Основы Flash-технологий

Основы Flash-технологий

Пояснительная записка

Интернет существует достаточно давно. Сначала это были простые текстовые странички. Но ничего так быстро не меняется, как Интернет. Теперь его страницы пестрят разнообразными графическими вставками, среди которых много анимированных (двигающихся) картинок.

Обычные компьютерные видеоролики состоят из набора растровых изображений, последовательно сменяющих друг друга с частотой несколько десятков кадров в секунду. Для хранения таких видеозаписей требуются огромные объемы памяти, а для передачи в реальном времени через Интернет нужны сверхскоростные каналы связи.

Благодаря векторной технологии, Flash позволяет радикально сократить объем данных, описывающих движущееся изображение.

В школьной программе 9 класса (учебник под редакцией Н.В.Макаровой) учащиеся проходят основы создания Web-станиц с помощью HTML. Чтобы разнообразить свою страничку, можно на ней использовать различные элементы, созданные самостоятельно с помощью Flash. Эта программа дает возможность создать банеры, навигационные кнопки, анимированные вставки и т.д.

Курс “Основы Flash-технологий” – элективный курс для учащихся старших классов. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом и информационно-технологическом профилях. Также он может быть использован для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на информационно-технологический профиль. Основных требований к предварительному уровню подготовки нет. Этот курс может быть использован как для учащегося, прошедшего “Базовый курс” информатики, так и для того, кто “Базовый курс” изучает в настоящий момент. Желательно, чтобы учащийся перед этим курсом прошел курс, посвященный изготовлению Web-страниц с помощью языка разметки гипертекста (HTML).

Курс рассчитан на 34 часа.

Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету “Информатика”, привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.

Задача курса: получение элементарных теоретических знаний по Flash-анимации, приобретение первичных практических навыков по созданию покадровой, расчетной анимации движения по траектории и по прямой, расчетной анимации-трансформации. Умение самостоятельно создавать рекламные баннеры, анимированные навигационные кнопки и использовать их в оформлении своих Web-страниц.

Для реализации программы необходимы:

  • компьютеры: Celeron 1200 и выше, оперативная память 128 Мб и выше, жесткий диск 5 Гб и выше;
  • программа Macromedia Flash MX;
  • обучающая литература по анимации в библиотеке школы или в кабинете информатики;
  • навыки работы учащихся над проектами;
  • желание реализовать свои фантазии в виде мультфильма.

В результате изучения курса “Основы Flash-технологий” учащиеся должны

знать:

  • основы Flash-анимации;
  • содержание работы вo Flash-анимации;
  • требования, предъявляемые к персональным компьютерам;
  • перечень, краткие характеристики программного обеспечения;
  • алгоритм выполнения заявленной работы;
  • правила выполнения проектов.

уметь:

  • создавать простейшую мультипликацию;
  • планировать свою работу по созданию Flash-анимации;
  • описывать конечный результат выполняемой работы в Flash-анимации;
  • на начальном уровне работать с программой Macromedia Flash MX.

получить навыки:

  • самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
  • защиты выполненной работы;
  • работы в коллективе.

Учебный план

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструменты.

8

1

7

2

Работа со слоями.

2

-

2

3

Анимация.

10

1

13

4

Работа с масками

2

-

2

5

Создание Flash-навигации

4

-

4

6

Создание и защита проекта.

7

-

7

7

Резерв.

1

 

1

 

Итого:

34

2

32

Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструменты.

8

1

7

1.1

Инструменты: выделение, прямоугольник, многоугольник, овал, лассо, свободная трансформация.

2

1

1

1.2

Инструменты: линия, карандаш, кисть, ластик, бутылка чернил, перо, подвыделение.

2

2

1.3

Инструменты: текст. Редактирование текстового объекта.

2

2

1.4

Инструменты: пипетка, заливка, градиентная заливка, трансформация заливки.

2

2

2

Работа со слоями.

2

2

3

Анимация во Flash.

10

1

9

3.1

Покадровая анимация.

2

1

1

3.2

Расчетная анимация движения (по прямой).

2

2

3.3

Расчетная анимация движения по траектории.

2

2

3.4

Расчетная анимация-трасформация формы.

2

2

3.5

Расчетная анимация свойств объекта (цвета, прозрачности, яркости).

2

2

4

Работа с масками.

2

2

5

Создание Flash-навигации

4

-

4

5.1

Flash-кнопки

2

2

5.2

Использование Flash-навигации в HTML-странице.

2

2

6

Создание и защита проекта

7

7

6.1

Создание страничного сайта с Flash-вставками.

6

6

6.2

Защита выполненной работы.

1

1

 

Резерв

1

1

 

Итого

34

2

32

Межпредметные связи

Знания, полученные при изучении курса “Основы Flash-технологий” могут быть использованы для создания рекламной продукции (рекламных банеров), создания наглядных демонстраций опытов по физике и химии, демонстраций построений по геометрии и черчению, изготовлению Интернет-страниц.

Содержание курса

1. Инструменты.

Панель инструментов.

Инструмент “Выделение”. Использование инструмента “Выделение”. Модификаторы “Выделения”.

Инструмент “Прямоугольник”. Использование инструмента “Прямоугольник”. Скругление углов прямоугольника. Рисование квадрата.

Инструмент “Овал”. Использование инструмента “Овал”. Рисование окружности и круга.

Инструмент “Многоугольник”. Использование инструмента “Многоугольник”. Настройки “Многоугольника”. Рисование звезд.

Инструмент “Линия”. Тип, толщину и цвет линии. Использование Shift при рисовании линий.

Инструмент “Карандаш”. Режим карандаша. Тип, толщина и цвет контура карандаша.

Инструмент “Кисть”. Модификаторы инструмента “Кисть”. Использование инструмента “Кисть”.

Инструмент “Ластик”. Модификаторы инструмента “Ластик”. Использование инструмента “Ластик”.

Инструмент “Перо”. Использование инструмента “Перо”.

Инструмент “Пипетка”. Использование инструмента “Пипетка”.

Инструмент “Бутылка чернил”. Изменение цвета, толщины и типа контура с помощью инструмента “Бутылка чернил”. Создание контура с помощью инструмента “Бутылка чернил”.

Инструмент “Овал”. Использование инструмента “Овал”. Рисование окружности и круга.

Инструмент “Текст”. Использование инструмента “Текст”. Редактирование текста внутри блока. Редактирование текста как единого целого. Редактирование текста как графического объекта.

Инструмент “Свободная трансформация”. Модификаторы инструмента: привязка к объектам, вращение и наклон, масштаб, искривление, кривая.

Инструмент “Заливка”.

Градиент. Создание градиента. Линейный и радиальный градиент. Трансформация градиентной заливки. Изменение прозрачности градиента.

Заливка фигуры растровым изображением.

Работа со слоями.

Шкала времени. Вставка, удаление и перемещение слоя. Переименование слоя. Скрытие и блокировка слоя. Управление режимом редактирования фильма. Задание временных параметров фильма. Задание размеров рабочей области. Формирование оптимальной сцены анимации.

Работа с масками. Добавление слоя-маски. Использование маски для текса и графики.

2. Анимация.

Покадровая анимация. Ключевой кадр. Тестирование анимации. Сохранение Flash-файла. Публикация Flash-фильма. Останов анимации. Задание скорости воспроизведения фильма.

Анимация движения.

Анимация движения по траектории. Направляющие слои.

Анимация-трансформация. Контрольные точки.

Цветовые эффекты анимации движения. Цветовые эффекты анимации формы.

Flash-кнопки. Создание простой кнопки. Создание надписи на кнопке. Добавление звука к кнопке. Программирование кнопки. Формирование навигации.

Использование Flash-навигации в HTML-страницах.

3. Создание и защита проекта.

Разработка Web-страницы с использованием Flash-вставок (картинок, банеров, надписей, заголовков и т.п.).

Литература

  1. Д.Лещев “Flash MX 2004. Теория и практика”, СПб, “Питер”, 2004 год.
  2. Д.Гурский, Ю.Гурский “Flash MX 2004 и ActionScript 2.0”, Москва, “Новое знание”, 2004 год.
  3. С.Переверзев “Анимация в Macromedia Flash MX”, Москва, “Бином”, 2005 год
  4. П.Лапин “Flash 5. Анимация и язык ActionScript”, СПб, Питер, 2002 год.
  5. Д.Л.Розенкноп “Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX 2004”, Москва, “NT Press”, 2005 год.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка "Live Simple: рок-музыканты в защиту голодающих Африки" :: Проектный урок английского языка в 5-м классе "Моя будущая профессия" :: Spécificités didactiques du programme de français du projet «Vacances européennes» :: Методическая разработка для кружка "Английский для дошколят". Вводный конспект :: Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку :: Золото ( Gold ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Для комнат/Журнальные столы / Мебелик / Журнальный стол Мебелик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD