Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100"

Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100"

Тема: «Число и цифра 0».
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 0.
Задача обучения: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
Развивающая задача: развивать внимание, память, речь; желание больше узнать.
Задача воспитания: формировать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: учебник по математике для 1-го класса Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких II часть.
Плакаты 3 штуки (большого, среднего, маленького размеров), на которых расчерчены геометрические фигуры в произвольной форме. На каждой фигуре написаны числа в пределах 9.
Такие же геометрические фигуры для каждого ученика (на лицевой стороне фигуры часть рисунка, на обратной записано числовое выражение на сложение и вычитание в пределах 9),количество фигур зависит от количества детей в классе. Нарисованный на ватмане мешок.
Картинки с изображением: зайца, волка, лисы, ослика, слоненка, медвежонка (одного размера).
Карточки: с математическими выражениями; с числами; со словами (нет, пусто, нисколько, размер, форма, цвет).

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Прослушайте загадку и отгадайте.

Снег на полях,
Лед на рёках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?  (Зимой).

– А вам нравиться зима? А за что вы любите зиму?
– Зима – это самое таинственное и волшебное время года, которое приносит нам очень много радости и тайн.
–  Сейчас мы выполним задание и узнаем, кто пришел к нам в гости и поможет нам разгадать тайну нашего урока.
– Вам нужно из геометрических фигур составить картинку. (У каждого ряда своя картинка). По очереди выходите к доске, находите результат к своему выражению и прикрепляете к этому результату геометрическую фигуру.

Дети работают с розданным материалом.

 – Кто пришел к нам?  (Снеговик).

Учитель или подготовленный ученик читают стихотворение о снеговике.

Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Угольки вместо глаз,
Шляпкой служит старый таз.
Дали в руки мне метлу –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.

– Что вы можете сказать о первом и втором снеговиках? Можете использовать слова помощники: форма, размер, цвет. (Ответы детей).
– Что вы можете сказать о третьем снеговике? (Он растаял).

Творческое задание: Составьте рассказ, о том, что произошло со снеговиком.

III. Работа над темой урока

– Сначала он был, а теперь его нет. Место, где стоял снеговик какое? (Пустое).

На доске появляется карточка  со словом ПУСТО.

– Сколько на этом рисунке снеговиков? (Нисколько, нет).

Появляются карточки  со словами НЕТ, НИСКОЛЬКО.

– А как в математике мы покажем, что нет снеговиков? (Предположения детей).

Учитель: Существует такое число, которое называется ноль. Кто может показать нам это число.

На доске карточки с числами, расположены в произвольном порядке. Дети выполняют задание.

Физминутка:

– При помощи рук, ног сконструируйте это число.
– Молодцы!
– В математике количество предметов, которых нет, как будем обозначать? (Ответы учащихся).

IV. Закрепление

Показ и запись цифры.

– Ой, а это что?

На доске появляется плакат с изображением мешка.

– Его нам принес снеговик. Что же в нем есть? (Это картинки).

Учитель выставляет картинки с изображением зверей в ряд.

– Как, одним словом можно их назвать? (Животные).
– Посмотрите внимательно на картинки.

Дальше проводится игра, с условиями которой знакомят детей.

Игра «День, ночь»

«Ночь»: дети закрыли глаза, положили голову на парту.
«День»: дети открыли глаза.

– Что заметили? (Картинки переставлены местами, убрали картинку с изображением зайца).
– Молодцы! Какие вы внимательные.
– Каким числом покажем, что среди этих животных нет зайчика? (Числом ноль).
– С каким числом мы познакомились? (Ответы детей).
Учитель: С числом и цифрой познакомились, но у нас осталось еще что-то узнать о нуле. А что мы должны узнать вы определите сами.

Работа с учебником

– Откройте учебник  с 20 № 3. (Мы должны узнать, где на числовом отрезке живет ноль).

Дети определяют место нуля на числовом отрезке.

V. Итог

– Исследуйте класс глазами и назовите только те выражения, значение которых равно нулю.

Дети поворотами головы находят выражения и называют только нужные.
На доске по мере названия появляются карточки с выражениями, на обратной стороне которых буквы:
1–1;   2–2;   4–4;    5–5;   6–6;   7–7;   9–9.
После того, как дети назвали все выражения, учитель благодарит детей за урок от лица снеговика, переворачивает карточки с числовыми выражениями, получается слово  «СПАСИБО».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-практикум по математике во 2-м классе "Как найти сокровища?" :: Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся :: Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс :: "Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" :: Сценарий урока немецкого языка по теме: "Die kleinste Schule in Deutschland" в 9-м классе :: Да, шеф!, 2016 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный угловой с надстройкой НСК 14 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD