Способы задания функции

Способы задания функции

Цели:

  • изучить способы задания функции, научить применять эти способы при выполнении упражнений;
  • способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций.

1 этап

В начале урока обучающимся предлагается просмотреть презентацию 1, приготовленную учащимися этого же класса.

В начале работы дается определение функции, перечисляются способы задания функции. Первым представлен аналитический способ задания функции, при котором функция задается формулой, устанавливающей, какие вычислительные операции надо произвести над х, чтобы найти у. При аналитическом способе задания функция может быть задано явно и неявно, а так же параметрически. Кроме аналитического способа есть, и другие способы задания функции и поэтому дальше происходит знакомство с такими способами задания функции как графический способ, табличный способ эти способы наиболее простые, а поэтому наиболее популярные способы задания функции. дальше речь идет о словесном способе, когда правило задания функции описывается словами. Описание каждого способа задания функции сопровождается примерами. В этой работе приводится еще один способ задания функции, с помощью графов.

Объяснение нового материала с помощью такой презентации делает урок более интересным, наглядным и занимает меньше урочного времени, поэтому на закрепление изучаемого материала будет отведено больше времени.

Во время просмотра презентации, учащиеся записывают названия способов задания функции в тетрадь.

2 этап

При закреплении изучаемого материала предлагается выполнить следующие задания. Эти задания предложены в презентации 2, проверка этих заданий выполняется сразу. Так как отрабатываются способы задания функции уже знакомые учащимся, то можно предложить выполнить их в парах или самостоятельно.

Задания:

1. Является ли графиком, какой-либо функции линия, изображенная на рисунке? Если да, то задайте эту функцию аналитически.


Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

2. Построить график функции, задайте эту функцию аналитически.

Х -6 -3 -2 -1 1 2 3 6
Y 1 2 3 6 -6 -3 -2 -1

3. Постройте график функции:

а) у = -х2 + 4;
б) у = (х - 2)2;
в) у = ;
г) у = -1 - х.

3 этап

В конце урока еще раз проговариваются все способы задания функции, заостряется внимание учащихся, на способах которые чаще всего встречаются в курсе алгебры. И в качестве домашнего задания можно предложить творческую работу, составить самостоятельную работу для своего товарища, состоящую не менее чем из двух заданий.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны" :: Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках" :: Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества" :: Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности :: Историческая игра "Путешествие в древнегреческую школу" :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Gandylyan / Комод Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD