Педмастерская по теме: "Жизнь - подвиг" (о жизни и творчестве Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)

Педмастерская по теме: "Жизнь - подвиг" (о жизни и творчестве Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)

Подготовка к уроку:

  1. класс разделен на группы;
  2. для каждой группы приготовлены карточки для творческой работы;
  3. каждый ученик имеет индивидуальный листок для ведения записей по ходу урока.

Оборудование:
- общее: телевизор, DVD-плеер, портреты, выставка книг, таблица «Лирический герой»;
- частное: карточки, дополнительная литература, индивидуальные листы, материал для рефлексии.

Вступительное слово учителя.

Мы живем на Кубани. Наша кубанская земля была и остается малой родиной для многих известных не только в России, но и во всем мире людей…
Талантливая поэтесса, художница Серебряного века, общественная деятельница, принимавшая активное участие в событиях начала XX века, доктор богословия, активная участница антифашистского Сопротивления и монахиня Мария…
Мать Мария - таково имя, под которым осталась в людской памяти эта необыкновенная женщина. Последнее и окончательное имя, перекрывшее те, какими она звалась прежде. В девичестве - Лиза Пиленко, замужней дамой - Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева, потом, во втором браке, носила фамилию Скобцова. С принятием монашества явилась мать Мария.
За каждым именем - новый жизненный виток. Сколько ярких, прекрасных событий и сколько трагических!
Николай Бердяев писал: "Мать Мария, с которой меня связывали дружеские отношения, была одна из самых замечательных и разнообразно одаренных русских женщин нашей эпохи. И она очень характерна для эпохи, в которую ей пришлось жить, отражая самые значительные ее течения. Она была новой душой, по-новому взволнованной. Она соединяла в себе поэта, революционера и монахиню нового типа".
Каким она была ярким и запоминающимся человеком говорит тот факт, что некоторые писатели – современники отразили различные отрезки жизни Елизаветы Юрьевны в своих произведениях еще при жизни героини. Это роман «Хождение по мукам» А.Н.Толстого, пьеса К.Тренева «Любовь Яровая», пьеса В.Вишневского «Оптимистическая трагедия».
Чувство сострадания, присущее Елизавете Юрьевне с детских лет, глубокое понимание смысла жизни вело ее праведным путем, путем служения Богу и людям.
И сегодня, прикоснувшись к некоторым вехам биографии нашей замечательной землячки, мы сможем почувствовать самоотверженность ее души.

Индуктор I

Цель: мотивация дальнейшей деятельности
1)Вступительное слово учителя.
2)Видеофильм о Е.Ю. Кузьминой-Караваевой (8 мин)

  • Какие события жизни Е.Ю.Кузьминой-Караваевой позволяют считать ее жизнь подвигом?

 (работа на инд. листках) (Приложение1)

Афиширование Обмен мнениями (по одному человеку от группы)
(5-6 мин)
Индуктор II 1)Чтение стихотворения Е.Ю.Кузьминой-Караваевой
«Нет, Господь, я дороги не мерю»
(подготовленный ученик)
2) Слово учителя:
Для того чтобы узнать поэта по-настоящему, нужно познакомиться с его творчеством…
Деконструкция Тема творческой работы:
«Эволюция образа лирического героя в поэзии Е.Ю.Кузьминой-Караваевой».(Приложение3)
1 группа: ранние стихи сборник «Скифские черепки»(1912)
2 группа: сборник «Руфь» (1916)
3 группа: сборник «Стихи» (1937)
(Ребята работают по карточкам для творческой работы, выводы записывают на индивидуальный лист)(Приложение2)
Афиширование Выступления 2-3 учеников от группы с чтением и анализом стихотворений, с выводами по общей теме.
Проект мастера Учитель представляет свою работу, свое видение образа лирического героя.
Цель: коррекция ученических работ.
Рефлексия На доске плакат с символами жизни Е.Ю.Кузьминой-Караваевой: (Рисунок1,Рисунок2)
«Штормовое море»  
чувство напряжения, тревоги,
неудовлетворенности
«Свеча»
ощущение комфорта, удовольствия от проделанной работы
Ребятам предлагается с помощью кусочков самоклеющейся цветной бумаги усилить цветовое решение части плаката в соответствии со своими ассоциациями, чувствами.
Читать еще:


Новые материалы:

Образы борьбы и победы в искусстве. 5-й класс :: Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс :: Класс "Баян". Освоение основных исполнительских штрихов "legqto" и "staccato" :: Урок музыки "Авторская песня: прошлое и будущее" :: Информационные технологии на уроках музыки :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Игровые кресла / Tetchair / Кресло компьютерное Driver ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD