Внеклассное мероприятие по математике и по естествознанию. Учебно-познавательный альманах "Античный мир. Великие имена. Открытия и изобретения"

Внеклассное мероприятие по математике и по естествознанию. Учебно-познавательный альманах "Античный мир. Великие имена. Открытия и изобретения"

Цели:

  • общее развитие школьников;
  • создание условий и возможностей для творческого развития детей.

Основные задачи:

  • способствовать продвижению школьника в общем развитии;
  • развивать познавательный интерес к математике и естественным наукам - как наукам занимательным, обобщающим реально существующие, происходящие в жизни явления, показать внутреннюю логику и красоту наук;
  • учить школьников самостоятельности, умению включаться в активную деятельность, в том числе групповую и коллективную;
  • способствовать расширению кругозора школьников;
  • развивать творческие способности учеников, способности школьников к самообразованию.

План подготовки и проведения альманаха:

  1. Подготовительный этап (в течение учебного года)
    • Написание докладов, биографических листовок об учёных и философах античного периода, их жизни и деятельности.
    • Выступления докладчиков на уроках и занятиях кружков математического «Наследие» и биологического «Натуралист».
    • Создание Ленты Времени античного периода.
    • Выставка творческих работ об учёных античного периода, о развитии естественных и математических наук в древности.
    • Написание сценария праздника, отбор материалов для выступлений, выбор участников, ведущего, исполнителей притчи.
    • Изготовление оформления праздника, подбор цитат, изготовление портретов учёных античного мира, пригласительных билетов.
    • Создание костюмов для участников учебно-познавательного альманаха.
  2. Основной этап – проведение праздника
    Участники праздника - учащиеся 6 классов (10 - 14 человек) - кружковцы:
    • ведущая (учащаяся -6 класса);
    • представители ионийского этапа;
    • представители афинского этапа;
    • представители александрийского этапа;
    • представители древнеримского этапа;
    • исполнители притчи об учениках Евклида.
    Зрители: учащиеся 5, 6 классов, учителя школы, классные руководители, администрация.

Оформление праздника:

  • Лента Времени «Античный мир»,
  • портреты учёных античного мира и их высказывания,
  • иллюстрации к выступлениям, плакаты,
  • карта древнего мира,
  • костюмы для участников альманаха,
  • числовая прямая над доской.

Оборудование: магнитная доска, магниты, магнитофон, аудиозаписи.

Место проведения праздника: учебный кабинет или актовый зал.

План проведения праздника:

  1. Вступительное слово ведущего о развитии науки в античном мире.
  2. Рассказ о развитии науки во время ионийского этапа античности.
  3. Викторина «Великие имена и научные идеи ионийского этапа».
  4. Слово ведущего: общая характеристика афинского этапа.
  5. Рассказ о развитии науки во время афинского этапа античного мира.
  6. Викторина «Великие имена и научные идеи афинского этапа».
  7. Слово ведущего: общая характеристика александрийского этапа.
  8. Инсценированная притча об учениках Евклида.
  9. Рассказ о развитии науки во время александрийского этапа античного мира.
  10. Викторина «Великие имена и научные идеи александрийского этапа».
  11. Слово ведущего: общая характеристика древнеримского этапа.
  12. Рассказ о развитии науки в период древнеримского этапа.
  13. Викторина «Великие имена и идеи древнеримского этапа».
  14. Заключительное слово ведущего.
  15. Награждение победителей викторин, участников праздника.
  16. Фотосессия.

Заключительный этап праздника:

  • Фоторепортаж о празднике.
  • Обсуждение и анализ проведённого праздника, отзывы и впечатления участников и зрителей альманаха.
  • Планирование изучения развития науки, в том числе математики и биологии в эпоху Средневековья.

Ход праздника

I. Эпоха мифологии

Ведущий: Рассматривая науку как часть духовной культуры, можно заметить, что на протяжении всей истории человечества та или иная форма постижения бытия в различные периоды являлась преобладающей. С начала появления духовной культуры ведущей формой постижения бытия была мифология. Знания человека о природе были на таком уровне, когда все сущее могло объясниться только вымыслами, фантазиями, в общем, говоря мифами.
Исторический период, в котором преобладала мифология как способ постижения бытия, может быть назван эпохой мифологии.

Первый участник: Древнейшей наукой следует признать астрономию, возникшую из необходимости измерять время и составлять календари. Измерение времени естественным образом связывалось с периодическими явлениями природы – сменой дня и ночи, лунными затмениями и другими. Наблюдение за природными явлениями было необходимо для мореплавания, которое невозможно без ориентации по звездам.
Наблюдая за движением небесных светил и затмением Луны, египтяне создали календарь.
Шумерские астрономы использовали символы, обозначающие 12 зодиакальных созвездий. У вавилонян Солнцу, Луне и пяти известным в то время планетам соответствовали чтимые ими божества.
Представления древних людей о Земле были разными. (показ плакатов с изображением Земли в представлении древних людей)

Вступительное слово ведущего о развитии науки в античном мире.

Ведущий: Эпоха мифологии плавно перетекает в эпоху философии, совпадающей по временным рамкам с античностью. Именно в античном мире наука зародилась как самостоятельная часть духовной культуры.

Рассказ о развитии науки во время ионийского этапа античности.

II. Ионийский этап.

Второй участник: Фалес.
Основатель Милетской школы. Сумел предсказать солнечное затмение в 585 г. до н. э. В Ионии, считал, что Луна светит не собственным светом, а отраженным излучением. Фалес указал на полярную звезду (указывающую всегда на север) и созвездия, важные для мореплавания. Он считал, что Земля – остров, плавающий в океане воды, и имеет форму цилиндра, вокруг которого вращаются три небесные сферы (солнечная, лунная, звездная).
Вода по Фалесу, является началом всего сущего. Из воды образовались земля, воздух и живые существа.

Гераклит.
Его сочинение «О природе» дошло до нас в отрывках. Первоначалом всего сущего Гераклит считал огонь. Из огня произошли мир в целом, все вещи и даже человеческие души. Под огнем Гераклит понимал не обычное пламя, а вечно существующий космос, который не создан Богом, а существует всегда. Вещи возникают из огня не произвольно, а соответствии с необходимостью. Жизнь природы – непрерывное движение огня. «На огонь обменивается все, и огонь – на все, как на золото товары и на товары золото».

Третий участник: Анаксимен.
По его учению все сущее происходит из воздуха и обратно возвращается в воздух. Воздух бесконечен и вечен. Сгущаясь, воздух образует облака, воду и землю. Разрежаясь, воздух превращается в огонь. Человеческая душа состоит из воздуха. Анаксимен считал, что звезды дальше планет, состоят из огня, но мы не ощущаем его тепла из-за большого удаления от звезд.

Анаксимандр.
Анаксимандр был учеником Фалеса. Он автор первого научного сочинения «О природе». Анаксимандр считал первоначалом не воду, как Фалес, а неопределенное вещество – туманную массу, из которой все произошло. Он считал развитие живого мира эволюционным процессом. Человек в результате эволюции произошел от рыбы, считал Анаксимандр. Идеи об устройстве Вселенной близки к идеям Фалеса: Земля имеет форму плоского цилиндра, вокруг Земли вращаются небесные кольца – солнечное, лунное, звездное, однако Земля по Анаксимандру не на что не опирается в мировом пространстве.
Анаксимандр создал первую географическую карту в виде медной доски с нанесенными на нее очертаниями материков, островов и рек.

Четвертый участник: Пифагор. (Приложение 1)
Пифагор и его ученики считали, что мир состоит из пяти элементом (стихий): земли, воздуха, огня, воды и эфира. Им принадлежит мнение о том, что Земля имеет форму шара. Аристарх Самосский выдвинул гипотезу о вращении шарообразной Земли вокруг Солнца, но эта гипотеза осталась без внимания.
Сам Пифагор в астрономии создал первую модель Вселенной: она состоит из нескольких концентрических сфер. Внутренняя из них - это Земля, а самая внешняя усеяна звездами. Между этими сферами вращаются семь прозрачных сфер, на которых укреплены светила: Солнце, Луна и пять планет.

Эмпедокл.
Полагал, что все в мире состоит из сочетания четырех элементов (стихий): земли, воды, воздуха и огня. Источником развития Эмпедокл считал, противоположные силы: «любовь и вражду» Эти силы действуют на стихии, смешивают их и вновь отдаляют. Важное историческое значение имеет высказанная Эмпедоклом догадка об изменении живых существ в результате естественного отбора (преимущественное выживание наиболее приспособленных организмов и гибель наименее приспособленных).

Викторина «Великие имена и научные идеи ионийского этапа».(Приложение 2)

Слово ведущего: общая характеристика афинского этапа.

Ведущий: Афинский этап охватывает 480-330 гг. до н.э., от окончания персидских войн до подчинения Александром Македонским греческих городов. В этот период возвышаются Афины – город-империя. В Афинский этап окончательно выделились две линии античной философии. Первую из них представляет великая троица античных философов: Сократ, Платон, Аристотель. Вторую – Демокрит и Левкипп.

Рассказ о развитии науки во время афинского этапа античного мира.

III. Афинский этап.

Пятый участник: Платон.
Термин «астрономия» (порядок звезд) Платон заменил термином «астрология» (рассуждения о звездах). Он придавал божественное значение звездам, Солнцу, Луне, планетам. Мировоззрение Платона оказало большое значение на становление естественных наук. Космос, как считал Платон, появился в результате акта божественного творения. Космос имеет семь небесных кругов, соответствующих известным тогда пяти планетам, Солнцу и Луне, которые движутся вокруг шарообразной Земли.

Шестой участник: Аристотель.
Аристотель предложил свою модель Вселенной. В центре Вселенной, по его мнению, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных. На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, - это двигатель Вселенной.
Огромен вклад Аристотеля в биологию. Он первым попытался навести научный порядок в живой природе, описав царство животных и создав их первую классификацию.
Рассмотрев более 800 видов животных, он был поражен разнообразием их тел и органов. Аристотель разделил всех животных на две группы: животные с кровью и бескровные. Животных с кровью он разделил на яйцекладущих и живородящих. Человека Аристотель разместил на почетном месте – во главе животных с кровью.
Интересовала Аристотеля и проблема происхождения жизни. Он считал, что жизнь зарождается сама собой, причем даже такие сложные существа, как рыбы, могут возникнуть из морского ила.

Пятый участник: Демокрит.
Демокрит полагал, что материальную основу Вселенной составляют атомы – мельчайшие неделимые частицы. Атомы вечны и Вселенная, состоящая из атомов и пустоты, тоже вечна. Все предметы образуются из атомов и их сочетаний, как из букв слова.

Викторина «Великие имена и научные идеи афинского этапа». (Приложение 2)

Слово ведущего: общая характеристика александрийского этапа.

Ведущий: Считается, что третий этап развития античной науки, называемый также эллинистическим, начался с подчинения Александром Македонским греческих полисов. Научным центром становится новая столица Египта – Александрия. За рамками границ империи последовало оживление торговли, развитие ремесел, транспорта. В техническом совершенствовании нуждались производственная и военная сферы. Впервые «заказчиками» в проведении научных исследований становятся военные. Наибольший вклад эллинистический век внес в матеамтику и механику, в развитие писменности.
С Александрийским этапом античной науки связаны прежде всего имена Евклида, Архимеда, Эпикура.

Инсценированная притча об учениках Евклида.(Приложение 3)

Рассказ о развитии науки во время александрийского этапа античного мира.

IV. Александрийский (Эллинистический) этап.

Седьмой участник: Архимед. (Приложение 4)
Архимед увлекался самой трудной проблемой тогдашней астрономии: выяснением истинной формы орбит и режимом движения планет по орбитам. Он построил механическую модель Солнечной системы из катящихся друг по другу шестерен. Это был первый в истории прибор, позднее названный – астролябией (изображение астролябии). С ее помощью Архимед измерял отклонения истинного движения планет от их движений, рассчитанных по системе Евдокса.

Восьмой участник: Эпикур.
Эпикур возрождает идею Демокрита о том, что все образовано из атомов. Атомы находятся в непрерывном движении, образуют все сущее. Так возникла Земля, затем от нее отделилось небо, Земля породила жизнь, а все, что не могло приспособиться к жизни на Земле, умирало. Естественным путем на Земле возник животный и растительный мир, а также человек. Эпикур не находил места божественному началу земной жизни. Он считал, что боги находятся далеко, в межзвездном пространстве, и в жизнь людей не вмешиваются. В последующие столетия понятие «эпикуреец» было аналогично понятию «безбожник».

Викторина «Великие имена и научные идеи александрийского этапа».(Приложение 2)

Слово ведущего: общая характеристика древнеримского этапа.

Ведущий: Древнеримским этапом завершается античный период развития естествознания. Античная цивилизация была обречена, но умирала долго и вместе с ней умирала и наука. Римская империя распалась на две части: западную и восточную. Западная Римская империя распалась после свержения императора – Ромула Августула. Восточная Римская империя, называемая Византией, существовала еще около тысячи лет.
Успехи естествознания в древнеримский период связаны прежде всего с именами Тита Лукреция Кара и Клавдия Птолемея.

Рассказ о развитии науки в период древнеримского этапа.

V. Древнеримский этап.

Девятый участник: Птолемей.
Обобщив работы древнегреческих астрономов, он создает свою систему мира.
В центре Вселенной Птолемей поместил шарообразную, неподвижную Землю, вокруг которой движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «Сфера неподвижных звезд». Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной. Система Птолемея была очень громоздкой, но позволяла достаточно точно вычислить положение планет и признавалась наукой в течение более 13 веков. В своем сочинении Птолемей приводит каталог более 1000 звезд, разделенных на классы по видимому блеску и цвету.

Викторина «Великие имена и идеи древнеримского этапа». (Приложение 2)

Заключительное слово ведущего.

Ведущий: Подведем некоторые итоги, характеризующие науку античности.

  • В античном мире наука возникает как обоснованная сфера духовной культуры.
  • Ученые античного мира были энциклопедистами. Экспериментальная база естественных наук была крайне ограничена.
  • Как междисциплинарная наука формируется математика, используемая при решении как научных, так и прикладных задач.
  • Возникла традиция научных школ, первыми из которых были Академия Платона и Ликей Аристотеля.
  • В античной науке сформулирована обоснованная концепция устройства мира (Аристотелево-Птолемеевская система), которая продержалась и продержалась практически неизмененной 13 веков.

Список литературы

  1. В. А. Соломатин. История науки / Учебное пособие. - М., 2003 г.
  2. Энциклопедия / Аванта+ «Математика» - том 11 – 1998 г.
  3. Энциклопедия / Аванта+, «Астрономия» - том 8 - 1997 г.
  4. Энциклопедия / Аванта+, «Физика»- том 16 - 2000г.
  5. О. Д. Ушакова. Мудрые мысли мудрых людей / Справочник школьника. СПб.: издательский дом «ЛИТЕРА» 2006 г.
  6. И. Н. Комарова, А. П. Кондрашов. Великие мысли великих людей.  Издательство Рипол-классик. 2003 г.
  7. Школьная энциклопедия. История древнего мира / под редакцией А. О. Чубарьян М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование» 2003 г.
  8. Школьная энциклопедия. История средних веков / под редакцией А. О. Чубарьян М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование» 2003 г.
  9. Л. Е. Лавренова. Афоризмы мыслителей XIX века. СПб.: «Паритет», 2005 г.

Приложение 5

Читать еще:


Новые материалы:

Кодирование информации. 5-й класс :: Урок-презентация по информатике. Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации. Тема: "Путешествие по стране алфавитов" :: Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на тему "Зима. Зимние забавы детей". 2-й класс :: Как научить ребенка видеть (из опыта работы тифло-педагога) :: Обстоятельства образа действия :: Мой супер папа, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Smart мебель / Кровать Пилигрим ТД-276.00.01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD Русский язык, 3-й класс. Правописание парных звонких и глухих согласных. Программа Занкова Л.В.

Русский язык, 3-й класс. Правописание парных звонких и глухих согласных. Программа Занкова Л.В.

Цели:

  • учить правильно обозначать на письме парные согласные в конце и в середине слова, всматриваться, вслушиваться в слово,
  • развивать умение подбирать проверочные слова, продолжать работу над лексическим значением слов,
  • воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Урок русского языка. Сегодня на уроке мы будем наблюдать, сравнивать слова, грамотно писать, поговорим о крае, в котором мы живем.

  1. Актуализация знаний.

-Какое время года сейчас? Зимой падают, кружатся снежинки. Они не простые, а с заданиями. адо выполнить задания и как можно больше собрать снежинок.

  1. Снежинка упала на ладонь. На ней написано “ Наш край”

- Как называется край, в котором мы живём? (Мурманская область, Заполярье, Кольский полуостров, Крайний Север).
- Какое название самое поэтичное?

  1. Ещё одна снежинка. Задание “ Вставь букву”.

- Прочитайте слова.

со... ки
сугро...
сне...ки
полю...
холо...
куропа...ка
трясогу...ка

- Сравните. Что общего?
- Назовите парные согласные (б- п, в- ф, г-к, д –т, ж –ш, з –с)
- Покажите пропущенные буквы в словах. (У детей карточки с буквами, обозначающими парные согласные звуки.) Самопроверка.

- Почему допускали ошибки?
- Что надо делать, чтобы писать слова без ошибок?
- Как проверить парную согласную?

  1. Постановка темы и цели урока.

Предположите тему урока. Правописание парных звонких и глухих согласных. Будем учиться писать слова с парными согласными в середине и в конце слова.

  1. Изучение нового материала.

Продолжим работу со словами.

-Разделите слова на две группы. (1 группа – согласный в середине слова, 2 группа - в конце слова.)

Парная работа по карточкам, на которых записаны слова с доски (деление на группы, соединяют стрелками синий круг со словами, в которых парный в середине слова [сопки, снежки, куропатка, трясогузка], зелёный круг со словами, в которых согласный в конце [сугроб, полюс, холод]).

Проверка у доски. (Учащиеся выходят к доске, соединяют стрелкой слово и круг.)

-Кто такая трясогузка? Почему её так назвали?

  1. Снежинка с заданием. Найдите “ лишние” слова. Докажите.

Клюквенный морс, Заполярье, близкие заморозки, ледокол, воет ветер, редкие деревья.

(“Лишние” слова: Заполярье - имя собственное, ледокол – сложное слово, воет ветер – это главные члены предложения.)

  • Прочитайте оставшиеся выражения. Расскажите, что знаете? (Остались только словосочетания).
  • Спишите, подчеркните согласные, написание которых надо проверять. Выделите корень в словах с парной согласной.
  • Докажите, что согласный написали правильно.

- Край наш северный и климат здесь суровый. Назовите природные зоны нашего края. (Тундра и лесотундра). В тундре не растут деревья.

  1. Снежинка с заданием. “ Спишите, вставьте пропущенные буквы”.
  • Прочитайте текст. Что заметили?

Карликовая бере..ка, полярная ива – это кустарники. Когда цветёт верес.., то тундра хорошеет. Летом тундра украшена зеленью переле..ков, голубыми блю..цами озёр.

  • Как проверить парную согласную?
  • Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Взаимопроверка, ученики “цепочкой” выходят к доске и записывают пропущенные буквы.)

  1. Закрепление
  1. Упала снежинка с заданием “Узнай ягоду”.

Загадка.

Пока было в коже
Не было гоже;
Вылезло из кожи-
Стало всем гоже. (Морошка)

Физминутка

- Игра. Услышите слово с парной согласной, хлопните в ладоши.

По морошку, по морозцу
К заповедному болотцу,
Где на солнышке последнем,
Ещё теплом, ещё летнем
За сторожкой на болотце
Вся морошка в позолотце!

  1. Снежинка, а на ней написано “Город, в котором ты живешь”
  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Составьте предложение из слов и запишите его.

знаменитый
Апатиты
заполярный
город

(Дети составляют предложение с помощью карточек, один у доски)

  • Выпишите слова с парной согласной, подберите проверочное.
  • Чем знаменит наш город?
  • Вспомните имена ваших родителей, в которых есть парный согласный. (Олег, Эдуард)
  • А имя одноклассника с парной согласной. (Марк)
  1. Снежинка с заданием “ Запомни стихотворение”.

Письмо по памяти
А может, просто –
Это Север,
Насквозь промёрзшая земля... (В. Смирнов)

  • Найдите слова с парными согласными.
  • Докажите, что надо писать согласный з.
  • Запишите по памяти. (Закрыть текст.)

Проверка.

  • Повторите, как проверить правописание слов с парными согласными?
  1. Самостоятельная работа.

Выберите задание, которое вам хотелось бы выполнить. (Дети выполняют задание на карточках.)

  • 1 уровень. Подбери проверочные слова.

листопад
тропка
близко
залив

  • 2 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Карликовые заро...ли, саамские ска...ки, белый сне..., кре...кие морозы.

  • 3 уровень. Исправь ошибки.

Среди ретких берёс прячются в трове крепкие боровики. Почва на болоте тобкая и зыпкая.

Проверка, 1 уровень с учителем, 2 уровень - самостоятельно по карточке, 3 уровень – ученик исправляет ошибки на доске.

  1. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке? Что было открытием?

Д/з: Подберите и запишите 10-12 слов с парной согласной.

-Посмотрите, сколько снежинок мы собрали. Для чего мы можем их использовать? (Для украшения класса к Новому году.)

Литература:

  1. Благова Н.Г., Бычкова О.И. “ Краеведение на уроках русского языка”, дидактический материал для учащихся 5-9 классов// Мурманск. Научно- методический центр, 1993 г.
  2. Засухина О.Н., Киселёва Т.А. “ Моё Заполярье”. Учебное пособие для обучающихся 2- 4 классов общеобразовательных учреждений Мурманской области.//Мурманск: МОИПКРО, 2000г.
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок литературного чтения с технологиями в 1-м классе :: Открытый урок письма в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний ЖИ и ШИ в словах" :: Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 0" :: Урок "Средние века:время рыцарей и замков", предмет "Мир вокруг нас", 4-й класс :: Профессиональная реализация личности через творческий подход к методике преподавания курса "Машинопись и делопроизводство" :: Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD