"Свойства степени с натуральным показателем"

"Свойства степени с натуральным показателем"

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели:

образовательные:

обобщение и систематизация знаний по теме “Свойства степени с натуральным показателем”;
выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме “Свойства степени с натуральным показателем”, используя метод педагогической квалиметрии.

развивающие:

способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления, речи, внимания, памяти.

воспитательные:

воспитание интереса к поисковой, исследовательской деятельности.

Оборудование: кодоскоп, таблицы, карточки с самостоятельной работой, схема солнечной системы, маршрутные листы.

Ход урока

Организационный момент.

– Ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Степень с натуральным показателем и ее свойства”. Мы отправляемся в необычное путешествие. Перед началом, которого необходимо запастись грузом теоретических знаний, чтобы легче было в пути.

Актуализация знаний.

Вопросы:

  1. Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
  2. Сформулируйте основное свойство степени.
  3. Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
  4. Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
  5. Сформулируйте правило возведения в степень произведения и правило возведения в степень степени.

Обобщение знаний.

– Ребята! Перед Вами – маршрутный лист. И сейчас мы определим, на чем мы отправимся в путешествие.

Решаем устно примеры по порядку, отыскиваем в таблице на вашем маршрутном листе ответ. Если ответ найден, обводим букву над этим числом, читаем слово: “Поезд”.

= 32; (– 0,8)2 = 0,64; ( = ; (– 7)2 = 49; (– 0,1)3 = – 0,001;

= -1; = – 243; – 0,22 = – 0,04; – (– 6)3 = 216.

П

Р

О

А

Е

К

З

Т

Л

Д

216

6,4

– 1

– 9,5

– 243

1,21

0,49 – 25 – 0,04

Учитель:

– Проверим готовность к отправке.

Каким числом (положительным или отрицательным) является:

а) степень положительного числа;
б) степень отрицательного числа с четным показателем;
в) степень отрицательного числа с нечетным показателем?

Сравните с нулем квадрат произвольного числа.

1. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию французского математика, который ввел символ аn для обозначения степени.

(– 15 )10 < 0 Я
– ( -3,2 )15 > 0 Д
– 4,1 12 < 0 Е
– (– 2 )36 > 0 М
(– 6,5 )4 > ( – 8,4 )3 К
(-3.4 )2 > – 3,42 А
( -7 )101 · ( -8 )21 < 0 И
< 0 Р
64 : 4,5 < 0 Т

2. Найдите ошибку:

1) х3 · х5 = х8 3) (ху)5 = х5у
2) а15 : а11 = а4 4) (2х2у)5 = 2х10у5

3. Решите уравнение:

а) 5х = 625.
б) 10 = 10 000.

И так отправляемся в путь. И первая станция “Туристическая”.

Станция “Туристическая”.

Учитель:

Вам необходимо совершить “ восхождение на пик”. Для этого мы разделим класс на три группы: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Каждая группа получает схему маршрута (на листе изображена скала, на каждой ступеньке записано задание, которое нужно выполнить). Начинают выполнять задания с первой парты, затем передают дальше, ученик с последней парты прикрепляет на доску.

Проверка (на доску повесить большую схему).

Самостоятельная работа (приложение)

Отправляемся дальше, следующая станция “Химическая”.

Станция “Химическая”.

Задача №1

Число молекул газа в 1 см3 при 0° С и давлении 760 мм рт. ст. равно 27 000 000 000 000 000 000. Записать это число в стандартном виде.

Учитель:

– А как же прочитать это число? Представьте это число в виде произведения числа и степени числа 10.

Для того чтобы узнать как называется 18-я степень числа 10, вам необходимо выполнить задания и, учитывая найденные ответы заполнить таблицу (вписать буквы).

1 000 000 000 000 000 000 = 1018

к в и н т и л л и о н
90,25 30,25 56,25 12,25 -0,25 56,25 20,25

 

Л 4,52 = Н (2+ 1,5)2 =
В 5,52 = Т 2 – 1,52 =
И 7,52 = К 9,52 =

И так как же мы прочитаем число, записанное на доске?

27 квинтиллионов

Показать ребятам прием быстрого счета: возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

Станция “Астрономическая

(На доске схема солнечной системы).

Для записи больших чисел часто применяются степени числа 10. Так, расстояние от Земли до Солнца, примерно равное 150 млн. км, записывают в виде 1,5·108 км. Радиус земного шара, приближенно равный 6,37 млн. м, – в виде 6,37·106 м, расстояние от Земли до ближайшей звезды (альфа Центавра) – в виде 4·1013 км.

 

Масса (кг)

Солнце

2 · 1030

Меркурий

3,4 · 1023

Венера

4,9 · 1024

Земля

6 · 10 24

Марс

1.9 · 1023

Каждое число, большее 10, можно записать в виде а·10n, где 1 а < 10 и n – натуральное число. Такая запись называется стандартным видом числа.

Например; 4689 = 4,689·103; 54,72 = 5,472·10; 105 000 = 1,05 ·105.

Запишите числа в стандартном виде:

а) 78,6 = г) 287,5 =
б) 95, 64 = д) 365 000 =
в) 1234 = е) 500 000 =

С записью таких чисел в стандартном виде вы будете часто встречаться при изучении физики, химии, работе на калькуляторе и т.д.

Станция “Физическая”.

Задача №1

Скорость света равна 3·108 м/с, расстояние от Солнца до Земли равно 1,5·1011 м. За какое время пройдет луч света расстояние от Солнца до Земли?

Решение:

По формуле пути при равномерном движении s = v t получаем  .

Ответ: 500 с.

Итоги урока:

Учитель:

– Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы повторили свойства степени с натуральным показателем. Оценки за урок:

Читать еще:


Новые материалы:

Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) :: Физкультпаузы на уроках в старших классах :: Обучение школьников проектированию :: Уроки химии. 1. Строение глюкозы – 10-й класс. 2. Ковалентная связь и геометрия молекул – 11-й класс :: Праздники Британии и России :: В гостях у Элис ( Home Again ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Шкафы прямые / Айрон / Шкаф для обуви Айрон Комфорт ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD