Урок литературного чтения в 4-м классе

Урок литературного чтения в 4-м классе

Цель:

- познакомить с произведением  А.Погорельского «Черная курица»;
- развивать критическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать нравственные качества.

Оборудование:

- учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «В океане света»;
- толковые словари;
- старинные предметы (подсвечник, глиняная посуда, керамическая плитка и др.) .

Ход урока:

Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Орг. момент    
2. Ситуация успеха Послушайте отрывки из произведений. Определите жанр.

1. Жили были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Снесла как-то раз курочка яичко.

2. .. Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под неё, вышла… черная курица!... Чернушка захлопотала крыльями, взлетела на кровать и сказала человеческим голосом….

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Кто назовет автора этой сказки?

 - А я знаю что эту сказку написал в 1828 Алексей Алексеевич Перовский. Кто из нас прав?

- Псевдоним это что?

- Это сказки

Русская народная
Литературная

 

 

- Герои – курицы.

Русская народная
Литературная

А. Погорельский

А.Погорельский – псевдоним Перовского.

Придуманное имя

3.Вызов -Хотите прочитать самую первую литературную сказку?  

4. Этап осмысления содержания - О чем будет сказка? Ваши предположения?

- Сейчас Вам предстоит проверить, насколько Вы оказались правы.

Прочитайте самостоятельно первую часть и выделите незнакомые слова.

В этой сказке рассказывается о черной курице, о Чернушке. О мальчике, который дружил с курицей.
5. Самостоятельное чтение с пометкой. - Оправдались наши предположения?

Какие сказочные  события произошли в 1-ой части?
Что мы узнали об Алеше?

 

Можете ли вы сказать, в родном ли доме живет Алеша?

 

Рассудителен, боязлив, храбр, одновременно, любит Чернушку, любопытный, наблюдательный

Нет, он никогда не бывал в комнатах старушек: слышит, как наверху ходили. Дом не знал

6. Работа в группах. В I части вам встретилось много слов, передающих характер эпохи и не совсем понятных сейчас. Объединившись в группы, выпишите эти слова. По возможности, объясните лексическое значение слов Работают в группах. Выписывают незнакомые слова и находят значение в толковых словарях.

7. Проверка групповой работы

- Как взаимодействовали? Оцените.

- Почему так  важно понимать, что значат эти слова?

- Кроме толкового словаря мы обращаемся к диалектным толковым словарям, например В.Даля.

- На Украине и в Южной области России не говорят: лунные ночи, а говорят…. как?

Дети отмечают на оценочной шкале слаженность работы группы.

- Чтобы лучше понять то время, лучше понять содержание

Месячные
Передняя – горница
Сени – коридор
Платье – одежда носимая поверх нижнего платья
Рукомойник – умывальник
Изразцы – глиняные плитки украшали печь
Мурава – тонкий слой жидкого стекла
Шандал – подсвечник
Голландки – это фантастический образ могут быть и курицы и старушки из Голландии

8. Самостоятельное чтение со «стопом» Читаем вторую часть до слов «Берегись разбудить старушек…»

- Что может произойти, если разбудить старушек?

- Читаем дальше…
До слов – Ты, верно, разбудил рыцарей

- Кто такие рыцари?

- Ваши предположения, что произойдет дальше? Читаем до конца.

- Смог ли Алеша помочь Чернушке во время её сражения с рыцарями?
- Интересно ли вам что будет дальше?
- Непросто попасть Алеше в подземное царство, путь полон испытаний и соблазнов.

 

Предположение детей

 

- Воины в средние века

Предположение детей

9. Самостоятельное чтение - Прочитайте 3 часть самостоятельно.
- Что нового вы узнали об Алеше?
 
10. Рефлексия - Сегодня вы познакомились с 1-3 частями сказки. Подтвердились ли ваши предположения?

- Напишите, что произвело на вас сильное впечатление?

- Кто из вас хотел бы прочитать свое эссе

 

Дети пишут эссе

11. Домашнее задание Прочитать сказку.  

Литература:

Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова «Уроки чтения по книге «В океане света» 4 класс.

Читать еще:


Новые материалы:

Реферат и дискуссии по проблемам современной художественной культуры как форма искусствоведческой деятельности учащихся :: Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" :: План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Древние образы в современных народных игрушках" :: Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства :: Урок английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения :: Чудо-юдо, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD