Методика проведения практических уроков по географии в нетрадиционной форме

I.

Цель урока: установление причинно-следственных связей между изучаемыми географическими объектами.

Оборудование урока: двойной лист бумаги, ручки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧАЩЕГОСЯ

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Организационная часть.

Сообщает тему урока, рассказывает о формах проведения урока.

Слушают Вспоминают структуру жанра Определяют возможных героев географических сказок.
Введение в тему.

Конкретизирует варианты составления сказок по изученной теме.

Задают вопросы учителю
Выполнение работы.

Творческий.

Работают над установлением “родственных” (причинно-следственных) связей по изученной теме в соответствии со своими потенциальными возможностями.
Требуется 10 минут от следующего урока. Подведение итогов предыдущего урока.

Чтение работ, поощрение учащихся.

Слушают. Отвечают на вопросы:

1) Почему правильно подобраны герои сказки.

2) Почему неправильно подобраны герои сказки

Анализируют работы. Объясняют правильность или неправильность установления родственных связей.

Критерии оценки

Оценка “5” – выставляется при точном установлении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования; объём текста роли не играет.
Оценка “4” – выставляется при незначительном нарушении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования.
Оценка “3” – выставляется при значительном нарушении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования.
Оценка “2” – полное несоответствие текста изученной теме; ребёнок требует индивидуальной дополнительной работы с учителем.
Оценка “1” – выставляется за отсутствие работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Работы учащихся высокого, среднего и низкого уровня мотивации к обучению.

II.

Цель урока:

  1. Систематизация знаний по теме “Климат” в соответствии с требованиями стандарта.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Воспитание ситуации успеха.

Оборудование: физическая и климатическая карты атласа, лист бумаги, ручка.

Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Средний уровень Высокий уровень
Организационная часть.

Сообщает тему урока, рассказывает об эссе, как об очерке, трактующим разные проблемы в свободной форме..

Слушают

Вспоминают структуру жанра

Основная часть

Конкретизирует варианты, прописываются на доске, или каждому учащемуся дается свой объект.

Задают вопросы учителю
Выполнение работы.

Творческий.

Работают над эссе, анализируя карты атласа.
Анализ предыдущего урока.

Публикация лучших работ в школьной прессе.

Анализируют свои работы.

Готовят работы в электронном варианте.

Критерии оценки

Оценка Учащиеся
Низкого уровня Среднего уровня Высокого уровня
“5”   Грамотно написано эссе. Возможен допуск незначительных логических нарушений в определении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами Грамотно написано эссе. Чётко прослеживаются причинно-следственные связи между климатообразующими факторами
“4”   Допущены нарушения в установлении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами Незначительные нарушения в установлении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами
“3”   Допущены грубые нарушения в установлении климатических закономерностей Значительные нарушения причинно-следственных связей между климатообразующими факторами
“1” Работа отсутствует.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс :: Методические рекомендации "Этикет еды" :: Элементы конструкторской деятельности на уроках технологии :: Урок технологии по теме "Изготовление ушка для накладного крючка" :: Разработка урока по предмету "Специальная технология". Тема "Формы и способы нарезки картофеля" :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H-791 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD