Урок-игра "Избирательное право"

Урок-игра "Избирательное право"

Цель игры:

  • развитие познавательного интереса к знаниям в области избирательного права (знакомство с кандидатами на должность Главы муниципального образования (МО) Харсаимское, а также в депутаты Собрания депутатов;
  • формирование активной жизненной позиции выпускников школы;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание гражданственности, патриотизма.

Оформление, оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска, плакаты (агитационные)

На доске - план урока:

1. Знакомство с сайтом www.izbirkom.ytc.ru (знакомство с работой избирательных комиссий ЯНАО)

2. Личные качества кандидата

3. Муниципальные выборы

А) кандидаты в депутаты Собрания депутатов МО Харсаимское

Б) кандидаты на должность Главы МО Харсаимское

4. Избирательная кампания (игра-практикум)

1. Знакомство с сайтом www.izbirkom.ytc.ru (знакомство с работой избирательных комиссий ЯНАО)

На малой доске интернет-адрес сайта: www.izbirkom.ytc.ru - сайт о работе избирательных комиссий в ЯНАО

Работа с сайтом через учительский компьютер, проектор проецирует изображение с компьютера на мультимедийную доску. Учитель у м/м доски показывает фотографии членов избирательной комиссии ЯНАО, называет должности, комментирует специфику работы избирательных комиссий и т.д. Учащиеся задают интересующие их вопросы.

Правила игры

Могут играть как команды (по рядам), так и отдельные игроки. Играющие должны выполнять задания учителя. Игра состоит из конкурсов и заданий:

2. Конкурс 1. Личные качества кандидата в Главы МО Харсаимское (в депутаты Собрания депутатов МО Харсаимское)

Составьте список из 10 качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать кандидат в Главы МО Харсаимское. Время на задание 2-3 минуты.

Повторяющиеся качества учитель записывает на доске и в итоге остаются качества, которыми, по мнению учеников, должен быть наделен Глава (депутаты) нашего муниципального образования.

3. Муниципальные выборы

На данном этапе урока происходит знакомство класса с персональными данными реальных кандидатов в депутаты Собрания депутатов, а также на должность Главы МО Харсаимское. Ученики у мультимедийной доски знакомят своих товарищей с уровнем образования, местом работы, занимаемой должностью, а также с субъектом выдвижения. Задача учащихся знать своих соотечественников, которые баллотируются, которые хотят изменить жизнь в нашем поселке к лучшему.

Информация для ознакомления представлена Избирательной комиссией МО Харсаимское по их данным на 17 октября 2007г, т.е последний день приема подписных листов и других документов членами ИКМО. (Приложение 1, Приложение 2)

По итогам знакомства определяем соответствуют ли наши кандидаты нашим записям на доске, выполненным в ходе Конкурса 1 (Личные качества кандидата) Исходя из этого можно попытаться составить рейтинг популярности кандидатов на должность Главы среди учащихся 9 класса, а также кандидатов в депутаты. Обычно по следующей форме

Рейтинг = Количество поданных голосов за кандидата : количество присутствующих в классе.

4. Избирательная кампания

Задание №1. Деньги, деньги, деньги...

Составьте список из 5 источников финансирования Вашей избирательной кампании. Объясните, почему названные Вами люди, организации захотят поддержать Вашу избирательную кампанию.

Время на выполнение задания - 2-3 минут.

Задание №2. Телереклама

(Это было опережающим домашним задание предыдущего урока)

Придумайте политическую рекламу, которую Вы будете использовать в ходе избирательной кампании. Назовите перечень характерных (узнаваемых) элементов, которые должны быть в Вашей политической телерекламе. Придумайте рекламную заставку и основной лозунг Вашей избирательной кампании. Продемонстрируйте Вашу политическую телерекламу.

Подведение итогов совместно с учениками (можно на доске написать ответы-предложения учащихся в виде синквейна). Можно дать готовые формы ответов, например, "Сегодня на уроке я узнал :", "На должность Главы нашего МО баллотируются :", "Задача Главы нашего МО заключается :", "Работа депутата требует :" и др.

Оценивание с опорой на чувства партнеров:

Поднимите руки, кто сегодня хорошо работал на уроке?

А теперь кто отлично работал? А кто удовлетворительно? А кто работал недостаточно?

Домашнее задание (дифференцированное):

Всем подготовить вопросы по избирательному праву

  • На оценку "4" - подготовить вопросы по избирательному праву председателю Избирательной комиссии ЯНАО Гиберт Андрею Николаевичу и отослать после обеда на интернет-форум.
  • На оценку "5" - подготовить предложения депутатам и Главе нашего МО Харсаимское по благоустройству нашего поселка.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Учебный проект и его возможности на уроках литературы :: Нравственные уроки жизни. Анализ сказки Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" :: Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс :: Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" :: Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами :: Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / Мик / Столик Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD