Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Цели урока:

  1. Закрепить умения и навыки выполнения действий над обыкновенными дробями и порядок их выполнения.
  2. Развитие у учащихся навыков взаимопомощи.
  3. Выработка навыков самостоятельной работы.
  4. Воспитание аккуратности.

Оборудование: таблица “Действие над обыкновенными дробями”, учебник, тетрадь, карточки для работы в группах по методике ВОЗ в   ПСС (Приложение №2), алгоритм работы по ВОЗ (Приложение №1), решебник для ВОЗ (Приложение №3), решебник для  “Свободной минутки” (Приложение №4).

Структура урока:

  1. ИВУ (объявить цель, тему урока) – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  3. Устный счет – 7 мин.
  4. ВОЗ (ПСС) – 70 мин.
  5. Итог урока – 3 мин.

Ход урока

I. ИВУ.

– сообщение темы урока;

– сообщение цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.

: + : .

Записать решение этого примера на доске.

2. Фронтальный опрос:

– С какими действиями над обыкновенными дробями мы знакомы?

Как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? А разными? Как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? А разными?

– Что называют произведением двух дробей?

Как разделить две дроби? А на какое число делить нельзя? Что значит сократить дробь?

– Итак, ребята, мы повторили правила сложения вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, а теперь давайте, применим наши знания на практике. Начнем с устного счета.

III. Устный счет.

1. Выполните действия.

 

2. Выбери дроби, которые можно привести:

а) к знаменателю 24: ; ; ; ; ; .

а) к знаменателю 6: ; ; ; ; .

3. Игровой момент.

Задумайте любую дробь. Умножьте числитель и знаменатель на 10. Сократите полученную дробь на 2, потом полученную дробь сократите на 5. У вас получится задуманное число. Почему?

Ответ: сначала числитель и знаменатель дроби умножили на 10, а потом полученную дробь сократили на 10.

IV. ВОЗ (ПСС)

Молодцы! С устным счетом справились, а теперь переходим к работе по карточкам в ПСС по методике “ВОЗ”. Кроме алгоритма работы по методике “ВОЗ”, мы должны помнить правила работы в парах.

Класс разбит на 7 сводных отрядов, по 4 человека, командир отряда является консультантом. В каждом отряде есть алгоритм работы по методике “ВОЗ”. У каждого учащегося свой лист учета.

Лист учёта

Например, т.к. все задания разные, ребята работают не только в своей группе, но и в других группах.

На доске лист учета успешности всего класса.

Если у кого-то оказалась свободная минутка, то на доске есть задание для “Свободной минутки”.

“Свободная минутка”.

1. Задача: Детская передача по телевидению длилась ч, а телефильм шел в 1 раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе? На сколько дольше шел телефильм, чем детская передача?

2. Задача: Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6м, 2м, 1м.

V. Итог урока.

– Самооценка своей работы.

– Что мы повторили за урок?

– Кто ещё лучше усвоил пройденный материал?

– А что должен каждый из вас сделать в конце урока?

(Поблагодарить друг друга за работу.)

Читать еще:


Новые материалы:

Авторская программа по литературе "Духовно-нравственное развитие школьника через изучение духовной и древнерусской литературы" :: Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс :: Мальчики – герои рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг" :: "Слово пошло за живописью" (авангардная живопись и поэзия начала ХХ века). 11-й класс :: Урок-ролевая игра в 7-м классе по теме: "Путешествие в мир земноводных" :: Голем ( The Limehouse Golem ), 2016 :: Товары для новорожденных/Манежи / MnogoMeb / Манеж надувной 48473 в наличии ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD