Составление алгоритмов в среде "Перволого"

Составление алгоритмов в среде "Перволого"

Цели урока:

  • повторить понятие «алгоритм», «исполнитель»;
  • познакомить учащихся с алгоритмическим способом решения задач, закрепить полученные знания с помощью самостоятельной индивидуальной работы

Задачи урока: систематизировать основные понятия «алгоритм», «исполнитель», научить составлять алгоритмы для исполнителя «черепашка», учить рациональному способу построения алгоритма; развивать логическое мышление, познавательный интерес, память, внимание; воспитывать интерес к урокам информатики и программированию.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение с использованием презентации (приложение 1)

1. Что из перечисленного является алгоритмами? (слайд 1)

А) Правило правописания приставок

Б) Программа телепередач

В) Кулинарный рецепт приготовления блюда

Г) Таблица умножения

2. Что из перечисленного является алгоритмами? (слайд 2)

А) Список книг в библиотеке

Б) Порядок набора телефонного номера

В) Рецепт приготовления клея

Г) Настенный календарь на текущий год

3. Что из перечисленного является алгоритмами? (слайд 3)

А) Выполнение уроков

Б) Приготовление компота

В) Наблюдение за растением

Г) Чтение рассказа

Хорошо. Значит что же такое алгоритм?

Выбери правильный ответ: (слайд 4)

4. Алгоритм - это

А) указание на выполнение действий

Б) конечный набор понятных исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению задачи

В) программа в машинных кодах

Г) список всех команд, понятных исполнителю

Или другими словами (слайд 5)

Алгоритм - это определенный порядок действий, который приводит к решению поставленной задачи или получению конечного результата.

А кто может выполнять алгоритм? (слайд 6, 7)

Исполнитель - это тот, кто понимает и может выполнить команды

3. Работа за компьютерами

Мы с вами познакомились с исполнителем в программе ПервоЛого Черепашкой. Давайте вспомним, какие команды может выполнять Черепаха?

увеличься

уменьшись

вперед

назад

вправо

влево

поменяй цвет

заливка

рисуй

не рисуй

очисти экран

домой

При помощи этих команд попробуем составить алгоритм для Черепашки и потом его выполнить.

Допустим нам с вами надо нарисовать прямоугольник. Какие команды мы должны отдать? (работа с учащимися)

Проверим наш алгоритм на компьютере.

Очень хорошо.

А что надо изменить в этом алгоритме, чтобы получился квадрат?

Правильно. В квадрате все стороны равны. Поэтому там где у нас команда вперед количество шагов должно быть одинаковым. Изменим наш алгоритм так, что бы получился квадрат.

Проверим, получившийся алгоритм.

4. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся

Теперь, попробуйте самостоятельно выполнить следующее задание.

Я вам раздаю карточки с заданиями. На них с одной стороны написаны алгоритмы. Вы выполняете алгоритм на компьютере и рисуете получившуюся фигуру на карточке рядом с заданием.

Задание 1 и 2 обязательное. Задание 3 и 4 дополнительно.

С другой стороны карточки обратное задание. Есть фигура, а вы, выполняя рисунок записываете алгоритм.

Задание 5 и 6 обязательное. Задание 7 и 8 дополнительно.

5. Рефлексия

1. Выбери правильный ответ.

Алгоритм - это

А) указание на выполнение действий

Б) конечный набор понятных исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению задачи

В) программа в машинных кодах

2. Какие команды надо отдать Черепашке, чтобы она нарисовала фигуру

6. Домашнее задание

Составить алгоритм для рисования домика

Раздаточный материал для урока

Фамилия Имя _______________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1

Вперед 50
Вправо 90
Вперед 50
Влево 90
Вперед 50
Вправо 90
Вперед 50
Влево 90
Вперед 50
Вправо 90
Вперед 50
Влево 90

ЗАДАНИЕ 2

Вправо 45
Вперед 100
Вправо 90
Вперед100
Вправо 90
Вперед 100
Вправо 90
Вперед 100

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ЗАДАНИЕ 3

Влево 90
Вперед 45
Не рисовать
Вперед 90
Рисовать
Вперед45
Не рисовать
Вперед 90
Рисовать
Вперед45
Не рисовать
Вперед 90
Рисовать
Вперед45

ЗАДАНИЕ 4

Вправо 45
Вперед 150
Вправо 90
Вперед 150
Вправо 135
Вперед 150

ЗАДАНИЕ 5

ЗАДАНИЕ 6

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ЗАДАНИЕ 7

ЗАДАНИЕ 8

Читать еще:


Новые материалы:

Метод проектов в современном экологическом воспитании :: Уроки сказки в детском саду :: Развитие логического мышления на занятиях математики детей дошкольного возраста :: Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста :: Урок-пресс-конференция "Places and Faces". Английский язык в 11-м классе :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Кресло компьютерное SPIKE Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD