Классный час для первоклассников "Все работы хороши–выбирай на вкус"

Классный час для первоклассников "Все работы хороши–выбирай на вкус"

Цель классного часа: систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

2. Вводная беседа:

Учитель: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия? (дети отвечают).

Профессия – Это важная работа. Чтобы заниматься ею нужно образование.

Послушайте стихотворение Я.Л. Акима “Кем я хочу стать” (читают дети).

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить.
- Пройдите, бабушка ,вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу.
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку.

3. Конкурсы.

Учитель: Лучше узнать о профессиях нам поможет викторина: “Все работы хороши – выбирай на вкус”(У каждого ребёнка жетон. По цвету жетонов дети распределяются на 2 команды. На столах у каждой команды приветствие – загадка, в которой заключено название команды)

1 конкурс: “Приветствие-загадка”

Учитель: Угадайте названия противоположных команд.

1 команда.

Вкусный завтрак приготовим.
Всех мы до сыта накормим. (Поварята)

2 команда.

Заиграем мы сейчас.
Сразу пустятся все в пляс. (Музыканты)

2 конкурс: “Доскажи словечко”

Стихотворение А. Шибаева:

Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку…(машинист).
Доску выстругал…(столяр).
Стены выкрасил… (маляр).
В доме свет провёл… (монтёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).

3 конкурс: “Вопрос – ответ”

Вопрос команде “Поварята”

1. Что лишнее?

а) шофёр;
б) горилла;
в) продавец;
г) парикмахер.

Вопрос команде “Музыканты”

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.

Вопрос команде “Поварята”

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

Вопрос команде “Музыканты”

2. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.

Вопрос команде “Поварята”

3. Какой из этих предметов может понадобиться и военному, и повару?

а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.

Вопрос команде “Музыканты”

3. Что необходимо для работы в поле?

а) ножницы;
б) соковыжималка;
в) трактор;
г) мяч.

4 конкурс: “Угадай профессию по картинке”

(Учитель показывает каждой команде картинку с изображением профессии. Дети называют профессию)

5 конкурс: “Пантомима”

(Учитель знакомит детей с термином “пантомима” и говорит о том, что каждая команда должна выбрать профессию и показать пантомимой. Противоположная команда угадывает.)

4. Итог урока.

Что такое профессия? Кем бы вы хотели стать в будущем? (награждение команд)

Читать еще:


Новые материалы:

Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ :: Мастерская "Сальвадор Дали" :: Сталинская дорога смерти, или "Пятьсот – веселая стройка" :: Презентация "История средних веков" :: Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Свет/Интерьерные светильники/Подвесные и потолочные светильники/Подвесные светильники / Kink Light / Подвесной светильник Миг 25 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD