

(Открывает первую страницу)

Итак, страничка первая открывается.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлебнуло все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук.

Послушайте произведение Чайковского “Сладкая греза” в исполнение музыкального инструмента домры в сопровождении фортепиано. Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

(“Сладкая греза”)

Какое настроение передает музыка?

(Нежная, ласковая, прозрачная, светлая, грустная, воздушная)

Правильно ребята. На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица. В музыке можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Откроем следующую страничку и послушаем чье же это пение раздается в тишине?

(Играет фрагмент на фортепиано)

Да, это “Песня жаворонка”. Композитор услышал пение этой маленькой птички и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий

(Звучит “Песня жаворонка” в аудиозаписи)

А какое настроение передает эта музыка?

(Легкая, прозрачная, светлая, воздушная)

Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка пригрели все живое и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.

А мы откроем следующую страничку альбома и послушаем “Вальс”, но прежде скажите, что означает слово “вальс”.

(Кружиться)

Верно, это танец. И девочки сейчас потанцуют, покружатся с цветами.

(Импровизация с цветами под музыку вальса)

Следующая страничка открывается, что за музыка у нас начинается?

(Звучит фрагмент “Марш деревянных солдатиков”)

Правильно, это “Марш деревянных солдатиков”

А какое настроение передает эта музыка?

(Бодрая, веселая, четкая)

К какому жанру она относится?

(Жанр-марш)

Сколько в ней музыкальных частей?

(Три музыкальные части)

Потрубите нам фанфары
В гости к нам идут гусары.

(“Марш деревянных солдатиков” Мальчики исполняют перестроения)

Открываем следующую страничку. И снова звучит музыка.

(“Новая кукла”)

(Дети узнают произведение, определяют его настроение)

Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!

(Под музыку “Вальс-шутка” девочки исполняют танец кукол по усмотрению музыкального руководителя)

Откроем последнюю страничку альбома. Послушайте фрагмент следующего произведения и определите его.

(Играет фрагмент “Камаринской”)

И от грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.

А сейчас музыканты подойдите к музыкальным инструментам. “Камаринскую” мы сыграем в оркестре.

(Дети исполняют “Камаринскую” на музыкальных инструментах: металлофоне, ксилофоне, бубне, маракасе и ложках).

Музыкальный руководитель: А что это за сундучок в нашем зале на столе? Это волшебный сундучок, в нем много загадочных предметов. Мы их сейчас разыграем, вы должны будите узнать по предмету название произведения П.И.Чайковского. Подтверждением правильного ответа будет звучать фрагмент этого произведения. А правильно назвавший произведение, получит приз.

 (Воспитатель достает из сундучка предмет)

  1. Цветы – (“Вальс цветов”)
  2. Бантик – (“Новая кукла”)
  3. Ложки – (“Камаринская”)
  4. Цилиндр – (“Евгений Онегин”)
  5. Веер – (“Пиковая дама”)
  6. Перо – (“Лебединое озеро”)
  7. Орех – (“Щелкунчик”)

Музыкальный руководитель: Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой – дугой. Как будто нам жар-птицу в руки дали. И напоили всех живой водой.

Вот и состоялась наша встреча с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского. Я благодарю всех вас за участие.

(Под музыку дети выходят из зала)

Читать еще:


Новые материалы:

Винни Пух и его друзья :: Интегрированное занятие в подготовительной группе "Полет на Марс" на развитие элементарных математических представлений и обучение грамоте :: Конспект комплексного занятия по теме "Курочка Ряба" :: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста :: Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках литературы в старших классах :: Самокритика буржуазного пса ( Selbstkritik eines buergerlichen Hundes ), 2017 :: Предметы интерьера/Подставки под цветы / MnogoMeb / Цветник двухгоршковый 05/01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD