Способы задания функции

Цели:

  • изучить способы задания функции, научить применять эти способы при выполнении упражнений;
  • способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций.

1 этап

В начале урока обучающимся предлагается просмотреть презентацию 1, приготовленную учащимися этого же класса.

В начале работы дается определение функции, перечисляются способы задания функции. Первым представлен аналитический способ задания функции, при котором функция задается формулой, устанавливающей, какие вычислительные операции надо произвести над х, чтобы найти у. При аналитическом способе задания функция может быть задано явно и неявно, а так же параметрически. Кроме аналитического способа есть, и другие способы задания функции и поэтому дальше происходит знакомство с такими способами задания функции как графический способ, табличный способ эти способы наиболее простые, а поэтому наиболее популярные способы задания функции. дальше речь идет о словесном способе, когда правило задания функции описывается словами. Описание каждого способа задания функции сопровождается примерами. В этой работе приводится еще один способ задания функции, с помощью графов.

Объяснение нового материала с помощью такой презентации делает урок более интересным, наглядным и занимает меньше урочного времени, поэтому на закрепление изучаемого материала будет отведено больше времени.

Во время просмотра презентации, учащиеся записывают названия способов задания функции в тетрадь.

2 этап

При закреплении изучаемого материала предлагается выполнить следующие задания. Эти задания предложены в презентации 2, проверка этих заданий выполняется сразу. Так как отрабатываются способы задания функции уже знакомые учащимся, то можно предложить выполнить их в парах или самостоятельно.

Задания:

1. Является ли графиком, какой-либо функции линия, изображенная на рисунке? Если да, то задайте эту функцию аналитически.


Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

2. Построить график функции, задайте эту функцию аналитически.

Х -6 -3 -2 -1 1 2 3 6
Y 1 2 3 6 -6 -3 -2 -1

3. Постройте график функции:

а) у = -х2 + 4;
б) у = (х - 2)2;
в) у = ;
г) у = -1 - х.

3 этап

В конце урока еще раз проговариваются все способы задания функции, заостряется внимание учащихся, на способах которые чаще всего встречаются в курсе алгебры. И в качестве домашнего задания можно предложить творческую работу, составить самостоятельную работу для своего товарища, состоящую не менее чем из двух заданий.

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра "Лидер XXI века" :: Школьная пресса: от идеи к результату :: Методические рекомендации по созданию органов детского самоуправления. "Проблемы реализации гражданского воспитания на занятии: поиск путей их разрешения" :: "Русские лапти": методические рекомендации :: Сценарий праздника "Доброе слово – мама", посвященный Дню матери :: Пассажир ( The Commuter ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-02-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD