"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Небольшое пояснение: подбор вопросов связан с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. Экспериментальные задания подобраны в соответствии с наличием оборудования ,которого очень недостаточно в нашей школе. Подготовка к зачёту ведётся в течение всего времени изучения темы.

Цели урока: проверить знания учащихся и их умение использовать полученные знания в различных реальных ситуациях при решении качественных и экспериментальных задач; показать значимость физических знаний для практики.

Ход урока

1. Организационный момент, постановка целей урока и сообщение хода урока: переходы от индивидуальной работы к групповой и обратно, оформление письменных отчётов по всем частям работы, использование физкультурных минуток. (2 мин.)

2. Индивидуальная работа по карточкам с качественными задачами.
Всего предлагаю 4 варианта по 12 вопросов. Здесь я предлагаю один вариант из четырёх.

  1. А.Почему с водой чайник цел, а без воды распаивается?
  2. Б.Из какой кружки : фарфоровой или железной, лучше пить чай? Почему?
  3. В.Для того, чтобы чай быстрее остыл, используют лёд. Когда быстрее охладится чай, если чайник поставить на лёд, или лёд положить сверху на чайник?
  4. Г.Есть одна русская пословица: много снега в поле, много хлеба в закромах. В чём сутьеё с точки зрения тепловой физики?
  5. Д.К чаю хорошо подать варенье, а хранится оно обычно в подвале.А почему подвал самое холдное место в доме?
  6. Е.Чай пьют многие с сахаром. Когда чай быстрее остынет: когда в него сразу бросают сахар, или бросают его спустя некоторое время?
  7. Ж.К какому виду тепловых двигателей относится ружьё?
  8. З.Какие металлы можно расплавить в кипящей воде?
  9. И. Где в технике используют энергию, выделяющуюся при конденсации водяного пара?
  10. К.Почему летом после дождя становится прохладно, а зимой во время снегопада-теплеет?
  11. Л. Почему бензин испаряется быстрее воды?
  12. М. В кастрюле варятся макароны. Кипит ли вода внутри макрон?

(Работают15 минут)

3. Переход на работу в группах, одновременно спортивная 2-х минутка. Экспериментальное задание- определить,какое вещество находится в калориметре, закрытом крышкой с отверстием,в которое вставлен термометр.Имеется нагреватель, справочник по физике. Работа выполняется полностью самостоятельно группой, по ходу необходимо ответить на вопросы:

  1. Какие процессы возможно происходят в калориметре?
  2. Как изменяется внутренняя энергия?
  3. Построить график зависимости температуры от времени.
  4. Определить первоначальное вещество в калориметре.

(На работу даётся 15 минут)

4. Индивидуальная работа- каждый ученик получает набор слов, из которых необходимо сложить определения физической величины или явления по теме зачёта и записать их в тетрадь. Все определения заранее отпечатаны и разрезаны на слова, собраны в отдельные группы. (На работу-5 минут)

5. Парная работа. Придумать собственный вопрос по теме и задать его товарищу. На его вопрос ответить в тетради письменно.(5 мин.)

6. Подведение итогов урока, рефлексия, сбор тетрадей.

Такой урок я провожу в течение нескольких лет, всегда он вызывает огромный интерес у всех восьмиклассников. Можно варьировать вопросы и эксперименты, но в целом очень удобная форма зачёта.

Читать еще:


Новые материалы:

Особенности преподавания немецкого языка как второго на базе первого иностранного языка английского :: Обобщающий урок по английскому языку "Готовим сами" :: Как писать письма? :: Внеклассное мероприятие "Путешествие в Восточную Европу". 10-й класс :: Урок химии "Суд над Кислородом" :: Излом времени ( A Wrinkle in Time ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Dupen / Комод Dupen ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD