Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека"

Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека"

Пояснительная записка.

Программа интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса, на базовом уровне с ориентацией на естественно – научный профиль в общеобразовательных учреждениях, стоящих перед проблемой выбора профиля. Программа курса включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах курса биологии.

Курс ориентирован на интеграцию знаний по химии и биологии. Интеграция данного курса позволит учащимся лучше понять особенности живого организма, оценить их, приобрести знания необходимые современному человеку.

Содержание курса по выбору состоит из разнообразных видов деятельности учащихся: активного слушания лекции, выполнение практических работ и экскурсии.

Основной целью курса является: профориентация учащихся, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего обучения в старших классах. Развить интерес к изучению предметов: химии, биологии, разделов медицины.

Задачи курса:

  • расширить знания учащихся о роли веществ в организме человека и тем самым показать взаимосвязь химии и биологии;
  • выявить интересы, склонности, способности учащихся;
  • создать условия для получения ими практического опыта в различных сферах деятельности;
  • создать условия для развития познавательных интересов; 

Основное содержание учебного материала.

Введение (1 ч) Ознакомление с содержанием курса «Роль веществ в организме человека».

Раздел 2. Микроэлементы - 3 часа

Занятие 1. Йод. История открытия йода. Содержание йода в тканях, щитовидке. Недостаток йода. Йодированная соль и йодказеин. Значение и роль йода. Йодная профилактика -1 час.

Практическая работа - Экстракция йода - 1

Занятие 2. Цинк и медь. Содержание цинка в эндокринных железах, а также в мужских половых железах. Пути поступления цинка, значение цинка и меди в организме человека - 1 час.

Раздел 3 Макроэлементы - 3 часа

Занятие 3. Кальций, фосфор и натрий Содержание кальция, фосфора и натрия в организмах. Фосфор составная часть костной ткани. Функция и роль фосфора в организме человека 1 час.

Занятие 4. Железо и магний Участие железа в образовании биологически активных соединений – гемоглобина. Содержание железы в тканях глазного

хрусталика, роговицы, печени, селезенки - 1 час.

Практическая работа - Изучение свойства железы и его соединений - 1 час.

Раздел 4 Молекулярный состав организма - 2 часа

Занятие 5. Вода в организме человека. Химические и физические свойства воды. Вода в организме человека и животных. Содержание воды в тканях и органах человека. Функции воды. Жажда 1 час.

Практическая работа -Устранение жесткости воды -1 час.

Раздел 5. Биологически активные соединения - 2 часа

Занятие 6. Витамины как основа жизни. Классификация и номенклатура витаминов. История открытия витаминов. Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции - 1 час.

Практическая работа - Обнаружение витаминов - 1 час.

Итоговая контрольная работа - 1 час.

Экскурсия -1час.

Требования к результатам обучения 

В результате изучение интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека» учащиеся должны:

Знать:

  • значение микроэлементов для живого организма;
  • значение макроэлементов для живого организма;
  • значение воды и витаминов в организме человека;
  • иметь представление о витаминах.

Уметь:

  • используя теоретические знания, осуществлять практические работы;
  • давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект.

В таблице 1 представлен тематический план элективного курса.

Таблица 1

 

Тематический план интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека »

 № Раздел Тема.  Количество часов
1 Введение Введение 1
2 Микроэлементы Йод 2
    Цинк и медь 1
3 Макроэлементы Кальций, фосфор и натрий 1
    Железо и магний 2
4 Молекулярный состав организма Вода в организме человека 2
5 Биологически активные соединения Витамины как основа жизни. 2
    Экскурсия. 1
6 Итоговая контрольная работа   1
  Итого.   13

Рекомендуемая литература:

  1. Афонькин С.Ю. Анатомия человека –СПб.:БКК, 2007.
  2. Верзейм Д. Окслейд К. Химия школьный иллюстрированный справочник. - М.: Росмэн, 1995.
  3. Рябинина И.В. Происхождение жизни. СПб.: «БКК», 2007.
  4. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия. – М.: Олма – пресс, 2004.
  5. Никитин Д.П. Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. М.: Высшая школа, 1986.
  6. Верзейм Д. Окслейд К. Химия школьный иллюстрированный справочник. - М.: Росмэн, 1995.
Читать еще:


Новые материалы:

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению" :: Особенности консультативной работы педагога-психолога детского телефона доверия с родителями детей-инвалидов :: Родительское собрание на тему "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?" :: Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока" :: Учебная игра "Исторический аукцион" :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Woodville / Стол обеденный Kvadro 110 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD