Урок–игра в 5-м классе по рассказу Эрнеста Сетон-Томпсона "Королевская Аналостанка"

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона, вызвать интерес к главным героям «Рассказов о животных».

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°

Слово учителя: Когда мне, ребята, было 10 лет, кто-то из взрослых подарил мне книгу. А называлась она … (показ книги) «Рассказы о животных» Сетон-Томпсона. Теперь моя книга уже старая. Но не это главное. Когда я прочитала эту книгу, она мне настолько понравилась, что стала на долгие годы любимой, а позже я узнала, что встреча с «животными-героями» Эрнеста Сетон-Томпсона явилась для многих истинным потрясением».

Давайте послушаем сообщение о великом знатоке звериных душ Эрнесте Сетон-Томпсоне.

Сообщение-презентация, подготовленное 2-3 учениками. (см. Приложение 1)

Героиней нашего урока будет кошка. Как её назвал в своём рассказе Сетон-Томпсон? Королевская Аналостанка. В качестве домашнего задания вам было предложено нарисовать кошку, какой вы её себе представляете, проиллюстрировав любой фрагмент рассказа. Текст из рассказа должен располагаться внизу рисунка и не должен быть длинным. Итак, вот наша выставка кошек (рисунки располагаются с обратной стороны доски). А теперь проведём рейтинг представленных рисунков (для быстрого проведения рейтинга у каждого из детей карточки по пятибалльной системе).

Сетон-Томпсон был талантливым художником и сам рисовал своих героев. Давайте посмотрим, какой он видел Королевскую Аналостанку. И какой её видели другие художники.

Рис. Э.Сетона-Томпсона к повести «Королевская Аналостанка» Королевская аналостанка

Придумайте, пожалуйста, подписи к рисункам. Варианты: Киска лакомится, Любовь, В родном ящике.

На всех рисунках мы видим обычную кошку, ничем не примечательную. А что же в ней необычного? Имя или кличка у животного (из ответов).

Откуда эта шикарная родословная? (Родословную придумал Мали, чтобы выгодно продать кошку).

Как вы думаете, соответствовала ли наша киска придуманной родословной? (Нет, она была просто кошкой, она привыкла к своим трущобам).

Как РІС‹ думаете, почему рассказ В«The Slum CatВ», С‚. Рµ. РІ дословном переводе «трущобная кошка», РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕРј переводе назван «Королевская Аналостанка»? Кошка вызывает Сѓ читателей чувство любви. Совсем РЅРµ хочется называть её просто трущобной кошкой. Для нас, читателей, РѕРЅР° Королевская Аналостанка.

А сейчас я предлагаю вам оценить своё знание текста рассказа Сетон-Томпсона «Королевская Аналостанка». Ребята, которые считают, что очень хорошо знают текст рассказа, могут выбрать вопросы красной дорожки. Их всего три. Но права на ошибку эти ребята не имеют.

Пять вопросов и право на одну ошибку у ребят, выбравших синюю дорожку.

И семь вопросов и право на две ошибки имеют ребята, выбравшие зелёную дорожку.

Класс готовится к ответам одновременно. Ученики выбирают дорожку, ответы записывают в тетрадь. Вопросы каждой дорожки на доске напечатаны заранее. Одна хитрость: дети не видят вопросы, вначале они выбирают дорожки. После выбора в тетради наклейкой помечается цвет дорожки. Изменить выбор после того, как увидел вопросы, можно, если честно признаешься, что себя переоценил.

Вопросы красной дорожки:

  1. Была ли Королевская Аналостанка счастлива и когда?
  2. Почему кошка стала кормить своим молоком кролика?
  3. Какая мудрость хорошо известна в трущобном мире кошек? Как вы это понимаете?

Вопросы синей дорожки:

  1. Какой новый промысел изобрела трущобная кошка?
  2. Кличка любимого друга Королевской Аналостанки.
  3. Сколько котят было у Аналостанки?
  4. Сколько времени добиралась кошка с дачи до своих родных трущоб?
  5. Почему кошке так хотелось жить в трущобах?

Вопросы зелёной дорожки:

  1. Сколько жизней было у Аналостанки?
  2. Почему продавец печёнки не кормил всех кошек в округе?
  3. Сколько стоила Королевская Аналостанка на выставке?
  4. Кто угодил Королевской Аналостанке на даче?Кого она полюбила?
  5. Что могут очень быстро делать кошки?
  6. Чем руководствовалась кошка, когда возвращалась к своим трущобам?
  7. Почему в конце повести продавец печёнки кормил Королевскую Аналостанку?

Те ребята, кто первыми ответили на вопросы, начинают игру. Обычно она проходит быстро. Ответы-уточнения даются с места учениками и тоже оцениваются. Когда начинается игра, дописывать в тетради ничего нельзя. Тетради просто собираются.

Итак, урок наш подходит к концу. Я надеюсь, что он вам понравился.

Когда-то, прочитав рассказ «Королевская Аналостанка», я написала стих. Сейчас я хочу рассказать его вам, чтобы вы, придя домой, тоже попробовали написать стих или рассказ. Или же просто дома выразили свои впечатления об уроке в сочинении.

Ты милое, прекрасное животное!
Роскошен мех, пушистый и густой.
Неверное поддельной родословной,
Живёшь ты в роскоши чужой.
Как глупы люди, веря лишь бумажке,
И, поклоняясь Красоте, горды.
Им не увидеть красоты трущобной кошки.
Везде господствуют тузы.
А ты верна себе, пушистенькая киска.
И, в роскоши живя, не изменила, нет,
Ты рыжему коту, трущобному созданью,
Хоть он не пробовал котлет.

Читать еще:


Новые материалы:

Английский язык для молодых бизнесменов :: Тема урока: "Что мы можем уже сообщить о себе" :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Рождество в Британии" :: Урок английского языка во 2-м классе "Путешествие на далекий остров" :: Открытый урок в 8-м классе по теме "Planning a trip" :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Комплект боковых цоколей Глейс 83 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD